Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад

0
612
2

Я взяла Лизу из детдома, который, незадолго до моего приезда, назывался коррекционным. Табличку сменили. Программа для большинства детей осталась.

Часть 6. Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад

Читать все записи в блоге Александры

Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад

Детский сад моя Лиза стала посещать с августа, приняли мы ее в семью в мае. Лиза из Красноярска. У нее не было какого-то перехода из детдома в семью. Все прошло достаточно органично. А детский сад даже помог с Лизиной адаптацией, там ей было все понятно и привычно.

Дочка обрадовалась саду, дома она не может надолго занять себя. В садике педагог, уже привычно для ребенка, предлагает занятия для развития.


Кроме того, там новые знакомые. Лиза выбирает общество мальчиков, девочки сторонятся дочки. Почти все. Я считаю, что к этому приложила усилия и ее воспитатель. Ей сложно было принять дочь. Девочка быстрая, непосредственная, шумная.

Воспитатель постоянно выражала недовольство поведением дочки, ежедневно. Да, моя дочь отличается от ее дочери. Я знаю, про кого я говорю. Но это нормально, имеет место быть. По-моему, мы воспитателя просто выбешивали, ничего слушать из объяснений она не собиралась. Так и расстались, и карантин нам в этом помог.

Я взяла Лизу из детдома, который, незадолго до моего приезда, назывался коррекционным. Табличку сменили. Программа для большинства детей осталась. Меня долго уверяли, что Лиза не научится писать, ее нужно отдать в коррекционный сад. Я, про себя, конечно, всех поблагодарила за совет и сделала по-своему. Сад обычный. Программа обычная. Ребенок обычный и с программой справился.

Дочка сейчас читает, считает до 20 и обратно. Пишет элементы букв. Может быть, ей будет трудно в первом классе, но учиться она сможет. Это я, как учитель начальных классов, говорю.

Да, и досидели мы с Лизой до 7,5 лет к первому сентября. Это хорошо. Адаптация кончается, теперь будем ставить цели и идти вперед.

Вот еще пример. Мой сын. Вадим. Он с нами неполных два года, я взяла его второклассником, в январе. Мама не водила его в детский сад. Я не совсем понимаю, как, но и такое возможно. Ребенок не знал, что там делают. Первое время он приходил за Лизой со мной, с удивлением заглядывал в группу.

Я помню его вопрос: «А их (детей, в смысле) всех отсюда забирают?»

Кое-как закончив второй класс, Вадим стал ходить в школьный лагерь. Поработать над смыслом этого поступка, конечно, пришлось. Вадиму нужно было заполнить пробел в знаниях «Что делают в детском саду».

Он хотел знать об этом, а еще лучше — представить себя на этом месте. Я объяснила ему, что школьный лагерь — это детский сад для больших детей. Я буду отводить утром, забирать вечером. Спим дома, завтра идем в лагерь.

Когда ушел страх, после многократного повторения, Вадиму понравился лагерь. А как вздохнули остальные дети! Вадим отличался вздорным и неусидчивым поведением. К тому же он сам задирал кровных детей и бежал жаловаться мне. В общем, конфликтов было много, так всем полегчало.

Этот поток в пришкольном лагере ему запомнился на целый год. Мы были на всех экскурсиях. Мальчик, как губка, впитывал новые впечатления, внимание взрослого уверенного человека.

Он оттаял и позволил о себе заботиться. Но мамой меня не называл.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария

  • Александра

    Сын и сейчас мамой не зовёт. У него есть кровная мама, и он сильно к ней привязан. А я, в его сознании, выполняю роль воспитателя. И, да, вы правы, это нелегко.

    6 сентября 2020
  • Ирина Эн

    Жаль, что мамой не называл, это слово дарит ресурсы

    6 сентября 2020