Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад
Я взяла Лизу из детдома, который, незадолго до моего приезда, назывался коррекционным. Табличку сменили. Программа для большинства детей осталась.
Часть 6. Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад
Читать все записи в блоге Александры
Меня долго уверяли, что Лизу нужно отдать в коррекционный сад
Детский сад моя Лиза стала посещать с августа, приняли мы ее в семью в мае. Лиза из Красноярска. У нее не было какого-то перехода из детдома в семью. Все прошло достаточно органично. А детский сад даже помог с Лизиной адаптацией, там ей было все понятно и привычно.
Дочка обрадовалась саду, дома она не может надолго занять себя. В садике педагог, уже привычно для ребенка, предлагает занятия для развития.
Кроме того, там новые знакомые. Лиза выбирает общество мальчиков, девочки сторонятся дочки. Почти все. Я считаю, что к этому приложила усилия и ее воспитатель. Ей сложно было принять дочь. Девочка быстрая, непосредственная, шумная.
Воспитатель постоянно выражала недовольство поведением дочки, ежедневно. Да, моя дочь отличается от ее дочери. Я знаю, про кого я говорю. Но это нормально, имеет место быть. По-моему, мы воспитателя просто выбешивали, ничего слушать из объяснений она не собиралась. Так и расстались, и карантин нам в этом помог.
Я взяла Лизу из детдома, который, незадолго до моего приезда, назывался коррекционным. Табличку сменили. Программа для большинства детей осталась. Меня долго уверяли, что Лиза не научится писать, ее нужно отдать в коррекционный сад. Я, про себя, конечно, всех поблагодарила за совет и сделала по-своему. Сад обычный. Программа обычная. Ребенок обычный и с программой справился.
Дочка сейчас читает, считает до 20 и обратно. Пишет элементы букв. Может быть, ей будет трудно в первом классе, но учиться она сможет. Это я, как учитель начальных классов, говорю.
Да, и досидели мы с Лизой до 7,5 лет к первому сентября. Это хорошо. Адаптация кончается, теперь будем ставить цели и идти вперед.
Вот еще пример. Мой сын. Вадим. Он с нами неполных два года, я взяла его второклассником, в январе. Мама не водила его в детский сад. Я не совсем понимаю, как, но и такое возможно. Ребенок не знал, что там делают. Первое время он приходил за Лизой со мной, с удивлением заглядывал в группу.
Я помню его вопрос: «А их (детей, в смысле) всех отсюда забирают?»
Кое-как закончив второй класс, Вадим стал ходить в школьный лагерь. Поработать над смыслом этого поступка, конечно, пришлось. Вадиму нужно было заполнить пробел в знаниях «Что делают в детском саду».
Он хотел знать об этом, а еще лучше — представить себя на этом месте. Я объяснила ему, что школьный лагерь — это детский сад для больших детей. Я буду отводить утром, забирать вечером. Спим дома, завтра идем в лагерь.
Когда ушел страх, после многократного повторения, Вадиму понравился лагерь. А как вздохнули остальные дети! Вадим отличался вздорным и неусидчивым поведением. К тому же он сам задирал кровных детей и бежал жаловаться мне. В общем, конфликтов было много, так всем полегчало.
Этот поток в пришкольном лагере ему запомнился на целый год. Мы были на всех экскурсиях. Мальчик, как губка, впитывал новые впечатления, внимание взрослого уверенного человека.
Он оттаял и позволил о себе заботиться. Но мамой меня не называл.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Александра
Сын и сейчас мамой не зовёт. У него есть кровная мама, и он сильно к ней привязан. А я, в его сознании, выполняю роль воспитателя. И, да, вы правы, это нелегко.
Ирина Эн
Жаль, что мамой не называл, это слово дарит ресурсы
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.