Жизнь как приключение
Мой мальчик взрослеет, и жить нам становится все интереснее с каждым днем, и никогда не знаешь, что ждет тебя за очередным поворотом
Часть 21. Жизнь как приключение
Читать все записи в блоге Светланы
Мой сын очень сильный физически, на футболе его ставят на ворота и уже зовут «непробиваемый Вова»))
У нас был первый турнир в прошлое воскресенье, наши выиграли 8:1 у команды, которая тренируется дольше, чем мы. Вовка стоял на воротах и пропустил только 1 мяч.
После турнира тренеры стали с детьми построже, увидели, может, потенциал в малышах. И Вовик стал заниматься активнее, удвоился интерес.
Очень ласковый стал мальчик, с утра море обнимашек, встречи-прощания — целует в щечку миллион раз. Но хитрый, вот голова работает, я все думаю, что же дальше будет))) Например, идем из садика: «Мама, Юлия Михайловна сказала купить мне сладенького»)) «Вова, если ты хочешь сладкого, просто попроси — мама, купи мне шоколадку»)
Другой случай, воспитатель рассказала, как Вова говорил, что на Новый год он поедет в детский дом в гости. «Вы собираетесь?» «Вообще-то нет»))) А Вова в это время стоит за дверью и подслушивает))
В торговом центре показывает на большой постер с девушкой в купальнике на витрине: «Я хочу такую маму». «Ага, понятно». Идем дальше. Запросов у нас очень много, в списке деду Морозу уже 5 листов наберется))
Но что мне нравится в характере сына, он попросит и успокоится. Без фанатизма – нет, так нет.
Самое главное, что меня сейчас беспокоит, это что нам не дают место в ближайшем садике, в обычной группе, и, как я выяснила, умышленно.
С апреля пробиваются, звоню в департамент образования, дали место в коррекционной группе далеко от дома. Но осенью-зимой ездить удовольствие ниже среднего, и ребенку тяжело, и мне. Я везде опаздываю, даже если с работы раньше отправилась, могу в садик опоздать.
Недавно звонила по этому вопросу опять в управление образования и выяснила, что место нам не дают специально. Тот человек, с кем я общаюсь, не хочет — и все. «Вы сейчас закладываете будущее вашего ребенка», — говорит она мне.
Я в курсе, я этим только и занимаюсь день и ночь)) Но хоть я и не педагог, интуиция мне подсказывает, что моему сыну будет лучше, полезнее и интереснее в обычной группе, где много детей, и есть с кем поиграть. Где обычная среда, ребята из нашего района, с кем он гуляет на площадках.
В его коррекционной группе 5 мальчиков, ходят в среднем 3, забирают их рано, сыну скучно. Основная деятельность у дошкольников игровая, сидеть 1 на 1 с воспитателем — не совсем то. Да, у них занятия с дефектологом, но я и так смогу водить сына к дефектологу, у нас рядом.
Я забрала ребенка «из-за забора», чтобы помочь и адаптировать к жизни, а его опять помещают «за забор» и изолируют. Скажите, может, я не права?
Но я думаю, он больше научится у обычных благополучных детей, чем в спецгруппе, он такой же как все. Вот об этом я и хочу поговорить с руководителем департамента образования, записываюсь на прием.
Мой сын имеет право ходить в садик пешком 3 минуты, а не ехать 30 минут в другой район ради чьих-то устаревших понятий о программе и способностях.
В других странах дети учатся в единой среде, и с ОВЗ, и с заболеваниями, все вместе, и учатся понимать, и принимать, и помогать. Почему у нас не так?
Думаю, что это предвзятое отношение к приемным детям, опять в который раз в этом убеждаюсь. Неужели я финансовый институт сейчас устраиваю ребенка, а не в группу детского сада?
Основная проблема у управления образования — с ним не будут заниматься отдельно. Я сама его буду водить к специалистам, а ему нужен коллектив детей, как же иначе он научится с ними взаимодействовать, если находится в искусственной среде, где 1,5 ребенка, воспитатель и дефектолог, а иногда детей не водят в сад и играть не с кем.
А потом из этой искусственной среды он пойдет в школу и ему будет еще тяжелее адаптироваться. Главное, Вова не хочет ходить в садик, в 6 лет уже ходят с удовольствием, там друзья, утренники, а у нас нет ни того, ни другого.
Вот дали выучить стишок про осень, может, и нашу группу на праздник осени возьмут? Почему у нас во главе угла Программа, а не Ребенок?!..
Опять же, поправьте меня, если я не права. Задели слова тети из управления образования: «Вы закладываете будущее ребенка», я именно это и хочу сделать для ребенка, у нас есть проблемы с поведением и с речью, а в остальном все в порядке.
Провожу параллель с Форестом Гампом. «Запомни, ты такой же как все», — говорила ему мама, это и было тайной опорой.
В кубинском фильме «Поведение» учительница не отдавала мальчика в спецшколу именно потому, чтобы он не испортился окончательно.
И была права, и правильно сказала представителям власти и педсовету: «Вы думаете о том, как выглядите в этой ситуации вы, а я о том, каково ребенку».
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Наталья
Добрый день! Нам дали садик в 2,2. При выборе ясельной группы (дети от 2 до 2,5) или младшей (детки 3 года, но мы там находились только до обеда) мы однозначно выбрали группу постарше. Лучше тянуться за теми, кто умеет, чем ходить и ждать, пока на тебя обратят внимание, потому что ты более-менее самостоятельный! Надеюсь, понятно объяснила) Я — на Вашей стороне.
Светлана
Встреча в департаменте образования состоялась, но не с главой, а с его заместителем, очень адекватной и доброжелательной сотрудницей. В итоге после долгих дебатов, и участия всех сотрудниц кабинета в обсуждении, что же лучше для Вовы, мы все выявили несколько важных фактов, позволивших мне принять решение на какое-то время. В ближайших 305 и 46 садиках мест нет от слова совсем — факт. У Вовы есть прогресс в коррекционной группе, он рассказывал стих на празднике, танцевал, лучше слушает и слышит старших, но тут и тренеры по футболу сыграли большую роль. Администрация договорилась, что Вову будут отводить в подготовительную группу вечером, если я опаздываю, и он там поиграем с ребятами его возраста. 31 октября я опять приехала позже, меня ждала заведующая, отвела в эту подготовительную группу и познакомила с воспитателем, все очень по-доброму. Надеюсь, все будет лучше, у меня пройдёт чувство вины перед ребёнком за стояние в пробках, и стресс перед встречей вечером с воспитателем, который повторяет «я хочу домой»))) это мне сказал сын.
Катерина
Светлана я понимаю что близость садика к дому очень важна в условиях пробок и конечно вам неудобно его возить и забирать. Но ребенок насколько я помню уже пошел в 3ий сад за несколько месяцев. Я думаю эти постоянные смены не идут ребенку на пользу.
Садик рядом с домом это хорошо, но уверены ли вы, что мальчик там придется ко двору и не вызовет негативных эмоций у воспитателей детей и их родителей? Все-таки обычная группа детского сада — это 30 новых человек. Еще одна непростая адаптация. Прекрасно если Вова будет играть с детьми а если нет? Если он будет постоянно там драться? И снова придется что-то менять… А когда Вове в школу? В следующем году? Или есть еще год?
Думаю что побыть полгода в коррекционном саду для Вовы совсем не беда. Там маленькая группа. А коллектив детей с ОВЗ при условии общения и с другими детьми не так уж и плохо — это лишний опыт принятия окружающих.
Про хоккей — просто супер! Это огромная радость и подспорье для мальчика — быть в чем-то таким успешным и тратить энергию в правильное русло
Светлана
У нас 2й садик, мы начали с него, потом ушли в частный, потом вернулись. Вова уходит на площадки других групп к обычным детям гулять, когда они гуляют в садике, ему со своими скучно, и старается там стать центром внимания. В школу мы пойдём через 2 года . Мой мальчик умный, но ленивый и капризный пока, т.к. мы переживаем иногда кризис 3хлетки, но это поправимо.
Катерина
Получается вы уже ходили в ту группу, куда хотите вернуться?
Екатерина
Светлана, про другие страны и почему у нас не так. У меня к вам вопрос: в других странах эвтаназия, например, разрешена, желание ребенка в нежном возрасте поменять пол в обход родителей будет поддержано государством, а почему у нас не так? И для вас что в приоритете: близость садика к дому или возможность общаться с обычными детьми? Что вы знаете про садик, который около дома? Там есть такие воспитатели, которые любят свою работу, которые умеют ее делать? Потому что в приводимом вами примере из кубинского фильма учительница была именно такой. Возможно, нужно поговорить с начальником департамента. И что значат слова специалиста, который занимается вашим вопросом: в чем его представления, что скрывается за его фразой?
Светлана
Для меня важна и близость садика к дому, чтобы ребёнок не ездил в пробках и не терпел неудобства каждый день, т.к туда мя едем на такси, а назад автобусом почти всегда. И также важна его социализация в коллективе обычных детей. Он же общается в таком коллективе на тренировках, но это всего 2 раза в неделю по часу. С мамами детей, которые ходят в ближайший сад я общалась, им нравятся воспитатели. А представитель управления образования просто не хочет проблем, мне так и было сказано, могут звонить другие родители, если что-то пойдёт не так. Но и среди изначально благополучных семейных детей есть те, кто в садике ведёт себя не так, и с этим работают. Сейчас нередко дети с нервными расстройством, развод родителей и т.д. жизнь такая. Про эвтазию я не поняла, как это к моей теме относится, не знаю, что и сказать.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.