Облом одиннадцатый. Распределение

0
227
7

Ежедневно ужинать, смотреть телевизор, мыться в одной ванной с тем, кого на дух не переносишь, да еще и все это не в кровной семье, а в учреждении?

Облом одиннадцатый. Распределение

Читать весь блог Приемной мамы в поиске

Что такое семья? В идеале, это прекрасные люди, смотрящие с тобой в одну сторону, слушающие, понимающие, сочувствующие, поддерживающие, мотивирующие… Конечно, далеко не каждый из нас так ощущал себя в семье, но стремится создать именно такую.

Но «семья» в учреждении – это что-то совершенно странное. Как ребенок попадает в конкретную «семью»? Никому не известно…

Иванов будет жить в 3-ей семье, а Петрова – в 5-ой. Почему не наоборот?

Нет никаких стандартов или даже негласных правил распределения ребенка в имеющиеся семьи. Если бы в каждой семье обязательно было бы поровну мальчиков и девочек, один подросток, один инвалид, один возврат, один малыш до 4-х лет – тут было бы все очевидно. Если бы были «мальчиковые» и «девчачьи» семьи, «дошкольные» и «школьные», «сиротские» и «лишенные прав» — нет вопросов.

Сиблингов помещают вместе, независимо от их взаимоотношений. Специалистам кажется, что сохранить их привязанность – это самое главное, но сколько примеров, когда дети из кризисной семьи не просто не дружат, а ненавидят друг друга, многие просят устраивать их в приемные семьи по отдельности.

Воспитатели прекрасно знают, что Маша из 1-й семьи дружит с Катей из 4-й семьи, а Катя никак не может найти общий язык с соседкой Аней. Что Вася и Ваня – закадычные друзья, а Толя любит возиться не только со своей младшей сестрой, но и с малышом из соседней семьи, а вот со сверстником из соседней комнаты дело доходит даже до драк.

Ежедневно ужинать, делать уроки, смотреть телевизор, мыться в одной ванной с тем, кого на дух не переносишь, да еще и все это не в кровной семье, а в учреждении в искусственно созданной группе детей, раненных в душу?

Неудивительно, что дети стараются проводить максимум времени не в своей квартире, а в общих помещениях и на улице, где они могут встретиться с теми, кто им приятен, а в «семье» закрываются в своей комнате и затыкаются наушниками. Переводов из одной семьи в другую в интересах ребенка почти не бывает, дети, попадая в учреждение, оказываются навечно приписаны к своей комнате, воспитателям и новым «родственникам».

Почему не сделать в детских домах первичную «семью», в которую бы принимали всех поступивших детей, с самыми лучшими воспитателями, психологами, которые максимально работали бы с ними для уменьшения стресса, а дальше переводили в ту семью, с которой у ребенка сложатся наиболее тесные взаимоотношения?

Как ребенок, пожив в кризисной семье, а потом в нелюбимой им государственной, сможет поверить, что в приемной он будет чувствовать себя по-другому?

Помогите детям и родителям найти друг друга и больше не потерять – поддержите работу нашего портала!

Поддержать портал

7 комментариев

  • Виктория Сикора

    На мой взгляд Анна права, кровные семьи и семьи в соцучреждениях разные вещи и никто никому не должен. Конечно, с годами вырабатывается способность выживать , подстраиваться под других , и это несомненно плюс в будущей взрослой жизни, но в детской жизни это огромный минус, и если этот ребенок попадает в приемную семью это тяжелый груз и огромный минус воспринять семью в том искреннем и светлом цвете, котором она должна быть.

    20 июля 2020
  • Екатерина

    Ребёнок в обществе живёт и должен учиться выстраивать нормальные отношения даже с теми, кто не нравится. А с родными братьями и сестрами всегда не просто общаться, тоже нужно стараться налаживать общение.

    6 июля 2020
    • Анна

      Изъятый из семьи ребёнок никому ничего не должен, тем более обществу и каким-то налаженным отношениям с теми, с кем он случайно оказался в одно время в одной кризисной ситуации. Это мы должны им всё.

      10 июля 2020
  • Елена

    Когда я навещала будущего сына в детдоме ( Киев) ,то заметила такое распределение, о котором пишет автор. Мне показалось, что детей распределяли , чтобы более развитые помогали развиваться тем, кто отставал. Умственно охранные малыши 2 лет были в группе с 4-летками, и в той же группе по 1-2 ребенка с видимыми особенностями развития. Малыши по 1.5 годика были в общей группе, а потом их распределяли к старшим. Мне тогда эта схема понравилась. Думаю, что она сыграла свою роль в хорошем уровне развития моего ребенка

    3 июля 2020
    • Анна

      Как интересно! В детских домах, где более старшие дети, мне воспитатели и соцпедагоги прямым текстом говорят, что новый ребёнок сразу прикреплен к какой-то семье, ещё до приезда в учреждение, когда ни его никто не видел и не знает.

      6 июля 2020
  • Елизавета

    Гм.. Где Вы видели, что ребенок может выбрать себе семью? Я сейчас не о сиротах говорю, а о вполне благополучных домашних детях. Где родились, там и живут. И нелюбимые братья-сестры могут быть вынуждены жить в одной комнате, а любимый друг в соседнем доме. Или даже городе.. И задача родителей научить находить общий язык со всеми. С любимыми и нелюбимыми, приятными и не очень.. Да, домашним детям и здесь проще, но и они не выбирают, где жить..

    3 июля 2020
    • Анна

      Я написала, что в кровной семье никто не выбирает. Но когда мы, якобы улучшая ребенку жизнь, отбираем его у кровной семьи и заставляем его годами жить с неизвестными, чужими, постоянно приходящими и уходящими людьми, называть их семьёй, то вряд ли это способствует нормальному восприятию жизни в будущем.

      6 июля 2020