Наставник
Каждый ребенок в детском доме знает, что такое приемная семья. Некоторые из ребят мечтают обрести свой дом, родителей и без колебаний и стеснений идут на съемку с надеждой на то, что они будут услышаны и увидены, делятся этим открыто
Часть 41. Наставник
Читать все записи в блоге Дмитрия
Однако есть и такие дети, которые сильно хотят, но боятся или стесняются выразить свои желания. В таких случаях нам нужно проводить с ними длительные беседы, чтобы выяснить причины и помочь им преодолеть страхи.
Есть дети, которые в стенах детского дома чувствуют себя очень комфортно. Они не хотят менять свою жизнь, а оставаться под покровительством учреждения кажется им предпочтительным вариантом.
Недавно один парень, которому уже исполнилось 15 лет, сказал мне, что не хочет покидать детский дом. Он знает, что здесь ему обеспечат все необходимое: еду, одежду и уборку. Кроме того, он знает, что после выпуска из детского дома ему положена квартира. После нашего разговора, парень просто ушел в свою комнату играть в телефон…
Но никто из детей мне никогда не говорил о том, что ему нужен наставник, до недавней встречи, о которой вы узнаете дальше. Нет, конечно, я сталкиваюсь с этим понятием. Бывают случаи, когда педагоги в детских домах мне рассказывали о том, что они сами на себя принимают роль наставника, берут старших ребят под свое крыло, опекают.
Когда дети заканчивают 9 классов, в основном, они идут получать среднее образование в колледж и остаются один на один с новым, чужим для них миром. Некоторые в новых, предложенных им обстоятельствах, теряют себя, сходят с правильного направления, чувствуя свободу и некую независимость, ощущение того, что они взрослые и знают сами что для них лучше. Начинаются гулянки, прогулы на учебе, хулиганство и так далее, в итоге социальный педагог едет и забирает ребенка в месте с документами обратно в детский дом. Это в лучшем случае…
Некоторые специалисты, работающие с детьми в детском доме, предвидя подобный исход событий, принимают решение стать наставником для того или иного ребенка, чтобы сопровождать его на этом отрезке пути, помогать всем, чем могут, где-то применяя ежовые рукавицы, а где-то пряник. Таким образом, по рассказам этих людей, даже самые отпетые хулиганы вырываются в люди. Жаль, что таких людей и историй мало, но они безумно вдохновляющие, а эти люди, на мой взгляд, что ни на есть настоящие герои. Если выдастся очередной случай, то я обязательно в подробностях для вас запишу, а потом расскажу одну из таких историй.
Первый и пока единственный ребенок, который заговорил о наставнике, была Милена. Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать…
«Я заканчиваю девять классов, перехожу во взрослую жизнь, и мне нужен тот, кто сможет мне помочь, поддержать меня. Мне нужен наставник, взрослый и мудрый человек».
В свои 15 лет девочка понимает, что шанс попасть в приемную семью очень мал, тем более, она уже взрослая и сформированная личность. Поэтому она верит и надеется, что в ее жизни появится человек, который будет рядом на одном из важных и сложных отрезков в ее жизни.
В процессе съемки Милена была очень скромна, спокойна, но в тоже время общительна. Она очень творческий ребенок, много времени посвящает рисованию, занимается в художественной школе и планирует с этим увлечением связать свое будущее.
А еще она не боится перемен. Город, в котором она будет получать образование, ей не важен, главное, чтобы там было образовательное учреждение по ее профилю.
Еще один забавный факт: она пришла сперва на съемку в домашней одежде, но при этом сделала легкий макияж и красивую прическу. И в процессе съемки мы с социальным педагогом поняли, что как-то этот образ не сочетается с ней.
Оказалось, что она немного волновалась перед съемкой, а когда подошла ее очередь, даже забыла надеть вещи, которые приготовила. А поняла это только когда пришла, но сказать об этом она постеснялась, так как понимала, что у меня после нее еще много детей на съемку, и задерживать она меня не хотела. Мы все посмеялись над этой историей, по-доброму, конечно, и она все-таки сходила и надела тот образ, что она готовила все утро.
Какой вывод я делаю из всего этого? Наставничество имеет место быть, и детям старшего возраста нужно об этом знать, особенно тем, для кого понятие приемная семья дается тяжело психологически.
Представьте лодку в океане с одним человеком, которая терпит бедствие, а в небе над ней сгущаются тучи, надвигается шторм. Как он будет пробиваться сквозь огромные волны, сильный ветер и дождь в одиночку? Одному только Богу известно.
Но как было бы здорово, если рядом оказался большой корабль, который увидел эту маленькую лодку, и капитан взял бы ее на борт и пронес ее вместе с пассажиром сквозь бурю до самого берега…
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Natalie Bright
Спасибо, что написали об этом.
Раньше не очень понимала, зачем детям наставник… Сейчас я уже 2й год езжу волонтёром к девочке 10 лет.
Сегодня воспитатель спросила её:
«А зачем тебе наставник?»
А она ответила:
«Чтобы было, кому рассказать, как прошёл твой день… «.
Трогательно это и так нужно детям.
Главное, чтобы старшие подростки не относились к наставнику потребительски…
Катерина
Как это точно! Какие мудрые слова. Это нужно и важно в любом возрасте.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.