Ждали скорую. Считали звезды

0
679
6

Катя махала руками, как птица. В локтях, в плечах. Как раненая птица, которая пытается взлететь и не может. Потом добавились брыкания ногами, как будто она бежала куда-то

Часть 8. Ждали скорую. Считали звезды

Читать весь блог Александры Матвеевой

Был вечер, после отбоя, и другие дети не хотели спать, бузили и хохотали наверху. Им словно бы и не было дела до нашей беды. Конечно, они же не понимали.

Скорая ехала очень долго. Раньше приезжала за 4 минуты, а в этот раз ехала около 40 минут, а сам приступ, таким образом, длился около трех часов. Катя была полностью в сознании.

Ей будто бы не было даже страшно насчет того, что с ней происходило. Страшно было нам. Лежать она не могла, мы носили ее на руках, ожидаю скорую. Потом Катя начала уже выгибаться и закидывать голову, ротик перекривился, и все это время она непрестанно махала руками, как подбитая птица. И взбрыкивала ногами, как жеребенок, который хочет бежать куда-то, но не может.

Мы вынесли ее во двор. Ротик кривился, голову тоже стало потряхивать. И мы не понимаем, что это. Судороги? Тики? Что делать? Чем помочь? Господи! И скорая не едет.

— Мама, я вижу звезды.

Да, вечер был очень ясный и теплый. Конец теплого мая. Катя в короткой пижамной курточке с пуговичками и смешных штанах пижамных.

— Мама, вот Большая Медведица.

Ротик подергивается, голова закатывается, ручки и ножки машут все с большей амплитудой, Катя заикается уже. Рассказывает мне про звезды.

Наверное, чтобы утешить меня, может быть? Мне страшно, как никогда.

Приехала скорая, вкололи бензодиазепин, увезли с папой в Московский центр материнства и детства, отделение неврологии. Как хорошо, что у нас есть папа!

Но это не начало. Начало было неделю назад.

— Мама, у меня болит живот. И голова, — пожаловалась Катя после ужина. До этого она много гуляла утром в парке, участвовала в патриотическом мероприятии после обеда.

Температуры нет.

— Иди спать, Катенька.

Пошла в кровать Катенька.

— Мама, у меня рука дергается.

Действительно, дергается ручка. Правая. Кисть. Уже и бьет по постели. Амплитуда увеличивается. Потом от локтя идут движения. Подключается вторая ручка. Потом махи начинаются уже от плеч.

Живот болит, и горло, и голова.

И мы совсем не понимаем, что это, и не понимаем, как помочь.

Вспоминаю только, что полтора года тому назад у нас умер попугай, и Катенька расстроилась, и у нее был синусит, и начала вдруг дергаться головка влево, увезли по больницу, и там долго не могли поставить диагноз, поставили «Тикообразное расстройство», причин не установили.

Амплитуда движений все усиливается.

Хорошо, что у нас есть папа! И больница рядом. Папа везет Катю в больницу, ее кладут в реанимацию, снимают приступ, на следующий день температура поднимается, дают антибиотики, переводят в обычную больницу, ставят диагноз «Судорожный приступ» с подозрением на эпилепсию.


Имея образование психолога и нейропсихолога (и сейчас учусь), я, тем не менее, имею очень поверхностные знания об эпилепсии, ее видах и причинах. Начинаю собирать сведения. Как раз у меня курс по неврологии идет. И по ЭЭГ. И еще курс по детской нутрициологии, там тоже будет экспертный час по неврологии. Все это здорово нам поможет потом. Вернее, Господь нам поможет.

А пока я ничего не знаю. И я дома с шестью детьми одна, на постоянном созвоне с папой и Катей, какая тут учеба. Но мне надо знать больше, что случилось вообще.

Мне нужно помочь Кате. Я люблю Катю. Я носила ее в переноске на груди, когда ей было полтора года, потому что она плохо ковыляла тогда еще. И в метро можно было носить только в переноске, конечно.

Тогда детей было трое, мы жили в Петербурге, и папа на какое-то время отъезжал, чтобы ухаживать за моей мамой, которой тогда как раз ампутировали ножку в Ногинске.

Катю носила в переноске, а двоих мальчиков за руки. За руку они ходить не умели, то есть не умели в ногу идти, то есть шагали сзади, то есть их приходилось тащить за руки просто, чтобы они как-то шли. Если на улицах был снег и ветер, то это было трудновато. И еще и Катя весила 15 кг в переноске, и оттягивала мне эту переноску постоянно.

В метро в переноске, если к врачам, и в храм в переноске, потому что в храме трудно ей было бы на ножках. Как хорошо, что я носила ее тогда в переноске. Потому что чем больше делаешь для ребенка, тем больше любишь его. Так мама моя говорила, Царствие небесное ей.

Выписывают Катю через неделю, в пятницу.

В воскресенье мы идем в храм, и в храме у Кати стекленеет взгляд, движения становятся квадратными, речь замедляются и ручки начинают снова подергиваться.

Стоим и думаем, вызывать скорую или нет. Непонятно. Страшно.

Папа выходит с Катей на улицу. Возвращаются. Вроде пришла в себя. Да, пришла, не подергиваются ручки.

На следующий день Катя ужинает и жалуется на сонливость.

Катя уже и раньше была довольно истощаемым ребенком, поэтому я стараюсь побыстрее уложить ее спать, заранее боясь нового приступа.

Не напрасно боюсь – у Кати начинает вновь подергиваться ее милая, бедная ручка.

Папа на стройке. Мы все пытаемся достроиться. Нам ужасно тесно. Мы думали достроиться к осени. Осталась часть отделки, батареи и сантехника.

Вспоминаю, что спинномозговые мотонейроны тормозятся глицином. Даю глицин. Ручка успокаивается. Катенька засыпает. Господи, слава Тебе!

На следующий вечер приступ вновь начинается после ужина и продолжается три часа. Катенька машет ручками, как птица. И рассказывает мне про звезды, когда гиперкинезы эти уже начинают искажать ей личико и ротик. Но тут приехала скорая и увезла ее с папой в Люберцы.

Там Катя с папой проведет неделю. Как хорошо, что у нас есть папа!

У нее будет еще один приступ, 2-3 часа, который никак не будут снимать.

Ее выпишут через неделю, с диагнозом «Пароксизмальный приступ неуточненный».

Как это – неуточненный????????!!!!!!!

Ребенка трясет, почему неуточненный?????

Кто должен уточнять?? И как???

Катю выпишут через неделю, и выпишут вместе с Денисом, которого привезут к ней в те же Люберцы спустя 5 дней после ее госпитализации.

У Дениса, тоже в храме, начнет дергаться правая рука, передергиваться плечи, подкашиваться ноги.

Не так, как у Кати, с меньшей амплитудой. Но по скорой с папой (он как раз приехал к нам за вещами для Кати) увезут и его. И тоже поставят «Пароксизмальный приступ неуточненный». И его приступ на эпилепсию не тянул точно.

Детей выпишут, и на следующий день после выписки приступы начнутся у них уже СИНХРОННО.

СИНХРОННО!!! Трижды в день после еды.

И нам во многом самим придется разбираться, почему.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

6 комментариев
  • Анна Левински

    Интоксикация или что-то подхватили от попугайчика?

    4 июля 2023
    • Олеся Матвеева

      Интоксикация аммиаком вследствие нарушенного белкового обмена. Интоксикация ацетоном вследствие нарушенного жирового обмена. По-видимому, новое лекарство сбило детоксикационную функцию печени, которая и без того была перегружена. И прочие токсины по мелочи вследствие нарушений в ЖКТ.

      17 октября 2023
  • Natalie Bright

    Действительно, страшно….
    Божьей помощи вам.

    Что же это такое с Катей и с Денисом?..

    30 июня 2023
    • Олеся Матвеева

      Выше уже описала — интоксикация аммиаком вследствие нарушенного белкового обмена. Интоксикация ацетоном вследствие нарушенного жирового обмена. По-видимому, новое лекарство сбило детоксикационную функцию печени, которая и без того была перегружена. И прочие токсины по мелочи вследствие нарушений в ЖКТ. Написала об этом подробно в новой публикации.

      17 октября 2023
  • Наталия Шварцер

    Божечки, как страшно 😧 Не знаю как вы справляетесь, пожелаю много сил вам 🙏 и здоровья, конечно, и вам и папе вашему и детям 🙏

    29 июня 2023
    • Олеся Матвеева

      Было тяжело, пока мы не знали, что и как, потом было немного тяжело, когда детям прописали лечебный протокол из 30 лекарств, а потом привыкли и все стало легче, главное, что приступов не было таких больше. Спасибо Вам!

      17 октября 2023