«Уберите это отсюда», или Мы поменяли школу
Мы поменяли школу. Это была плохая история. История организованного учителем буллинга. История конкретной неприязни учителя к конкретному ребенку. История про «уберите это отсюда»
Часть 6. «Уберите это отсюда», или Мы поменяли школу
Читать все записи в блоге Jkz H
История неприязни, кажущаяся еще удивительнее на фоне того, что Илюха-то наш практически отличник, а учитель – педагог «с 30-летним стажем и опытом работы в детских домах».
Было много нарушений личных границ: сообщения от учителя в шесть утра, распространение между другими родителями класса информации, что Илюха — приемный (чего мы настоятельно и даже письменно просили не делать), обсуждение учителем нашего ребенка с другими родителями в негативном ключе, организация травли в родительском чате (которую, к чести многих, почти никто не поддержал).
А потом последний недопустимый поступок учителя (знавшего про официальный ПТСР, про наблюдение у специалистов и прочее), приведший к жесткому нервному срыву, откату назад всего, чего мы достигли, занимаясь с психологами…
По-вашему, это нормально – на уроке вывести ребенка к доске перед всем классом, предложить (с понятным посылом) всем детям высказаться о нем, потом по очереди спрашивать всех, молча стоять и слушать, как ему кричат «псих», «сумасшедший», «тупой» и другие оскорбления, не прерывать их и спрашивать дальше?… И так до конца урока. Некоторые дети, правда, отмолчались.
Мы с Ильей вернулись домой почти одновременно. Он начал рассказывать спокойно, а потом его затрясло, у него случилась жесткая истерика, нервный срыв, много слов, от которых мне было страшно, страшно от той бездны горя и боли, которая из него выплескивалась.
Он помнил всех, кто и что говорил, в каком порядке, помнил, кто промолчал. Некоторые из тех, что кричали, до этого играли с ним на перемене.
Позже вечером еще двое родителей из класса сообщили мне об этой ситуации. Один родитель написал мне, встревоженный услышанным от своих детей. Другого родителя я спросила сама, и информация подтвердилась.
В школу на следующий день ребенок не пошел. Неделя больничного от соответствующего специалиста. Курирующие Илью психологи обратились в опеку с жалобой на эту ситуацию.
На встрече с завучем и этим учителем я не увидела хорошей перспективы пребывания Ильи в этой школе в дальнейшем, это просто небезопасно.
Странно, но только я, оставив эмоции за порогом, старалась конструктивно подойти к решению ситуации. Никто даже не изъявил готовности извиниться, виноват оказался, конечно, ребенок-третьеклассник.
Когда я сказала, что учителю не стоило забывать, что он взрослый, вставать в детскую позицию, обидевшись на ребенка, учитель встала и вышла из кабинета с фразой: «Я не буду сидеть и слушать оскорбления»… Здорово вот так иметь возможность выйти. У нашего ребенка ее не было.
Я увидела, что добра не будет. Я могу использовать профессиональные навыки и начать применять к школе «административный и правовой ресурс», но главная задача все же реабилитация ребенка, который не должен в этом «вариться».
За время больничного мы нашли частную школу. Все, как советовали на курсе «Тест-драйв приемного родительства». Малая наполняемость классов, внимательные ресурсные педагоги и, бонусом, даже приготовление домашних заданий (до 5 класса) в школе отдельным уроком под контролем учителя.
Я не стала больше никуда жаловаться и писать. Я взвесила на весах желание «наказать» и необходимость в душевном спокойствии, восстановлении эмоциональных сил всех членов семьи и особенно Илюхи на фоне произошедшего.
Здоровье, определенно, важнее. Я знаю, что учитель писала объяснение в опеке, мы встретили ее там. Я знаю, что в школе она работает дальше и, вероятнее всего, не получила даже дисциплинарного взыскания.
Пока новая школа радует нас всех. Илья научился укладываться в отведенное время, чтобы успевать в школе делать большую часть письменной домашки, ведь тогда после школы он сможет с чистой совестью погулять.
Итог: меньше поводов для взаимного недовольства. По программе новый класс даже ушел немного вперед, видимо, потому что меньше времени требуется для прохождения материала, если в классе мало человек.
Ничего, Илья догонит, он способный.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Alla Novikova
Мне трудно подобрать слова к этой ситуации. Держитесь и постарайтесь, проживая ее, уйти от всего этого подальше. Мне, как учителю, читать было стыдно.
Jkz H
Спасибо за поддержку, Алла. Моя мама учителем всю жизнь проработала (ин.яз) и была в ужасе от случившегося, уговаривала «наказать», отец — начальник адвокатской конторы, который в жизни видел многое, плакал, когда я рассказывала о произошедшем и реакции ребенка. Он сказал правильную, на мой взгляд вещь, что ТАК нельзя даже со взрослыми. Если бы какой-то начальник такое выкинул на работе со своим подчиненным, как бы выглядела ситуация?
Елена Игнатовская
Сняли с языка просто последнюю фразу, Алла! Полностью с Вами согласна! Сама учитель, а потому представить такую ситуацию никак не получается, не укладывается в голове, что «педагог- профессионал» мог устроить вот такое, ужасающее по своей жестокости, показательное унижение ученика, возможно и не самого послушного. Не важно, что было до этого, чем именно не угодил или вывел педагога из себя ребенок, мы все не роботы, можем иногда выйти на эмоции, да и нынешние школьники- далеко не «цветочки», но такое поведение учителя недопустимо.
Наталья
Держу за вас кулачки! Наш педагог, к сожалению, тоже любит демонстративно проговаривать ошибки детей и аппелировать при этом к другим детям, выкидывать чужие вещи и так далее. Учёба напоминает скачки по ухабистой дороге — и деться некуда (все дети в этой школе, двое у этого педагога) и толку мало. Учимся защищать себя и отстаивать свою точку зрения до конфликта, к сожалению. Даже в таком возрасте. Очень за Вас радею.
Jkz H
Спасибо большое Вам. Если бы это было со старшим сыном, я бы решала вопрос иначе, собственно, в свое время и решила весьма успешно. Но тут ребенок и так очень ранимый, его надо было обезопасить и быстро.
Светлана
Вы очень мудро поступили! Не нужно тратить свои силы на тех, кто этого не достоин, мы их не переучим. К сожалению, много непрофессионализма, предвзятого мнения и жестокости у педагогов. Вы защитили Вашего сына, устранили причину проблемы, эту учительницу и нездоровую атмосферу в той школе. Всего самого лучшего Вам и Илье!! Я с беспокойством думаю, что же будет у нас в школе… Неудобных , неординарных, ярких детей не любят, они слишком много внимания на себя оттягивают. …пока не появится настоящий педагог по призванию, который увидит личность ребёнка…и подкрепит в нем все хорошее….
Jkz H
Спасибо Вам, Светлана!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.