Зло системы
Система — это механизм, в котором работает много разных людей. Среди них часто как какая-то инфекционная болезнь распространяется озлобленность, но даже в добром окружении уделить внимания каждому ребенку возможности обычно нет
Часть 5. Зло системы
Читать все записи в блоге Алены Давыдовой
1. Работа
Какое-то время назад мы помогали в качестве волонтеров в детских больницах.
В одну из них привезли девочку полутора лет. У нее был перелом руки и травма головы. В этом возрасте девочка плохо держала голову и требовала немало внимания.
Сначала волонтеры помогали только днем. Ночью детям без мамы давали успокоительные. Конечно, это замедляло восстановление, но у дежурной медсестры было немало других обязанностей, и на плачущих детей времени уже не хватало.
Тогда мы стали посменно дежурить и ночами. (С девочкой в итоге все хорошо, она попала в семью, и через месяц уже бегала в ходунках).
2. И так сойдет
У старшей нашей приемной девочки был один небольшой, но сразу заметный дефект внешности. Жизни он хотя и мешал, но не критично (с рождения она к нему успела адаптироваться).
А вот в школьном коллективе мог запросто стать причиной травли. В детском доме врач просто сказала, что девочка красивая, и ее это совсем не портит. Зачем операция? И так сойдет.
На третий месяц пребывания дома мы попали на операцию. О том, что была какая-то проблема, знают только врачи, читая медицинскую карту.
Очень часто в базах данных дети с расщелиной неба, заячьей губой, косоглазием и т.п. Что-то оперируют, но далеко не всегда и не в срок. А что-то оставляют так.
Еще хуже, когда не оперируют гидроцефалию, но это уже более серьезный вопрос.
3. Еще немного о медицине
Группы здоровья детей в доме ребенка очень часто не соответствуют тому, что ставится после.
Мы столкнулись с заменой 3 группы на 2 и 1 и, наоборот, 1 группы на 3-4. Никто не говорил, что у ребенка энурез, но он прошел после удаления аденоидов вместе с отеками и храпом. Аденоиды 1 степени на деле оказались 3 степенью.
Обнаружились проблемы с почками, требующие строгой диеты, и тп.
4. Жестокость
На занятиях с психологом и у нас дома дети часто проигрывали то, с чем сталкивались в доме ребенка. Они сами изображали воспитательницу Альбину (да, называли воспитателей дети просто по имени, еще были Маша и Вика).
Перед каждым укладыванием Альбина (рослая женщина крепкого телосложения) шлепала детей, пока те не наплачутся, чтобы уснуть потом поскорее.
Меня, кажется, в детстве тоже шлепали, но мне ни разу не было больно (просто вот обидно). А в детском доме, со слов детей, били больно.
— Давай ты будешь Альбиной, говори: «Я сейчас закрою тебя в темном шкафу и отдам злым собакам, чтобы они тебя съели». А потом бей меня.
Детей окунали в таз с водой головой в воспитательных целях.
— А знаешь, мама, когда нас тошнило, и это попадало на пол, Альбина заставляла нас потом обратно есть с пола, и нас еще больше тошнило, – призналась мне как-то старшая во время прогулки. И вид у нее становился отстраненный, напряженный.
— Ты правду говоришь, не придумываешь? – смутившись в очередной раз, спросила я на всякий случай, хотя это было не похоже на типичные фантазии ребенка.
— Нет, мама, это правда.
Вы думаете это ужасный дом ребенка, и такой вот страшный воспитатель?
Нет, подобные рассказы слышала и от других знакомых с приемными детьми. В ДДИ жестокости порой еще больше.
Нет, я не буду говорить про всех. В процессе поиска и не только мы были и в хороших учреждениях, где жизнь детей пытались максимально приблизить к домашней. Но, видимо, семена озлобленности и жестокости очень легко прорастают на почве системы.
5. Когда некому любить
Младшего на тот момент ребенка мы забирали двухлетним, в учреждении он с рождения. В 9 месяцев он только научился садиться, а ростом был как трехмесячный младенец. В два года его рост был как у годовалого малыша
Первое время он был замороженным, не плакал от прививок, не смеялся и почти все время молчал.
Массажист обратила внимание, что он не может лежать на животе и, хотя умеет бегать, но во многих навыках сильно отстает. Не может ползти с поднятой головой, поймать палец и тп. Этому всему малыши учатся значительно раньше.
Само существование учреждений позволяет процветать и быть незаметными многим проблемам и бедам.
И, наверное, немало времени должно пройти до каких-либо значительных перемен.
P.S. Все имена этой истории заменены на другие с сохранением достоверности фактов и событий.
Иллюстрация — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Олеся
Алёна, спасибо, что делитесь информацией, подробностями своей истории. Это очень ценно. Вы очень сильные, любви, здоровья, добра вашей семье.
Наталья
А ещё воспитательница не разрешала спать в одежде и разрезала шортики ножницами на ребёнке вместе с бельем, когда утром откинула одеяло.
И… в общем, тоже не буду говорить, чтобы не расстраиваться..
Алена
Да, мне кажется, само системное учреждение способствует тому, чтобы развивалось насилие. Не думаю, что воспитатели так же поступают дома. Но атмосфера учреждения способствует такому. Множество подчинённых детей (или взрослых в пни, например), которых пытаются всеми силами заставить слушаться и с которыми можно сделать всё, что угодно часто безнаказанно. Опять же оговорюсь, хороших воспитателей тоже немало.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.