Блог Екатерины Фъ. Часть 13. Год вместе. У нас качели – вверх, вниз, вверх

1
2030
0

Читать все записи в блоге Екатерины Фъ

Мы уже год вместе. 14 февраля 2017 года помню, как мы познакомились. И практически каждый день навещали Стаса в санатории. Почти через месяц, 10 марта забрали его из санатория домой. За это время я собрала и оформила все бумаги, чтобы сын ни дня больше не провел в приюте.

Год в семье. Двигаемся в режиме «шаг вперед, два назад». Или все-таки два вперед? Как оценить, как взвесить?

Сын стал роднее и ближе. Четче речь, осмысленнее взгляд. Хорошо учится. За последние контрольные четверки домой принес.  Вчера сам охотно прочитал мне «Мойдодыра», улыбался над убежавшими брюками.

Истерик меньше, но тем они интереснее. Причиной может стать пропавший стаканчик для витаминок, несделанная зарядка, замечание учителя, забытая дома непроливайка.

Разговариваем, выясняем, удивляемся.

— Я себя специально плохо веду и не слушаюсь.

— Специально для чего, милый? Чтобы меня расстроить?

— Чтобы вы меня вернули.

— Куда вернули, Стас? Куда ты от нас собрался?

— В приют. Та семья меня вернула. И вы верните.

— Нет, милый, мы не та семья, мы эта. И возвращать тебя не будем. Будем сами воспитывать, сами будем любить. Хорошо?

— Нет, не буду воспитываться.

— Очень-преочень тебе в приют хочется, что ли?

— Меня мама обещала забрать.

— Иногда люди дают обещания и не могут их выполнить. Иногда даже не пытаются, просто дают. Не сознавая, какой они оставляют след этими пустыми обещаниями.

Дала сыну книжку — притчи для детей и взрослых. Очень замечательные короткие, но емкие притчи о жизни, о любви. Читает, обсуждаем. Про слова, которые не подкреплены действиями, там тоже было.

— Вы меня не любите. Меня только мама любила.

— Мы тебя очень любим, милый. С чего ты решил, что не любим?

— Вы заставляете меня учиться, а мама никогда ничего не заставляла.

— Ты думаешь, любят, это когда не заставляют, не просят, не требуют?

— Да, любят – это когда конфеты дают и мультики.

— Ты много дома ел конфет?

— Нет, дома были пустые шкафчики на кухне, даже погрызть чего-нибудь не найдешь.


Показали мультфильм про Нехочуху. Толстого мальчишку робот возит по развлечениям и кормит сладостями. Смеется, но себя в Нехочухе не признает. Это и есть желание того самого беззаботного детства, полного конфет и мультиков?

У нас и конфеты доступны, и мультфильмы, и походы в развлечения разные. А еще есть непреодолимое желание сына отыскать что-то, чего нет на столе и скушать незаметно; залезть в холодильник и рукой загрести сгущенку, прямо на ходу.  Или конфеты – они прямо с фантиком съедаются. И если про сгущенку можно посмеяться вопросом: «Ты у нас мишка или зайка? Ложкой пользоваться не хочешь?», то про фантики в животе уже не смешно.

Сделали опыт – в три стаканчика положили разные фантики: бумагу, фольгу, полиэтилен. Налили воды и оставили на три дня и три ночи. Чтобы совсем сказочно получилось. И ничего с фольгой не произошло, с полиэтиленом тоже. Какова их судьба в животе?

— Стас, в этом мешочке висело три конфетки, я точно знаю, я сама их туда положила. Куда одна делась, знаешь?

Молчит, глазами хлопает.

— Ну, если конфет  было три, а сейчас лежит две, то сколько исчезло?

— Одна, наверное.

— И куда она исчезла, милый?

— Я ее съел, наверное.

(Ох, как мне не нравится это «наверное» в его признаниях, он явно ограждает себя от чувства вины).

— На столе совсем было пусто и совсем нечем перекусить?

— Нет. Но я ее нашел!

— Хорошо, ты нашел. А записки рядом «Стас, съешь меня!» — не нашёл?

— Нет, не было! (абсолютно серьезное лицо).

— А позвонить мне и спросить, можно ли съесть находку, кто помешал?

— Никто не мешал. Просто съесть ее хотелось больше, чем тебе звонить.

Это в копилку наших договоренностей про рамки и правила. Про то, что надо спрашивать, и ничего страшного в этом нет.

Стучись и откроют. Проси и дадут.

Не работает! Слишком долго был самостоятельным. Слишком уверенно теперь сам решает, что ему можно, что нельзя.

Но в целом-то, неплох ребенок. Хоть и недоволен, что учиться надо, а учится. И хорошо учится.

На борьбу вот пошел. Тоже не очень доволен, что надо тренера слушать.

Я поняла, что самое сложное в нашей ситуации – переход сына из садика в школу попал как раз на период адаптации у нас. Получились мы очень плохими, потому что раньше игрался, писался, какался и все были довольны. Никто ничего не требовал. А мы, ну прямо изверги-родители, постоянно нам что-то надо от несчастного ребятенка.

Но об этом позже будет текст.

Не каждый может взять ребенка в семью, но помочь может каждый

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!