Как я развивала первого приемного ребенка

0
316
4

В школу по месту жительства Кирилла не взяли, в школу в соседнем квартале тоже, и через два квартала, и в другом районе тоже не приняли

Часть 7. Как я развивала первого приемного ребенка

Читать все записи в блоге Янины

Кирилла на постоянно я оформила в конце июля, а в августе ему исполнилось 7 лет. Пора было поступать в школу.

Я еще не знала о его больших проблемах со здоровьем, о его нарушениях когнитивных функций. По документам ребенок полностью здоровый. Многие болезни открылись буквально в течение первых трех месяцев.

На медкомиссии для оформления в школу я испытала очередной шок от того, что у Кирилла обнаружили заболевание глаз — амблиопию. Приговор врача: уже поздно что либо исправить. Это заболевание обнаруживают в 2 года и успешно лечат.

Ну, делать нечего, надо идти в школу. Но в школу по месту жительства нас не взяли, в школу в соседнем квартале тоже, и через два квартала, и в другом районе тоже не приняли.

Формулировка завучей и директоров: не готов, не потянет программу, не умеет читать… Я думаю, просто не хотели брать ребенка с детского дома.

Ни в сад, ни в школу не взяли, и мне пришлось уйти с работы и сидеть с Кириллом дома. Было трудно материально — это да, но за этот год мы полежали в больнице, сделали операцию по удалению аденоидов, выявили и начали лечение хронических заболеваний, обнаружили задержку в физическом и психическом развитии и занимались, занимались, занимались.

Кирилл плохо разговаривал: переставлял слоги, звуки в словах, не произносил многие звуки, речь была с аграмматизмами. Мы занимались над речью ежедневно. В автобусах, на улице — везде, где можно было, мы зубрили сложные слова: коктейль, сковородка, регулировщик и т.п.

Учили стихи — каждую строчку рисовали пиктограммами. Учились читать по разным букварям — не получалось. Потом я скачала и распечатала букварь начала прошлого века, и дело пошло. Кирилл научился читать.

Наша квартира была обклеена картинками, буквами, цифрами — учились непроизвольно и произвольно. Я использовала методики Зайцева, Никитина, Ахмадуллина, Монтессори, Шаталова. Все самые лучшие методики лучших педагогов.

Пособия по этим методикам стоят дорого, но многое можно сделать самим. Я делала по ночам.


Но полностью исправить проблемы обучения не удалось. У Кирилла пострадали глубинные отделы лобных структур из-за того, что его родная мать пила и курила до и во время беременности. Мы пробовали и многие физиопроцедуры, и лекарства, но так, как хотелось бы, не вышло.

Еще я узнала, что есть такая БОС терапия. Это была моя последняя надежда, но в то время мне насчитали 310 000 рублей за необходимые 3 курса. Таких денег у меня, конечно, же не было, и моя надежда угасла.

У Кирилла также была моторная неловкость, неуклюжесть. Мне приходилось постоянно следить за ним, чтобы он не врезался в столб, не упал в яму, не обрызгал бы прохожих, шлепая по лужам. Когда он катался на самокате или велосипеде, постоянно врезался в меня. Все мои ноги были в синяках.

Он часто падал. Он шаркал ногами, как старик. За первые два месяца он до дыр протер 2 пары сандалей. Я учила его ходить. Я учила его останавливаться по команде: «На месте стой! Раз, два». У Кирилла очень долго не получалось.

Я консультировала Кирилла в Центре Бубновского. За один месяц занятий в Центре я заплатила 24 000. Это было дорого для меня, и я решила посмотреть в Интернете, сколько же стоит тренажер Бубновского.

Это было заоблачно дорого, но я нашла домашний вариант с таким же функционалом. Я заплатила за него меньше, чем оплатила месяц занятий. Теперь мы занимаемся дома, сколько хотим и когда удобно.

Что касается БОС терапии. Прогресс не стоит на месте. Недавно я приобрела домашнюю версию БОС, и если Кириллу я не смогу уже помочь, то двоим другим детям это очень поможет.

Занятия с нейропсихологом тоже стоят не мало. Мы походили, я посмотрела, как и что, приобрела книгу по нейрокоррекции и занимаюсь с детьми по ней сама.

Нейропсихолог отметила, что занятия на балалайке очень помогают Кириллу в преодолении проблем, так как задействованы обе руки, а партии для них разные.

Кирилл заканчивает 9 класс. Ему трудно дается учеба, но, начиная с 5 класса, он учится без моей помощи. До этого мне приходилось объяснять ему все, разжевывать задания, следить, чтобы он не пропускал по невнимательности целые столбики с примерами, чтобы выполнял все задания. Мы рисовали пиктограммы, схемы, чтобы запоминать параграфы по устным предметам.

Сейчас мы продолжаем думать над дальнейшей судьбой, куда пойти учиться. Из-за ограничений по здоровью и проблем с когнитивными функциями это очень большая проблема.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

4 комментария

  • Юлия

    Приёмные родители не считают себя особенными. А я, читая такие истории, считаю что вы особенные! Замечательные сильные цельные люди! Жаль, что на гос уровне нет програм фин. поддержки семьям усыновляющих детей. Ведь адоптация и лечение детей это силы и средства.

    23 ноября 2021
    • Янина

      Спасибо, Юлия! Для меня большая поддержка, читая такие комментарии. Порой руки опускаются, бывает плачу от того, что не могу помочь детям. Спасибо на добром слове!

      23 ноября 2021
  • Ольга Гайдышева

    Читаю ваш пост и восхищаюсь вами. Какая вы молодец! Взяв здорового по документам ребёнка, узнав потом, что он совсем не здоров, не отказались от него, а начали вкладывать в него свои силы, время, деньги, сами разрабатывали техники помощи ребёнку. Сегодня читала очень интересную статью в группе в контакте усыновление. Там речь шла о том, что не возможно рассчитать все: количество времени, которое будет уходить на ребёнка, количество денег, которое понадобится, как дети будут вести себя дома и хватит ли у нас ресурсов, чтобы их воспитывать и многое другое. Нужно знать лишь одно, что когда ты принял решение взять ребёнка из детского дома, то ты должен принять его как своего. Ребёнок мой и мне нужно приложить человеческие и сверх усилия, чтобы помочь ему состояться в этой жизни.

    19 ноября 2021
    • Янина

      Именно так, я и считаю, Ольга!
      Мне многие говорят, зачем так любить, он же не родной.
      А как по-другому?

      19 ноября 2021