Велосипед и трудности первых дней

0
639
0

Первое время, когда Артем только у нас появился, он часто задавал вопрос: «Вы все меня любите?»

Часть 6. О деньгах, вещах и работе

Читать все записи в блоге Александры

Когда мы забрали детей на гостевой, то первым делом обеспечили всех велосипедами. Мы живем в деревне, и велосипед для детей здесь средство передвижения, не роскошь.

А вот когда появился малыш, велосипеда ему не было. И мы с мужем озадачились вопросом: «Где взять велосипед для ребенка, который особо не умеет ценить вещи?» Посчитали, что сайты с объявлениями нам в помощь.

Мое объявление увидели соседи и предложили нам замечательный велосипед. Это был первый в жизни Артема велосипед. Когда ему его привезли, он сам вышел встречать своего железного коня. Малыш никак не мог поверить, что велосипед принесли ему.

Артем спрашивал меня: «А они меня знают?», «А они меня любят?» В итоге, согласился, что это его друзья.

Вообще, первое время, когда Артем только у нас появился, он часто задавал вопрос: «Вы все меня любите?» Он бегал беспрестанно по дому, периодически останавливался около какого-либо человека, и спрашивал: «И ты меня любишь?»  Малыш упивался этой любовью.


В нашем доме он младший, и ему не нравится эта роль. Почему не нравится? Это отдельная история, и я обязательно ее расскажу, а сегодня про любовь )

В незнакомом месте, например, на приеме у врача, Артем до сих пор так поступает: бесконечно бегает, открывает все, что возможно отрыть, и лезет руками везде, где может достать. Видимо, так ему становится нестрашно. Мы уже привыкли к такой его реакции, а вот посторонние люди – нет. Каждый считает своим долгом рассказать мне, как «правильно» воспитывать детей, чтобы они умели себя вести в обществе. Я улыбаюсь и благодарю за совет.

На самом деле, с Артемом мне было сложнее всего. Старших детей я знала давно. Мы общались больше года, я была наставником старшего сына. Мы приезжали к ним в гости, гуляли, вместе проводили время. А вот малыш для нас был сюрпризом. Таким «киндер-сюрпризом».

Наши кровные дети тоже уже были подростками, поэтому, что делать с четырехлеткой, мы не знали. Он постоянно улыбался неестественной широкой и пугающей улыбкой. Изо рта бесконечно текли слюни, в результате чего все футболки всегда были мокрые и в пятнах. Говорил Артем невнятно, половину звуков не произносил.

Казалось, спать он не хочет никогда: ни днем, ни ночью. Мы старались поддерживать режим дня как в доме малютки, насколько это было возможно. Уложить его было очень сложно, не помогали ни книжки, ни песни, ни укачивания, ничего…

Помню, когда первый раз посадила его за стол, он набрал полный рот еды, в результате чего был рвотный рефлекс, и его вырвало прямо на стол. Он встал рядом, и с усмешкой сказал: «Я здесь буду решать, что есть, а что – выплевывать!»

Когда мы пришли знакомиться с Артемом первый раз, у нас уже был приказ на него. Он лежал в больнице, и его врач разрешила прийти к нему в гости. Мы пришли. Его привели к нам: весь в слюнях, соплях. В руках у него была какая-то железяка, он называл ее игрушкой.

Мы принесли Артему в подарок мягкую игрушку, он ее прижал к себе и не отпускал. Малыш разговаривал охотно, рассказывал много про свою маму и задавал вопрос: «Почему она не приходит?»

В конце встречи мы ему сказали, что приедем за ним. Артем сказал, что будет нас ждать, и просил привести всем ребятам красные конфеты. А еще просил забрать девочку Лизу вместе с ним. Врачи рассказали, что Лиза тоже из многодетной семьи, она шестая, а всего их семеро. Спустя уже много времени, он часто мне говорит: «Я вас ждал, я знал, что вы придете».

Мягкая игрушка была порвана в тот же день. Я спросила его: «Зачем ты ее порвал?», на что получила ответ: «Было интересно, что там внутри».

Забирали мы Артема в ноябре. Нас сразу предупредили: нужно привезти свои вещи. Все: от трусов до куртки, было привезено нами. Опять же, благодарю работников больницы, сняли мерки, чтобы я смогла купить подходящие вещи. Вывели нам его, маленького, худенького. Диагноз ЗПР красовался на его карточке.

Забрав малыша, я взяла больничный на 3 дня, чтобы решить вопрос с садиком. И через неделю были готовы все документы: отдельное спасибо врачам больницы, которые взяли у него все необходимые анализы и провели осмотры всех специалистов, чтобы мы «не заморачивались».

Конечно, все воскресенье, всей семьей уговаривали Артема идти в садик. Каждый взрослый считал своим долгом дать наставление: «Нельзя материться, нельзя драться, нельзя плеваться и т.д.» на что Артем заявил: «А что я там буду делать? В вашем садике?»

Надо сказать, что наставления взялись не с пустого места. В четыре года ребенок прекрасно матерился, причем не просто называл слова, а говорил их обдумано и в нужном логичном месте. Старшие дети смеялись над его выражениями, чем еще больше его провоцировали. Пришлось проводить беседу со старшими.

Время прошло, и много что поменялось. Сейчас мой малыш – моя гордость! Он совершил просто невероятный скачок в развитии. Но о том, какой он стал – я расскажу позже.

Вот так велосипед, снова привезенный соседями, навеял на меня воспоминания)

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!