В Новосибирске продолжается подготовка к Дню усыновления, который по традиции проводится в первое воскресенье декабря.

Во многом благодаря поддержке Правительства Новосибирской области этот праздник с каждым годом набирает все большую популярность. Но для того, чтобы помочь покинутым детям найти новую семью и обрести в ней счастье необходим ответственный и серьезный подход.

С сентября прошлого года введена обязательная подготовка граждан, желающих принять в свою семью, в том числе на усыновление (удочерение), ребенка, оставшегося без попечения родителей. В Новосибирской области эту подготовку осуществляют Городская школа приемных родителей МКУ ГЦ «Семейный совет», ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Новосибирская городская общественная организация «День аиста», МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом N 7».

— «Школа усыновителей и опекунов» при городской общественной организации «День аиста» успешно работает уже восьмой год. Наша цель — качественная подготовка родителей к приему некровного ребенка. Мы не ставим перед собой задачи «каждому выпускнику школы — по ребенку». Если семья в процессе или после обучения принимает решение отложить усыновление или совсем отказаться от этого пути, считаем это положительным результатом, так как главное — чтобы все в семье были счастливы, и ребенок навсегда обретал семью, — говорит президент организации «День Аиста» Евгения Соловьева.

Многие, желающие усыновить ребенка, считают, что справятся со всеми проблемами сами, сами во всем разберутся. Ведь у некоторых есть свои дети, а иногда и педагогическое образование. Отсюда и уверенность, что все смогут сделать без «подсказки». Для чего тогда нужна Школа усыновителей и опекунов? Во-первых, программа школы вобрала в себя лучший опыт зарубежных и отечественных специалистов в области усыновления. Во-вторых, все преподаватели сами дают экспертную оценку, поскольку большинство имеют приемных детей. Поэтому теория проверяется практикой достаточно оперативно.

Принятие и воспитание постороннего ребенка требует специальных знаний, особых умений и навыков в психологии и педагогике. Обучение в школе построено таким образом, чтобы будущие усыновители почувствовали себя на месте покинутого ребенка, поняли его переживания. На занятии «Мотивация» учащиеся школы смогут окончательно для себя определить, на тот ли путь они встали. Также в программу включены тренинги «Поиск ребенка», «Адаптация».

— Ребенок, оставшийся без взрослого, очень страдает, и это оказывает негативное влияние на формирование всего организма. Как преодолеть отставание в развитии и как сделать, чтобы эта травма, наоборот, стала дополнительным ресурсом? Ведь зачастую дети, оставленные без попечения родителей, крепче, жизнеспособней. Уникальные авторские документальные фильмы, которые применяют при обучении в школе, помогают увидеть, каковы основные потребности ребенка, — рассказывает Евгения Соловьева.

Еще один обязательный аспект — игровая, сказочная и песочная терапия. Это очень полезно детям, имеющим нарушения и задержки в развитии.

Данные методики в школе преподают доступно и легко, а их применение действенно.

— Главное, что получают ученики школы, — это ответственное принятие решения об усыновлении ребенка. Они готовы к сложностям, реально оценивают свои силы, а в случае проблемных ситуаций могут справиться с ними сами или обратиться за помощью, что снижает риск повторного сиротства. Ребенок для наших выпускников становится родным, и, даже имея не самый комфортный старт в жизни, вырастет здоровым во всех смыслах человеком. А наша задача — сделать все, чтобы обучившиеся в школе усыновителей смогли стать лучшими родителями для своих некровных детей! — говорят специалисты «Дня аиста».

Автор — Наталья Решетникова

Российская Газета - Сибирь

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *