Накопитель аэропорта был ужасно маленьким и переполненным настолько, что яблоку негде было упасть. Духота непереносимая, малыши кричали, взрослые ругались с сотрудниками аэровокзала в надежде узнать, по какой причине задержаны два рейса в среднем на пару часов. Один из них был мой

Часть 45. Путь домой

Читать все записи в блоге Дмитрия

Дело происходило в аэропорту Магадана, когда-то там я проводил съемки видеоанкет, а за несколько дней до конца командировки в продаже появились билеты на самолет в Иркутск, по очень выгодной стоимости, и к тому же это был прямой рейс.

Единственное, что меня смутило, это полное отсутствие какой-либо информации в билетах о модели самолета и прочих мелочах. Тогда об этом думать было некогда, да и в самом деле, из таких регионов, как правило, на дальние расстояния летают хорошие самолеты.

И вот, спустя несколько часов, наконец-то объявляют посадку. «Ура!», — воскликнул я мысленно и устремился к выходу. Когда нас подвезли к самолету, я подумал: «Это шутка? Может, мы просто тут остановились и сейчас продолжим свой путь дальше?»

Но нет, двери автобуса открылись, и передо мной во всей красе предстал легендарный АН-24! Самолет маленький, мягко сказать, старенький, а лететь далековато. У меня закрались сомнения насчет того, что это прямой рейс. Ведь наверняка будет дозаправка, нужно сразу все выяснить у бортпроводника. Ах, да, я ведь не рассказал вам, что пролететь предстояло порядка трех тысяч километров, это примерно 4–5 часов в воздухе!

В самолете все выглядело очень удручающе. Несмотря на милые улыбки стюардесс и их доброе приветствие, мое настроение стремилось ко дну. Расположившись в кресле, я погуглил информацию по этому самолету и узнал, что в среднем АН-24 может преодолеть около тысячи км на одной заправке. Значит, нам предстоит посадка.

Чуть позже капитан перед вылетом подтвердил мои догадки, сообщив по громкой связи всем о том, что через два часа (точно уже не помню) мы приземлимся в Якутске, чтобы пополнить запас горючего.

На взлете самолет болтало и трясло как старую шхуну в морской пучине, я не из робкого десятка, но мне, честно, стало страшно, потными ладонями от волнения я вжался в подлокотники кресла и всячески старался прогнать плохие мысли. Гул двигателей в самолете стоял сумасшедший, от наушников с аудиокнигой пришлось отказаться и убрать их в сумку, так как ничего толком не слышно, и остаться наедине со своими мыслями.

Оглянувшись вокруг, я увидел, что салон заполнен на процентов 60 от силы, и все мужчины. Один из пассажиров на соседнем сидении, видимо, был очень любопытным, и решил приподнять красную ковровую дорожку в проходе, и перед нами открылся деревянный пол, что меня еще больше смутило, такого я еще не видел.

После набора высоты стало немного спокойнее, трясло меньше, как-то завязался диалог с соседом, имя я его уже не помню, да и в целом это не имеет особого значения, оказалось, что он направляется домой с вахты и прибывает в глубоком шоке, потому что за много лет в первый раз летит на таком самолете.

Мимо прошла стюардесса, и мы ее окликнули, с целью узнать, почему мы летим на этом самолете, ведь он не пригоден для перевозки пассажиров. А ведь так оно и оказалось на самом деле, девушка была с нами откровенна, видимо, она сама была не в восторге от происходящего.

Самолет этот не должен был выполнять рейс с пассажирами, он использовался как грузовой борт, в Магадан что-то привез, и чтобы обратно не лететь пустым, авиакомпания решила заполнить его людьми…


И тут все встало на свои места: вот откуда такая стоимость билетов, отсутствие информации и задержка, видимо, готовили, как могли, чтобы принять людей на борт.

Но тут наш разговор прервался, потому что тряхнуло самолет неслабо, и капитан объявил о том, что нужно пристегнуть ремни, к тому же посадка на дозаправку скоро.

Погодные условия видимо ухудшились, в иллюминаторе было видно, как сыплет снег, по-видимому, мы летели против ветра, причем сильного, самолет вел себя крайне нестабильно, снова началась сильная тряска, самолет раскачивался из стороны в сторону.

Так, с горем пополам мы очутились в Якутске. Первая мысль после посадки была о том, что еще предстоит снова взлететь и снова сесть на этом самолете, мои нервы были на пределе, я в ту секунду даже и не подозревал, что это лишь начало приключения.

Погода, действительно, ухудшилась, дул сильный ветер, шел снег. Судя по всему, это норма, раз нас снова пригласили на посадку.

Баки заполнены, мы вновь на своих местах, взлет. День был и без этого сложный, собрав остатки своих сил и нервов, я постарался максимально абстрагироваться от того, что меня окружает, и продержаться еще два часа. При заходе на посадку мне казалось, что самолет разматывает из стороны в сторону подобно гоночному автомобилю в дисциплине дрифт.

Самолет сел. Все аплодировали. Как вдруг кто-то в салоне сказал, мы ведь снова в Якутске! «Что? — подумал я. — В каком Якутске?» Еще трясущимися руками я отключил режим полета и открыл навигатор. Ну точно, в Якутске…

В аэропорту нас встретил мужчина и сказал: «Представителей вашей авиакомпании тут нет и трубку они не берут, поэтому делайте что хотите, но сегодня вы уже никуда не полетите из-за погодных условий». Рейс перенесли на следующий день.

Забегая вперед, скажу вам, на следующий день стюардесса мне рассказала о том, что из-за погодных условий и встречного ветра нам бы не хватило топлива, чтобы долететь до Иркутска, а на дозаправку, да и вообще на посадку нас все принимать отказались, кроме Якутии, поэтому капитан самолета принял решение на свой страх и риск вернутся обратно.

Ночь я провел в гостинице, неподалеку от аэропорта, к моему счастью, там оказались свободные номера, и несколько часов мне удалось поспать.

На следующий день погода особо не изменилась: порывистый ветер, снег, но все же вылет состоялся. В этот раз места в самолете все заняли произвольно, и так получилось, что та сама бортпроводница оказалась со мной на соседнем кресле. И, видя, как я волнуюсь на взлете, она видимо решила меня поддержать словами, мол, ты не переживай, самолет уязвим только при взлете и посадке, а если мы уже набрали высоту, то все в порядке. Но от этих слов легче мне не стало.

В процессе полета я немного побеседовал с этой женщиной, как раз она мне рассказала о том, почему вчера вернулись, как вдруг, снова капитан вышел в эфир и сообщил, что нам нужна еще одна дозаправка, и нас примет какой-то сельский аэропорт. Ну оно и немудрено, подумал я, встречный сильный ветер, а, следовательно, повышенный расход топлива.

В иллюминаторе показался безжизненный зимний лес, был день, теперь я мог наблюдать, а не просто ощущать, как наш самолет снижается не прямо, а боком, его сносило ветром. От этого стало еще страшнее.

Тот самый мужчина, с которым я познакомился, сидел в соседнем ряду, бледный и мокрый, вжимаясь в кресло. Я так подозреваю, что все присутствующие в самолете были в таком состоянии, кроме пилотов и бортпроводников.

Самолет спускался все ниже, и казалось, что вот-вот мы сейчас зацепим верхушки деревьев, как вдруг появилось поле, и шасси самолета ударились о землю.

Взлетно-посадочная полоса представляла собой укатанное поле, а роль аэропорта выполняло одноэтажное здание, больше похожее на несколько бытовок, скрепленных между собой. Там, в тесном помещении, мы провели около 30 минут и снова поднялись в небо.

Через час мы приземлились в Иркутске.

Это было одно из самых незабываемых впечатлений, после которого, я несколько лет страшно боялся летать.

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

8 комментариев
  • Елена Игнатовская

    Кошмар!! Это прям «дорога жизни» какая-то получилась, а не проста путь домой. Профессия у вас сложная, опасная, энергозатратная, но интересная! Спасибо Вам за работу!

    3 марта 2024
    • Дмитрий П.

      Благодарю!

      7 марта 2024
  • Алена

    Хабаровские авиалинии до сих пор предлагают ан24 на регулярные пассажирские перевозки. У тех, кто летал, впечатления незабываемые, но из альтернатив только сутки на поезде.

    13 февраля 2024
    • Дмитрий П.

      Если выбирать между полётом на ан-24 и поездом, то однозначно я выберу второй вариант)

      7 марта 2024
  • Катерина

    Ужас… Интересно, как сам экипаж самолета. Вы летели один раз, а они то постоянно там рискуют жизнью…
    Мне кажется жизнь стоит дороже

    12 февраля 2024
    • Светлана

      Дмитрий, аак знакомо…я тоже летала в командировку из Иркутска в Братск, правда на АН-2, но пропеллер не сразу завелись, и трясло, а в салоне летела женщина с годовалый ребёнком. Трап- лестница, как у нас на складе. Но Вам круче пришлось.

      13 февраля 2024
      • Дмитрий П.

        Ан-2 в простонародье «кукурузник», слышал множество рассказов от товарищей, о том, как на нем страшно летать и как он ловит воздушные ямы.

        7 марта 2024
    • Дмитрий П.

      Работа есть работа, каждый выбирает сам свой путь исходя из жизненных обстоятельств или призвания. Может тот экипаж не спроста подобрался на том борту и благодаря им мы долетели до конечной точки…)

      7 марта 2024