Сиротские истории. Аня и мои личные трудности. Кто мне помогает

1
121
0

Приветствую всех читателей! Давно хотела написать о том, что путь с Аней я прохожу не сама

Часть 22. Сиротские истории. Аня и мои личные трудности. Кто мне помогает

Может, сейчас я не всегда так явно чувствую, как в начале, но меня точно утешает и поддерживает Бог. Хотя бы время от времени. Когда совсем тяжело. Вдруг внезапно дает утешение и радость, силы идти дальше. Считаю встречу с Аней и то, как я стала именно ее наставником – неслучайным. В сердце девочки стараюсь по возможности тоже посеять зерно веры. Ведь, даже, если все люди отвернутся, Господь всегда будет рядом… В Нем можно найти опору, поддержку и любящего Отца.

Поэтому, да, слава Богу за все.

Мне помогают несколько близких священников, к которым я обращаюсь за духовным советом или просто за поддержкой, просьбой молитв и их взглядом на ситуацию… Иногда мне кажется, что я замучила своими трудностями и вопросами, но мне очень важно знать, что я не сама, и люди желают нам добра и молятся о нас.

Читать все записи в блоге Natalie Bright

Далее, я точно расскажу Вам о том, что меня поддерживает любимый человек. История с Аней меня то радует, что не может не отражаться на близких, то огорчает, то в какие-то моменты даже напрягает – и это все имеет влияние на мою семью. Эмоционально меня иногда «накрывает»… И так важно, когда есть рядом тот, кто хотя бы, как минимум, просто послушает, подумает, что же с этим всем нам делать и как быть.

Также хочу обязательно рассказать о психологе, который сопровождает меня как наставника. Его обычно дает благотворительный фонд, который организовал эту программу помощи сиротам, и это обязательная поддержка. В начале я слегка сторонилась психолога. Это был мой второй опыт более тесного общения со специалистом такого направления, и я как-то очень постепенно и осторожно впускала кого-то еще в наши с Аней отношения. Когда на меня все наваливается, или эмоции берут верх – да, я обращаюсь к психологу. Очень ценю, что она обычно не спрашивает лишнего, помогает посмотреть на ситуацию немного под другим углом, накидывает даже иногда варианты, что можно еще сделать и как – в отношениях с ребенком. Считаю, что контакт сложился. Как православный человек, я очень вдумчиво отношусь к психологам, осторожно, и я рада, что со стороны этого специалиста нет напора применить на мне какие-то особые «штучки». Сейчас этот человек включается даже в то, что не всегда является ее обязанностью – помочь составить письмо, проверить обращение в учреждение – потому что у меня уже был пару раз перегруз, когда не могла сообразить сразу, как грамотно ответить… А она была на связи и помогла. Вот это «на связи» очень важно.

Дополнительно, раз речь о психологах, скажу, что меня еще поддерживает тренер ШПР. Тоже психолог. Как раз она открыла для меня много нового, когда проводила тренинги, я увидела чуткого и вникающего специалиста, приемную маму, отзывчивого и сильного человека. Мы подружились пару лет назад, и я время от времени рассказываю ей, как развиваются события с Аней, или иногда спрашиваю совета. Не всегда ее мнение точно совпадает с моим, она открыто высказывает свой взгляд, и я рада, что даже несовпадения не отдаляют нас друг от друга.

Обязательно скажу о кураторе от фонда. Обычно над наставником есть еще и куратор, который держит контакт с учреждением, напоминает писать отчеты, готов подставить свое плечо. Поначалу мне казалось, что куратору не сильно хочется вникать в истории каждого, ведь у нее и так столько дел, но потом, познакомившись ближе, я поняла, что человек «в теме» очень давно, может многим поделиться и что-то посоветовать. И еще, мне почему-то казалось изначально, что куратор будет оценивать, делать какие-то свои выводы… И я переживала, потому что понимала, что отношения с Аней уже в первый год вышли за рамки наставника. И думала, что мне влетит. Хотя, я очень сильно оберегала свои границы и не давала Ане врываться в свое сердце с желанием стать моей дочкой. Всегда аккуратно притормаживала ее, так как семья из 4-х детей устраивается вместе, и не хотелось давать девочке лишнюю надежду. Но Аня все равно пробиралась и добивалась любви, и отношения были на грани наставника и родителя. А куратора я старалась не посвящать в это. А в какой-то момент, общаясь с ней, я осознала, что она в свое время проходила похожий путь, что она – на моей стороне, что она понимает больше,  глядя на нас с Аней, чем говорит вслух, и что она на самом деле очень четкий и деятельно эмпатичный человек. Так что, мне кажется, на втором году моего волонтерства я почувствовала какую-то более личную, неформальную поддержку и от куратора, за что ей признательна.

Родители, которые в курсе этой истории, чаще помогают, хотя иногда я боюсь, как бы их не огорчало это все, что не так получается, как, может, им хотелось бы, как бы их не тяготило… Но, пока что я все равно могу чем-то поделиться и знать, что на меня не налетят с упреками. Это важно.

Мне помогают воспитатели и сотрудники учреждения. Да-да, есть очень чуткие и отзывчивые люди, которые и во время моих приездов в детский дом старались принять меня как у себя дома, налить чаю, а то и предложить что-то перекусить, так как видели, что с Аней я проводила весь день, и не всегда была возможность выскочить в кафе поесть. Воспитатели общаются, делятся новостями про Аню, тренер по физкультуре научил меня заодно с Аней кататься на лыжах беговым ходом в прошлом году, заведующая в свое время выдавала все нужные справки  для ребенка на получение каких-то льгот на мероприятия, встречала душевно, даже когда-то с объятиями, выписала пропуск, который позволял быть в учреждении столько, сколько нужно, и заходить туда, куда другим волонтерам нельзя, чтобы помогать Ане.

Это дало мне вообще понять, как устроена жизнь в учреждении, увидеть и общаться со многими ребятами, и, в какой-то степени, тоже стать частью команды, которая помогает детям чувствовать себя не так одиноко. Детский дом стал важным для меня местом за эти годы.

Мне помогают те люди, которые откликаются и делают скидку на покупку обучающих материалов/подарочков/билетов на мероприятия для Ани, если узнают, что это для ребенка из детского дома. Специально не выпрашиваю прям сильно, но и не отказываюсь, если предлагают как-то внести свой вклад в развитие ребенка. Расходов на девочку даже в формате волонтерства довольно много. Игры, головоломки, раскраски, счетные материалы, представления или спектакли (они не бесплатные, несмотря на льготы), а еще еда в дорогу, кафе (волонтер отвечает за безопасность и питание на время выхода за территорию). Так что, живу по принципу: дают чего дешевле  – бери и благодари.

Одна часть моих расходов – это такси. Как там в фильме? «Наши люди в булочную на такси не ездят!» Мы ездим. И изначально это было не баловством, а необходимостью. Детский дом находится, можно сказать, не совсем в черте города. Чтобы куда-то добраться – надо ехать с пересадками, долго. Аня изначально была такой маленькой, непривыкшей к разным видам транспорта, что мне казалось, она не выдержит дороги в одну сторону. Машины у меня нет пока, а такси очень выручало – хотя бы добраться до метро, особенно в холодный сезон. Так вот, с чередой таких поездок появился у меня контакт одного близко живущего таксиста, который приезжал и возил нас, куда нужно, да еще и с детским креслом – по скидке. Общался немного и с Аней, и со мной, отзывчивый и добрый человек…

Мне в какой-то степени помогают учителя Ани. Знаю девочку со 2-го класса, сейчас она в 4-ом. За это время поменялось уже трое учителей. С каждым сложился свой контакт. Сейчас особенно активно поддерживаю связь с учителем, знаю нюансы поведения, вижу успеваемость, прошу иногда  чем-то помочь или сама откликаюсь на просьбу поговорить с Аней о ее каких-то сюрпризах. Несмотря на то, что я временно в отъезде – в этом году школа стала ближе. Состою в чатах родителей, вникаю в предстоящие экскурсии и иногда оплачиваю их для Ани, покупаю какие-то печатные тетради, обложки, прошу дать шанс что-то пересдать… Мне кажется, это важно, чтобы учитель понимал, что за ребенком кто-то есть. И Аня, узнав однажды, что мне учитель пожаловалась на ее поведение, сказала: «Тебе стыдно читать о моем плохом поведении?.. Стыдно из-за меня?.. Завтра же извинюсь. Я не хочу, чтобы тебе было за меня стыдно, я буду стараться». Не знаю, было ли что-то трудное после того или нет, но уже месяц пока что жалоб от педагога не поступало. И первую неделю Аня точно держалась. Это всего лишь начальная школа, конечно, дальше может быть сложнее, но я не забегаю наперед, а делаю, что могу – сейчас. Скажу честно, волонтер не должен заниматься школой. Но тут уже отношения больше, чем волонтерские, и Аниной школы в моей жизни в этом году стало больше, тянуть это онлайн гораздо тяжелее, потому что меньше рычагов влияния на ребенка, но я уже никуда не денусь, как говорят – с этой подводной лодки).

Мне помогают другие наставники. И не только фонда, от которого езжу волонтером. Больше, конечно, сложилось общение с волонтером старшего брата Ани и с бывшим наставником сестры Ани – потому что у нас общие дети)), но как говорят у нас в проекте, бывших волонтеров не бывает. Мы поддерживаем связь. Однажды даже выбирались на пикник с ребятами.

Мне помогала сотрудница соцзащиты, когда ее коллеги мешали. И она смогла повлиять и изменить ситуацию к лучшему.

Помогают другие истории наставников, приемных родителей, книги, тематические форумы и общение с единомышленниками.

Мне помогают просто отзывчивые люди, с которыми сводит жизнь и кто вникает в нашу историю.

Я дважды обращалась к юристам фонда «Измени одну жизнь», к психологу Ирине Гарбузенко, редактору сайта Иоланте Качаевой, вообще, писала не один раз с просьбой отредактировать блог или что-то изменить после публикации. Спасибо за Ваше терпение.

Мне помогают знакомые – своим добрым словом, и незнакомые – комментариями и вопросами, ожиданием продолжения. Это дает мотивацию писать.

Спасибо каждому, даже тем, кто просто не мешает – иногда и это важно; и тем,  кто тоже как-то помог, с кем сошлись онлайн или жизненные пути, а я вдруг сейчас не написала…
Ваша поддержка очень важна и ценна для нас с Аней.

P.S. Имена и фамилии детей изменены, любое сходство – всего лишь случайное совпадение.

Продолжение следует…

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!