Как я развивала первого приемного ребенка
В школу по месту жительства Кирилла не взяли, в школу в соседнем квартале тоже, и через два квартала, и в другом районе тоже не приняли
Часть 7. Как я развивала первого приемного ребенка
Читать все записи в блоге Янины
Кирилла на постоянно я оформила в конце июля, а в августе ему исполнилось 7 лет. Пора было поступать в школу.
Я еще не знала о его больших проблемах со здоровьем, о его нарушениях когнитивных функций. По документам ребенок полностью здоровый. Многие болезни открылись буквально в течение первых трех месяцев.
На медкомиссии для оформления в школу я испытала очередной шок от того, что у Кирилла обнаружили заболевание глаз — амблиопию. Приговор врача: уже поздно что либо исправить. Это заболевание обнаруживают в 2 года и успешно лечат.
Ну, делать нечего, надо идти в школу. Но в школу по месту жительства нас не взяли, в школу в соседнем квартале тоже, и через два квартала, и в другом районе тоже не приняли.
Формулировка завучей и директоров: не готов, не потянет программу, не умеет читать… Я думаю, просто не хотели брать ребенка с детского дома.
Ни в сад, ни в школу не взяли, и мне пришлось уйти с работы и сидеть с Кириллом дома. Было трудно материально — это да, но за этот год мы полежали в больнице, сделали операцию по удалению аденоидов, выявили и начали лечение хронических заболеваний, обнаружили задержку в физическом и психическом развитии и занимались, занимались, занимались.
Кирилл плохо разговаривал: переставлял слоги, звуки в словах, не произносил многие звуки, речь была с аграмматизмами. Мы занимались над речью ежедневно. В автобусах, на улице — везде, где можно было, мы зубрили сложные слова: коктейль, сковородка, регулировщик и т.п.
Учили стихи — каждую строчку рисовали пиктограммами. Учились читать по разным букварям — не получалось. Потом я скачала и распечатала букварь начала прошлого века, и дело пошло. Кирилл научился читать.
Наша квартира была обклеена картинками, буквами, цифрами — учились непроизвольно и произвольно. Я использовала методики Зайцева, Никитина, Ахмадуллина, Монтессори, Шаталова. Все самые лучшие методики лучших педагогов.
Пособия по этим методикам стоят дорого, но многое можно сделать самим. Я делала по ночам.
Но полностью исправить проблемы обучения не удалось. У Кирилла пострадали глубинные отделы лобных структур из-за того, что его родная мать пила и курила до и во время беременности. Мы пробовали и многие физиопроцедуры, и лекарства, но так, как хотелось бы, не вышло.
Еще я узнала, что есть такая БОС терапия. Это была моя последняя надежда, но в то время мне насчитали 310 000 рублей за необходимые 3 курса. Таких денег у меня, конечно, же не было, и моя надежда угасла.
У Кирилла также была моторная неловкость, неуклюжесть. Мне приходилось постоянно следить за ним, чтобы он не врезался в столб, не упал в яму, не обрызгал бы прохожих, шлепая по лужам. Когда он катался на самокате или велосипеде, постоянно врезался в меня. Все мои ноги были в синяках.
Он часто падал. Он шаркал ногами, как старик. За первые два месяца он до дыр протер 2 пары сандалей. Я учила его ходить. Я учила его останавливаться по команде: «На месте стой! Раз, два». У Кирилла очень долго не получалось.
Я консультировала Кирилла в Центре Бубновского. За один месяц занятий в Центре я заплатила 24 000. Это было дорого для меня, и я решила посмотреть в Интернете, сколько же стоит тренажер Бубновского.
Это было заоблачно дорого, но я нашла домашний вариант с таким же функционалом. Я заплатила за него меньше, чем оплатила месяц занятий. Теперь мы занимаемся дома, сколько хотим и когда удобно.
Что касается БОС терапии. Прогресс не стоит на месте. Недавно я приобрела домашнюю версию БОС, и если Кириллу я не смогу уже помочь, то двоим другим детям это очень поможет.
Занятия с нейропсихологом тоже стоят не мало. Мы походили, я посмотрела, как и что, приобрела книгу по нейрокоррекции и занимаюсь с детьми по ней сама.
Нейропсихолог отметила, что занятия на балалайке очень помогают Кириллу в преодолении проблем, так как задействованы обе руки, а партии для них разные.
Кирилл заканчивает 9 класс. Ему трудно дается учеба, но, начиная с 5 класса, он учится без моей помощи. До этого мне приходилось объяснять ему все, разжевывать задания, следить, чтобы он не пропускал по невнимательности целые столбики с примерами, чтобы выполнял все задания. Мы рисовали пиктограммы, схемы, чтобы запоминать параграфы по устным предметам.
Сейчас мы продолжаем думать над дальнейшей судьбой, куда пойти учиться. Из-за ограничений по здоровью и проблем с когнитивными функциями это очень большая проблема.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Юлия
Приёмные родители не считают себя особенными. А я, читая такие истории, считаю что вы особенные! Замечательные сильные цельные люди! Жаль, что на гос уровне нет програм фин. поддержки семьям усыновляющих детей. Ведь адоптация и лечение детей это силы и средства.
Янина
Спасибо, Юлия! Для меня большая поддержка, читая такие комментарии. Порой руки опускаются, бывает плачу от того, что не могу помочь детям. Спасибо на добром слове!
Ольга Гайдышева
Читаю ваш пост и восхищаюсь вами. Какая вы молодец! Взяв здорового по документам ребёнка, узнав потом, что он совсем не здоров, не отказались от него, а начали вкладывать в него свои силы, время, деньги, сами разрабатывали техники помощи ребёнку. Сегодня читала очень интересную статью в группе в контакте усыновление. Там речь шла о том, что не возможно рассчитать все: количество времени, которое будет уходить на ребёнка, количество денег, которое понадобится, как дети будут вести себя дома и хватит ли у нас ресурсов, чтобы их воспитывать и многое другое. Нужно знать лишь одно, что когда ты принял решение взять ребёнка из детского дома, то ты должен принять его как своего. Ребёнок мой и мне нужно приложить человеческие и сверх усилия, чтобы помочь ему состояться в этой жизни.
Янина
Именно так, я и считаю, Ольга!
Мне многие говорят, зачем так любить, он же не родной.
А как по-другому?
Иоланта Качаева
Ольга, спасибо за добрые слова! Рады вам помочь! Будем вам благодарны, если оставите отзыв о работе нашего сайта, журналистов, блогеров, редакторов здесь https://changeonelife.ru/about/reviews/people/ — внизу есть кнопка ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.