Подготовка
Про подготовку оператора к съемке я уже писал, и не один раз, а вот о том, как готовятся дети к съемкам, я особо, кажется, не рассказывал. Процесс этот проходит у всех по-разному
Часть 53. Подготовка
Читать все записи в блоге Дмитрия
О моем приезде, как правило, учреждения знают заблаговременно, самые ответственные специалисты готовят детей заранее морально, рассказывают в общих чертах, для чего необходима съемка видеоанкет, как будет проходить сам процесс, спрашивают согласие ребят. Дети младшего возраста воспринимают в основном такие новости с радостью, для них это как игра, а вот дети постарше с волнением.
Я бы выделил три основных варианта подготовки детей перед съемками: идеальный, 50/50, знали, что приедут, ну и ладно. И каждый из них, в большинстве случаев, зависит от специалистов, которые работают с детьми.
Самый редкий вид подготовки — идеальный, когда я приезжаю в детский дом, а дети готовы на все 100%. Знают, что о себе рассказать, ведь с каждым ребенком отдельно работает специалист, который знает, как проходит съемочный процесс, проговаривает его увлечения, мечты и желания, вместе с ребенком подбирают комфортную одежду, обувь, делают прическу, как девчонкам, так и мальчишкам.
Дети знают, куда пойти, где показать, чем они увлекаются, где взять для той или иной задачи инвентарь. При такой подготовке получаются самые удивительные и информативные сюжеты, детям проще открыться, ведь морально они готовы еще до моего приезда. Когда садишься беседовать с подготовленным ребенком, за один дубль он о себе расскажет все, и даже больше.
50/50 — самый распространенный вид подготовки, это когда всех предупредили, что в назначенный день будет проходить съемка, но подготовится забыли или не придали этому значения. Тогда процесс происходит аналогично с третьим, о нем расскажу ниже. Но все-таки в некоторых группах, где воспитатели переживают за своих детей, стараются сделать все возможное, чтобы их воспитанники были максимально готовы.
«Знали, что приедут, ну и ладно»… Иногда бывает и так, что все приходиться организовывать в моменте. Никто никому ничего не сказал, и в итоге ни один ребенок не готов, а о съемке узнает по факту. Детей помладше нужно одеть, причесать, девочек заплести, кому-то отмыть руки или лицо т.к. после столовой или, например, занятия по рисованию, могут быть некоторые загрязнения или художества на открытых частях тела.
Детей среднего и старшего возраста организовать с одной стороны проще, ведь они самостоятельные, но все же приходится поработать с внешним видом, так как дети могут прийти в грязной одежде, рваной, мятой, с разными носками или тапочками, или вовсе босиком, с вопросом: «А что, что-то надо говорить о себе, да?!» Или: «А что, что-то надо будет делать?!» Точно так же происходит в предыдущем случае 50/50.
А еще случается так. Воспитатель с вечера приготовил одежду для ребенка, утром пересмена, а новый воспитатель не предупрежден о съемке и об одежде, ребенок, в свою очередь, просто из-за того, что ему лень надеть свежую одежду, говорит мне о том, что это его единственные вещи, в которых он сейчас, а там, к примеру, старая растянутая футболка и шорты выцветшие.
Конечно, я знаю, что вероятнее всего он меня обманывает, в итоге все равно что было приготовлено, находится и надевается. Но очень редко бывают и в правду такие моменты, что у детей проблемы с одеждой, у кого-то отношение неряшливое, и он ходит грязный и в порванной одежде, а сланцы ему уже третью пару за месяц покупают, потому-что предыдущие он потерял, а первые порвал нарочно, иногда, действительно, нечего одеть…
Бывают и смешные случаи, когда детям дают одежду иностранных брендов, с различными надписями, которые в переводе на русский язык могут нести в себе смешной, а иногда и не очень смешной смысл. Я, как человек отвечающий за то, что происходит в кадре, вижу такое сразу и прошу поменять, от греха подальше. Может произойти и такое, что именно в этот момент, когда нам требуется замена той или иной вещи, группа ребенка оказывается закрыта на неопределенное время, тогда приходится импровизировать, просить вещи у детей из соседней группы или надевать их задом наперед…
Отдельная история с девчонками постарше, которые хотят выделиться среди всех, они могут одеться очень ярко или нанести аналогичный макияж, а иногда все вместе, там приходится аккуратно договариваться, чтобы не обидеть ребенка, и дать понять, что наша задача показать ее естественную, настоящую.
Конечно, есть дети с характером, если она надела ту или иную вещь, значит, уже ее менять не будет, и ставит ультиматум: «Либо я снимаюсь в ней, либо я вообще не снимаюсь!»
Но перед съемкой я всегда говорю о том, что у нас задача сделать все максимально естественно и комфортно, ничего не выдумывать и уж тем более не заставлять, это очень важно!
Как некоторые педагоги, особенно старой закалки, любят детям банты накрутить больше, чем они сами, а дети, в свою очередь, не хотят этого…
Всякое бывает на самом деле, что ни день с детьми, то очередной сюрприз!
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.