Нет пути назад
Дорога была узкая, я переживал, как бы не застрять в местах, где намело сугробы, как вдруг обороты двигателя резко поднялись вверх и замерли в одном положении
Часть 22. Нет пути назад
Читать все записи в блоге Дмитрия
В январе, после новогодних праздников, я как правило провожу съемку в пределах своего домашнего региона, где могу себе позволить как альтернативу общественному транспорту личный автомобиль, тем более, есть учреждения, в которые иначе не добраться.
Выехал в воскресенье. Нужно было преодолеть 600 км до первой точки, в которой я проведу съемку в понедельник и начну двигаться в обратном направлении, снимая другие учреждения из списка.
День был на удивление очень теплый для сибирской зимы, светило ярко солнце, и казалась что вот-вот со дня на день должна прийти весна, но уже ближе к вечеру, когда до пункта назначения оставалась порядка 70 км, погода резко изменилась, небо быстро затянула серая пелена, налетел сильный ветер и снег.
Из-за метели видимость была сильно снижена. Там, где трасса проходила вдоль полей появились преграды, созданные ветром и снегом, образовался гололед. По пути попалась пара грузовых машин, которые лежали в кюветах. Отлично, подумал я. Поездка началась с приключения, все как я люблю.
Настрой был оптимистичный, поэтому без особых переживаний и проблем я спокойно доехал до запланированного населенного пункта. Уже вечером я зашел в интернет и посмотрел прогноз погоды на ближайшую неделю. Начало недели ветреное и снежное, постепенно начнется похолодание, к середине недели обещали 30-40 градусов мороза.
В принципе в таком диапазоне температур мне уже доводилось ездить в прошлые года, это норма для нашего региона. Я со спокойной душей закрыл вкладку с погодой и до конца дня занимался монтажом анкет.
Первые пару дней прошли замечательно, детские дома встречали хорошо, дети с удовольствием шли на контакт, двигался согласно плану. Во вторник, ближе к вечеру, мне позвонила замдиректора с учреждения, которое я планировал посетить в четверг, как раз одно из тех, куда можно добраться только на личном транспорте и предупредила о том, что в эти дни ожидаются аномальные морозы, и температура в некоторых районах опустится ниже 50 градусов. Я сказал, что приеду в любом случае, и к тому же, район несеверный, а значит, такая температура маловероятна.
В среду я ощутил значительное похолодание, днем было в районе 30 градусов мороза и дул очень сильный ветер, а в силу того, что основная часть моего пути пролегала вдоль полей, я снова столкнулся с тем, что дороги начало заметать снегом.
Где-то внутри у меня появилось странное предчувствие, переживание, ведь завтра нужно преодолеть 100 км по грунтовой дороге, сейчас она конечно покрыта снегом и укатана, но местами она будет пролегать через поля, а местами через лес, и есть риск, что за ночь ее заметет, а выезжать мне надо рано утром, и к этому времени ее не успеют почистить, а еще и мороз в добавок обещают…
Я позвонил замдиректора, чтобы проконсультироваться по вопросу, как лучше проехать, и где меня могут подстерегать неприятности, она с радостью поделилась информацией и ответила на все мои вопросы…
Всю ночь машина грелась на автозапуске на случай сильного мороза и не зря. В 7 утра на момент, когда мне нужно было выезжать, температура опустилась до -50, ветер стих, был ледяной туман, который блестел под светом фонарей.
Сев в машину, я сразу ощутил непривычный дискомфорт, мягкое сидение стало каменным, печка не могла нагреть салон, из-за чего было очень холодно. Технические жидкости замерзли, элементы подвески тоже отказались выполнять свою задачу. Управлять машиной в таком состоянии было сложно и опасно.
Несмотря ни на что, я принял решение ехать, ведь мня там ждут дети. Навигатор построил маршрут, и я отправился в путь.
Машина двигалась тяжело, больше 50 км разогнаться было сложно. Ни людей, ни встречных и попутных машин не было, как будто все вымерли. Лишь проезжая небольшие деревеньки, можно было увидеть признаки жизни, которые подавали одинокие домики, где горел свет, а из трубы плавно струился дым. Пейзажи сменялись, перетекая из чистого поля в дремучий лес и обратно, начало светать, и тут до меня дошло, что это иной маршрут, который я не знаю. Раньше мне приходилось ездить по другой дороге, оживленной и широкой.
Внимательно изучив путь, что мне проложил навигатор, стало понятно, что нужный поворот я проехал, доверившись гаджету.
Дорога была узкая и где-то не чищена, я переживал, как бы не застрять в местах, где намело сугробы, как вдруг обороты двигателя резко поднялись вверх и замерли в одном положении. Я сразу остановился, выставил нейтральную передачу, а двигатель продолжал надрывисто рычать, обороты не понижались.
Я понял, что вариантов тут немного, либо примерз тросик газа, либо замерз датчик отвечающий за эту функцию. Выскочив из машины, я открыл капот, железо настолько было холодным, что обжигало подушечки пальцев. Пока я осматривал подкопотное пространство, обороты снизились сами, видимо что-то где-то отогрелось. Я быстро сел за руль и продолжил движение.
Подобное повторялось несколько раз, машина ревела, вся дребезжала, стучала, но со своей задачей справилась. Два с половиной часа мне показались вечностью.
Тут я увидел сначала стеллу с названием деревни, а потом и саму деревню, внутреннее напряжение как рукой сняло.
Меня встретили очень тепло, предложили горячий чай. Оказывается, мне пытались дозвониться все это время, пока я был в пути, а связи у меня на этом участке дороги не было, поэтому меня потеряли.
Я рассказал о маршруте, которым меня привел навигатор, на что мне ответили, что таким маршрутом никто почти не ездит, он очень опасен, особенно в такую погоду.
Дети по понятным причинам в школу не пошли, поэтому я оперативно приступил к съемочному процессу.
В самом конце одна из девочек подбежала ко мне и подарила снеговика, которого она слепила из пластилина сама.
— Это вам, — сказала она… и убежала в смущении.
Потом меня накормили обедом, что было очень кстати, и я отправился дальше, ведь впереди были еще учреждения.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Елена Игнатовская
Казалось бы, как может стать опасной работа видеооператора? А ведь может, Вы могли замёрзнуть где-то в лесах или полях и никто бы не смог прийти на помощь. Спасибо Вам за вашу работу!
Evgenia Klevanaya
Дмитрий, вы большой молодец! Так самоотверженно и целеустремленно вы делаете свой огромный вклад в то, что дети из маленьких населенных пунктов, куда можно добраться только на машине, станут «видимыми» и получат шанс жить в семье.
Сил вам и энергии продолжать ваше благородное занятие!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.