В группе по списку были две девочки, младшая была на месте, так как учится со второй смены и как раз после съемки пойдет в столовую, а потом в школу, а старшая учится с первой смены, и пока я снимаю младшую, она должна уже подойти

Часть 56. Вероника

Читать все записи в блоге Дмитрия

Когда съемка с младшей близились к концу, дверь в зал открылась, и вошла Вероника. Ей было 15 лет, поэтому уже смело можно сказать, что ребенок взрослый, и, как выяснилось дальше, непростой.

— Здравствуйте. Мне сказали, что к вам нужно подойти и сказать о том, что я не буду сниматься, — сказала мне Вероника с небольшим напряжением в голосе.

— Здравствуйте. Ты Вероника, верно? Я так понимаю, что тебе объяснили, для чего съемка?

— Нет. Я просто не люблю, когда меня снимают.

Такой ответ я слышу очень часто от подростков, как правило, за ним кроется совсем иная причина.

— Может, я сперва расскажу, для чего нужен этот сюжет о тебе, где будет размещен, а потом ты подумаешь и примешь решение? — предложил я.

— Ну расскажите, — как-то растеряно ответила она и принялась меня внимательно слушать.

Как всегда, честно, но аккуратно я рассказал, для чего нужна видеоанкета, где она будет размещаться и кто ее может увидеть, объяснил, что несмотря на то, что она взрослая, шансы попасть в семью или найти наставника по-прежнему сохраняются.


Вероника вслушивалась и периодически неуверенно вставляла комментарии, мол, кому она нужна, зачем ей это и тому подобное. В конце моего повествования наступила пауза, после которой я спросил Веронику:

– Что думаешь?

— Не знаю, — ответила девушка.

— Давай тогда я к тебе подойду, ну, скажем, через минут 10, ладно? Ты как раз подумаешь о том, что я тебе рассказал и надо ли тебе это, а мы тут пока закончим.

— Ладно, — все так же неуверенно или, скорее, задумчиво ответила она и отправилась в свою комнату.

Примерно через 10-15 минут я постучался к ней в комнату.

— Заходите, — отозвалась Вероника.

Она сидела на кровати, перебирала содержимое своей школьной сумки, видимо смотрела, что ей задали на дом, потому что открытый дневник лежал рядом. Также я обратил внимание на то, что стена возле ее кровати украшена разными плакатами ее любимой музыкальной исполнительницы.

Я решил сперва немного наладить контакт и начал наш диалог как раз с разговора о музыке, тем более, с творчеством ее кумира я и сам немного знаком, это смешно, но под ее песни в армии мы наводили порядок по субботам в расположении роты, устраивали так называемые «пенные шоу».

Какое-то время мы оживленно беседовали, обсуждали клипы, песни, немного посмеялись, а после я все-таки перешел к вопросу о съемке:

— А что ты надумала по поводу съемки?

— Ну я не знаю… У меня есть мама, вдруг она увидит? Что она скажет?

— Вы с ней хорошо общаетесь?

— Не очень. Ну все ровно ей будет неприятно, наверное.

В последствии, в отдельном разговоре со специалистом я узнал, что отношения у них очень натянутые, постоянные скандалы по телефону, вероятнее всего, мама манипулирует Вероникой, кормит обещаниями, все больше и больше травмирует психику ребенка.

— Она тебя хочет забрать обратно? Или ты после выпуска хочешь поехать к ней? — задал я очередной вопрос Веронике. Ответ на него очень важен во всей этой истории.

-Нет, она меня не заберет, и к ней я не хочу, — ответила девочка равнодушно.

— А тут тебе хорошо? Может, ты хотела бы все-таки пойти в приемную семью? — решил я поинтересоваться прямо, так как с большей долей вероятности знал, что она ответит.

— Тут я не хочу жить, да, я бы хотела пойти в приемную семью! — ответила она честно, уверенно.

— Ну вот, ты сейчас живешь в месте, где тебе некомфортно, и у тебя есть возможность рассказать о себе и изменить свою жизнь, вероятность небольшая, но тем не менее она есть! — с воодушевляющей интонацией я произнес эту фразу в надежде зажечь девочку, хоть немного.

После небольшой паузы Вероника ответила:

— Хорошо, но о том, что я хочу в семью, я говорить не буду, боюсь, что она это увидит…

Я так понял, что она — это ее мама, но, несмотря на страх, девочка приняла обдуманное, взвешенное решение сняться в сюжете, ей нужен этот шанс.

Интервью проходило сложно, у нее немало комплексов и страхов, навязанных окружающим миром, как оказалось, она боялась осуждения по многим вопросам не только от мамы, но и от тех, кто ее окружает сейчас, в школе.

Везде диктуют свои нормы и правила жизни, поведения, которые не складываются в ее картине мира, а заявить о себе ей страшно, в силу своей неуверенности и того, о чем я написал выше.

А вообще, Вероника — молодец, она аккуратная, следит за порядком в своих вещах и в группе, за своим внешним видом, очень хорошо учится и хочет пойти в 10-11 класс, а после поступить на переводчика и переехать жить в другую страну.

У нее есть друзья, подруги, которые поддерживают ее интересы, они вместе часто гуляют, смотрят сериалы, а еще она хорошо рисует. Немаловажным мне показался ее ответ на вопрос о добрых делах, мало того, что она сейчас всем вокруг старается помочь и сделать что-то хорошее, да еще, если бы у нее было одно желание, любое, которое она могла бы загадать, она бы его потратила на то, что бы излечить всех детей в мире от тех или иных заболеваний! Девочка очень интересная, и, безусловно, ситуация могла бы измениться в корне, если в ее жизни появятся люди, которые могли бы с ней проработать все то, что не дает ей открыться, стать собой и идти по жизни уверено к своим целям.

P.S. К моменту публикации  я узнал, что Вероника в семье.

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Елена Игнатовская

    Какая хорошая история, так радостно за девочку, пусть ей будет лучше там, с новыми людьми, с ее приемными родителями!

    12 июля 2024
  • М.

    Как здорово, что девочка нашла семью)

    8 июля 2024