Медкарту нашего сына врач унесла к себе домой! Там еще и выписка из дд с данными биологических родителей, диагнозами и всеми подробностями жизни ребенка.

Часть 14. О сыне или для сына

Читать все записи в блоге Яны

Я обещала написать отдельный пост про эту процедуру.

Кто не читал мои предыдущие записи, введу в курс дела кратко. Мы с мужем еще в ШПР решили, что для нас подходит только эта форма устройства ребенка в семью.

Когда увидели нашего мальчика, поняли, что нам очень сложно дастся ожидание заключения на опеку, не то, что усыновления. Плюс нужно было выждать полгода после ЛРП. Оформили опекунство.

А через месяцев 7-8 мы начали собирать документы снова. Не знаю, для кого там упростили сбор справок и бумажек, что там опека сама должна запрашивать. Мы собирали все, даже то, что не прописано в ФЗ. Научены уже, спорить бесполезно. На это ушло месяц.

В этот раз процедура отличалась тем, что медицинскую комиссию должен пройти и ребенок. Еду в соседний город, в центр, где проводят «независимую медкомиссию», мне дают три листа для заключения и отправляют в поликлинику по месту жительства.

В поликлинике все как обычно, еще и самим объяснять приходится, как и что заполнять, нарушают сроки, мы не успеваем на июньскую комиссию. Позвонила в центр независимой комиссии, там сказали, что мне должны были все сделать за неделю (такие сроки у нас установлены, не знаю только в нашем регионе или по всей стране). А прошел почти месяц.

Пришла к заведующей, требую заключение. Она обещает мне прямо сейчас его написать сама. Обращается к помощнице с просьбой найти карту ребенка. И тут выясняется, что наш педиатр еще неделю назад забрала медкарту домой к себе.

Сказать, что я была удивлена, это ничего не сказать. Вынести карту ребенка из поликлиники даже родителям не дают. А тут врач унесла к себе домой!


Помимо карты там еще и выписка из дд с данными биологических родителей, диагнозами и всеми подробностями жизни ребенка. Атас.

Заключение я получила на следующий день, но на июньскую комиссию не успела. Следующая в сентябре. Документы бы все приняли потом. Сроки-то у всех разные. В августе сын идет в сад, а хотелось бы не посвящать в подробности все учреждение. Ну ладно.

Сентябрь. Очередь. Три часа ожидания. В кабинет захожу без ребенка. Нахожусь там минуту. Мне дают заключение. И отпускают. Да уж, независимая.

Теперь полный пакет документов сдаем в опеку. Пришлось обновить еще несколько справок. Опека проверила, вернула. «Несите в суд».

В суде обращаюсь в окно, спрашиваю, куда сдать документы на усыновление. Все очень конфиденциально. Только судья может принимать и смотреть документы. Забирает их у меня и помещает в черную папку, относит в сейф. Вспоминаю поликлинику, становится смешно.

Судья назначает слушание. Выписывает повестки. Спрашиваю у судьи, оповещают ли биологических родителей о таком, а то наслушалась и начиталась. Судья отвечает: «На каком основании? Они ему кто?» Ну, думаю, все. Ждем месяц.

Суд. Нервничаю, как школьница на экзамене. Начинается слушание и… откладывается. Представитель опеки не пришел. Нормально? Еще на месяц откладывается. На этот раз я не старалась соблюдать приличия и высказала работникам опеки все, что о них думала. И плевать, что они будут потом выступать в суде и давать мне характеристику. Полгода оформлять документы, чтобы опека не явилась на слушание?!

Второй суд. Заседание закрытое. Все присутствующие (судья, секретарь, прокурор, сотрудник опеки) дают подписку о неразглашении. Судья открывает черную папку и зачитывает каждый документ. Потом просит нас представиться и изложить суть проблемы. Выглядит очень пафосно.

И ощущаю я себя как преступница почему-то. Хотя присутствую в суде не первый раз, как педагог часто выступаю на слушаниях в интересах детей.

Прокурор задает вопросы:

⁃ Какие отношения сложились у вас с ребенком?

⁃ Как у мамы с сыном.

⁃ Он называет вас «мама»?

⁃ Да. (Хочется ржать, нет, он называет меня «тетя Яна – опекунша» в свои три года-то!)

⁃ Вы осознаете уровень ответственности?

⁃ Да.

⁃ Вы знакомы со всеми диагнозами и готовы их принять?

⁃ Мы сняли 9 диагнозов из 11. Лечим оставшиеся. И живем с этим ребенком больше года. Я знаю про него все и принимаю.

Потом все то же самое проговаривают с мужем.

Выступает представитель опеки, дает положительные характеристики и не возражает против усыновления.

Суд удаляется на совещание. Иск удовлетворен. Ну потом еще месяц у меня ушло на переоформление документов. Долгое трудное дело. Но оно того стоит.

P.S. Через полгода мы переехали к морю. Здесь никто не знает про то, как появился сын в нашей семье. И во всех организациях мне не надо теперь предъявлять постановления, бумажки и доказывать права на этого ребенка.

Тайна усыновления в нашей семье работает так: окружающие не должны знать, сын должен знать.

А захочет с кем-то поделиться — его право.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!