Облом десятый. Быть примером?
«Да она странная какая-то. Ну пойди сюда, Ань! Вот видишь, улыбается чуть-чуть все время. Хорошая она, но наверняка больная. Все, Ань, иди!»
Облом десятый. Быть примером?
Читать весь блог Приемной мамы в поиске
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. (с)
Вспомним типичные вопросы родителей: «А у вас хорошая школа? А классный руководитель? А математика сильная? А остальные предметы? А первая учительница – к какой лучше пойти в этом году? А музыкальную школу вы какую выбрали? А на танцы куда пойти? А рисование у вас где? А спорт какой?»
Для домашних детей родители выискивают идеальных, на их взгляд, педагогов, тренеров, советуются с другими родителями, чьему мнению доверяют.
Но что происходит в детских домах? Почему после 9-го класса почти все дети идут в колледжи, а не учатся дальше? Потому что они не тянут? Или потому, что их некому было тянуть?
«У меня двое детей, — рассказывает мне воспитательница околопенсионного возраста. – Ну дочь-то умная, она нормально училась, без троек, после 9-го класса пошла в колледж, там отучилась, поработала, потом решила, что ей высшее нужно, на заочное пошла, закончила… Вот внучке 14 лет – сколько же денег мы на репетитора по английскому тратим! 700 рублей урок!
В наше время никаких репетиторов не было. В школе все хорошо учились, в колледжи пошли. Вот я закончила колледж — и с тех пор воспитателем. А сын мой – ну сын, конечно, не такой. Мы его в школе тянули еле-еле, и на второй год его чуть не оставили. Ну кое-как закончил, в колледж пошел. Сейчас работает, семьи пока нет…»
Обсуждаем вакансии: «У тебя высшее? Так ты лучше в опеку вон пойди, там с высшим надо. У нас тоже можно, конечно, даже хорошо было бы. Воспитателем можно, можешь социальным педагогом. Ну и что, что не педагогическое? Курсы пройдешь за несколько месяцев специальные…»
Новая девочка-подросток поступила недавно: «Да она странная какая-то, там, видимо, с головой не в порядке. Видишь, сидит, молчит, в одну точку смотрит. Вернули ее, мама не справляется. Вроде 2-я группа стоит, но будут смотреть – психиатрия, похоже. Ну пойди сюда, Ань! Вот видишь, улыбается чуть-чуть все время. Хорошая она, но наверняка больная. Все, Ань, иди!»
Рассказывает про двух братьев 10-11 лет: «Вон Святослав – он хороший мальчик, вежливый, всегда поможет, поговорит с удовольствием. А Ростислав – тот не такой. Вот в имени буква «р» — он жесткий, с характером, никогда не послушает, что ему говорят. Имя-то чуть отличается, «р» там есть – и все, характер совсем другой».
И вот такие, добрейшей души люди, растят в нашей стране из кризисных детей достойных членов общества.
Они прекрасно пекут пироги, ухаживают за цветами, но какой пример они подают детям, которые и так в жизни ничего хорошего не видели? Чему они могут их научить? Стереотипному мышлению, выводам на основе глупых примет, привычке обсуждать со всеми свое ничем не подкрепленное мнение?
Конечно, в самых известных ЦССВ крупных городов все сотрудники с профильным высшим образованием, заинтересованные в развитии детей, мотивированные к семейному устройству.
Но многие отдаленные учреждения – это какое-то болото, мало чем отличающееся от уровня кровной проблемной семьи…
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.