Я вспомнила, что говорили в опеке: «Девочку вернули из приемной семьи». Причина – «не найдено взаимопонимание в плане обучения»

Глава 44. Школа

Читать все записи в блоге Эльвиры

В школе у меня запросили оценки за I и II четверть, а также текущие за III, чтобы выставить итоговые, ведь третья четверть заканчивалась.

Мне прислали их по электронной почте. Я не ждала особых успехов в обучении у ребенка из детского дома. В итоге, математика, английский — 3. Русский, литература, окружающий мир — больше 4, чем 3. Труд, физкультура — 5.

Когда я стала у девочки выяснять историю ее жизни, то оказалось, что она находится в детском доме относительно недавно — полтора года. Она пошла в 3 класс еще из родительского дома, и в декабре ее забрали в учреждение. До того, как она попала в детский дом, она училась хорошо.


В детском доме она не находилась постоянно. Ее забирали родственники на все каникулы, а иногда и на целую четверть.

Также осень в 4 классе девочка провела в санатории, потому что в детском доме был ремонт. Потом она жила в семье, про которую мне говорила опека, когда я звонила по девочке в первый раз.

Я вспомнила, что говорили в опеке: «Девочку вернули из приемной семьи». Причина – «не найдено взаимопонимание в плане обучения» или что-то подобное.

Я стала спрашивать у девочки, почему она вернулась в детский дом. Ответ был такой: «Меня взяла очень хорошая женщина. Она учительница. У нее нет мужа и детей. Она записала меня на разные кружки — математика, английский. Я целый день училась. Мне было очень скучно. Я позвонила в детский дом и попросила, чтобы меня забрали».

Я посчитала, что за полтора года девочка сменила 5 школ. Не удивительно, что она отстает в обучении.

После весенних каникул началось обучение в нашей школе. Я приходила с работы и садилась с ней за уроки. И мы сидели часа три, потому что девочка сама почти ничего сделать не могла.

Я благодарю своего мужа, что он в этот месяц взял ужины на себя. Я просто не успевала готовить.

Через некоторое время начались проблемы в наших взаимоотношениях. Девочка не хотела, чтобы я ей что-то объясняла, она психовала. Я бы даже больше сказала — дулась, ныла, сопротивлялась, плакала. Как будто это я ее принуждаю делать уроки.

Наверное, ей казалось, что, когда я объясняю, я унижаю ее, ведь они ничего не знает. Но и без объяснений она не могла ничего сделать.

Ежедневные уроки превратились в пытку!

Я старалась быть максимально терпеливой.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария

  • Ольга

    О , школа. Самое сложное в жизни. Учителя спрашивают , а ребенку лень делать уроки каждый день. Сидеть рядом, объяснять. Время впустую, когда нет желания у ребенка. Пробуем разные подходы, только не проверил и домашки нет. И так 2 года .

    31 октября 2022
  • Alla Novikova

    Мы приехали домой в конце апреля,, до конца года нужно было просто пережить. Уроки давались очень трудно. Слово пишет, стенания души, потом еще слово. Сидела рядом. Но при этом уроки дочь садилась делать сама и нужно было их закончить ей самой. Если что-то у нее не готово, то она переживает.
    Сейчас значительно лучше, сама сделать не может, мы в зале разбираем вместе, идет к себе, пишет. Математику решает на черновик у себя, приносит, проверяю, идет переписывает. Английский вообще никак. Тут не знаю, что делать. Будем искать репетитора, но не сейчас.
    Бесят меня сообщения и презентации. Второе делаю сама пока, сообщения пишу на листочек, она переписывает. Поиском информации в интнрнете не владеет. Да и если честно, нет ее там для детей в удобоваримойформе. Покупаем энциклопедии.

    27 октября 2022