Общение с опекой. Школа приемных родителей

1
7120
0

В опеке мне пояснили, что в первую очередь необходимо пройти школу приемных родителей (ШПР). Это начало. Без школы - никак

Глава 2. Общение с опекой. Школа приемных родителей

Читать все записи в блоге Эльвиры

Я нашла в интернете адрес опеки, выяснила дни приема граждан. Решилась и пошла.

Помню, что иду, зима, сугробы, мороз, темно на улице.

Я специально выбрала такой день недели, когда опека еще работает, а мой рабочий день закончен, чтобы пойти и не отпрашиваться, чтобы никто на работе не узнал, что я собираюсь в опеку, потому что я еще не решила окончательно, что я возьму ребенка! Боялась опять выглядеть трусом, на этот раз в глазах коллег. Робко так шла. Боялась.

В маленьком кабинете сидели две молодые девушки. Я присела на стул для посетителей. Девушки хоть и были молодые, но взгляд был строгий.

Я спрашивала, как мне стать приемной мамой. Я смущалась, но задавала сотрудникам вопросы. Со мной говорили вежливо, все объяснили, но смотрели скептически.

Я понимаю. Из тех, кто приходит с вопросами, далеко не все берут детей. В опеке мне пояснили, что в первую очередь необходимо пройти школу приемных родителей (ШПР). Это начало. Без школы — никак.

Что же такое ШПР? Государство хочет, чтобы люди осознанно подходили к приемному родительству, поэтому внедрили ШПР как обязательное обучение.

По мне, так это проверка серьезности намерений человека. Обучение в школе бесплатное. Проходить его надо один раз в жизни.

Есть обязательное количество часов. У нас школа длилась 2.5 месяца. Три раза в неделю. Два раза в будни по часу и в воскресенье 3 часа.

Основное обучение проводил психолог. Это была молодая девушка. Она рассказывала нам об этапах жизни ребенка. Обычного ребенка.

Были занятия в самой опеке, где нам рассказывали о законах, о правах, о документах и т.д. По воскресеньям мы составляли карту семьи, писали сочинение о семье, в общем, делали творческие задания.

Мое общее впечатление о ШПР было такое: так как я много всего читала в интернете, то мне на ШПР казалось, что мы мало говорим об особенностях детей, потерявших семью. О их адаптации, о трудностях.

Я высказала свое замечание психологу наедине. Она ответила, что так как в нашей группе все, кроме нас, уже имеют своих детей, а она сама детей не имеет, то учить их воспитывать детей она не может. Я расстроилась. Мне было мало этого обучения.


После окончания всех лекций был экзамен. За столом сидели экзаменаторы — 5 женщин — сотрудники опеки, детского дома, психологи. Мы тянули билеты, готовились и отвечали устно. Было очень волнительно.

Особенно было тяжело мужчинам. Взрослые мужики сидят перед комиссией, рассказывают, как воспитывать детей. По мне, так это подвиг с их стороны!

В нашей группе училось 7 семей (если считать вместе с нами).

1 семья. Семейная пара среднего возраста. Он одет в форму. Она блондинка. Тихие, приветливые люди. У них трое своих детей. Они пришли в ШПР, чтобы взять племянников, оказавшихся в детском доме, в другом регионе.

2 семья. Женщина среднего возраста, вдова. У нее двое детей — дочке 10 лет и сын подросток 14 лет. Пришла в ШПР, потому что сын привел одноклассницу, у которой маму посадили в тюрьму. Девочка осталась с ними жить. Все попытки найти родственников, которые бы забрали девочку, не увенчались успехом. Отдавать ребенка в детский дом женщина не хотела, да и сын бы не одобрил, вот и пошла учиться.

3 семья. Взрослые люди — муж с женой. Открытые, общительные. Папа, который очень любит детей, обожает проводить с ними время. Очень интеллигентная жена. У них двое своих детей, которые выросли и уехали учиться. Стало не о ком заботится. Синдром опустевшего гнезда.

4 семья. Муж и жена пенсионеры, живут в деревне. Свои дети тоже выросли и разъехались. Женщина — педагог, хотела реализовать свою миссию до конца.

5 семья. Приходила на занятия только женщина, средних лет. Детей нет. Муж есть, но он не будет учиться и оформлять документы. Ему некогда.

6 семья. Муж и жена в возрасте. Женщина, на вид, лет 45 и муж, на вид лет 65-70. У них сын 9-ти лет.

Только одна семья из 7-ми не сдала экзамен. Но дело было не в том, что они не выучили билеты, а больше в том, что нашему психологу не нравился их мотив принятия детей в семью.

У той семьи, где был сын 9-ти лет, был мотив — исправить характер сына — он растет эгоистом. Для этого им нужен еще один ребенок, чтобы мальчик начал заботится о ком-то, чтобы делил внимание папы и мамы с кем-то.

Психолог сразу говорила — а если ваш родной ребенок не примет приемного? Почему он должен о ком-то заботится? Что вы сделаете с приемным? Вернете назад?

У этой семейной пары не было аргументов. Поэтому психолог в рекомендации на экзамен написала, что не рекомендует им выдать документы о прохождении ШПР. На экзамене их завалили. Они очень расстроились.

Мы экзамен сдали. После его окончания, нам выдали свидетельство о прохождении школы. Каждому отдельное. Оно выдается один раз и навсегда, поэтому хранить надо его бережно.

P. S. Из всех семей, которые с нами учились:

— первая семья — взяли племянников

— вторая — оформили опеку на девочку.

— остальные так и не взяли детей. В одной семье, где выросли дети случилась трагедия.

— в другой ребенок вернулся домой и стал жить с родителями, поэтому гнездо перестало быть пустым.

— семья без детей, так и не решились на этот шаг.

— ну и последние — не сдали экзамен.

А мы…

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!