И придёт сын. И начнётся битва… Начало

0
375
22

Я положила Вову в больницу экстренно. Не планировала, не хотела, объясняла, беседовала, помогала разрулить со взрослыми и с ребятами, но...

Часть 42. И придёт сын. И начнётся битва… Начало

Читать все записи в блоге Светланы

Карлсон на крыше

Самая основная причина — он опять вылезает из окна гулять. Не помогают снятые ручки балкона и окон, открывает чем-то, не говорит…

Мы переехали в другой дом в том же районе, в 300 м от прежнего, квартира тоже на втором этаже. Под нашими окнами — крыша частного детсадика. На неё Вова и вылезал с балкона, общался с неё с прохожими, собирал там «бычки», которые летят от курильщиков всего многоэтажного дома. Прятал их в карманы, потом предлагал детям на площадке.

Сколько бесед было с примерами и последствиями. Плакал, обещал. На следующий день опять… Сколько раз писали соседи в домашний чат: мальчик сидит на открытом окне второго этажа, мальчик на стремянке на крыше садика… И я стремглав на такси с работы домой, позвонив Карлсону, чтобы слез с окна, закрыл его и сидел ждал меня как мышка без фокусов.

Прогулки и драка


В тот понедельник я собиралась на работу. Вова встал, позавтракал со мной, я ему показала, где школьная одежда, первый день в школу после каникул. Я должна была приехать домой в 12:45 и отвести Вову в школу к 13 ч. Накануне он решал примеры, писал в прописи и читал по слогам «Паровозик из Ромашково».

В субботу мы долго гуляли на больших детских площадках, было солнце. Вова наигрался с детьми, но уходил ворча. Как всегда мало, хотя гуляли часа четыре.

В воскресенье побегали по набережной, позанимались на тренажерах. Потом пошли гулять, Вова попался с окурком в кармане, опять… Пошли домой, гулять больше не разрешила.

Накануне, когда гулял сам около нашего дома, подрался с мальчиком из 4-го класса, всё это снимала девочка из 4-го класса на видео. Разбирались с папой мальчика, выяснили все обстоятельства, оба хороши.

«Ваш мальчик опять вылез»

Вова предлагал окурки и чиркал зажигалкой, вероятно, найденной на крыше детсада в одну из вылазок… Беседовали с Вовой полночи, он плакал, лежал у меня на коленях, обещал так не делать. И вот в понедельник, в 7:34, я ещё даже до работы не доехала, мне пишет женщина из нашего дома: «Ваш мальчик опять вылез», и шлет мне фото Вовы на крыше на стремянке.

Он вылез через запертый балкон и стремянку как-то вытащил. Слава Богу, не упал и ничего не разбил…

Я звоню Карлсону, чтобы быстро домой, закрыть балкон и сидеть ждать, я еду. И понимаю, что ситуация полностью вышла из-под контроля. В это утро Вова позвонил мне три раза и сказал, что играет. Усыплял мою бдительность. Вот так уже врёт…

Я по дороге попросила отгул у руководителя, сказала, что мой сын опять вылез в окно и я его буду госпитализировать. Приехала домой, Вова стоит в углу по собственной инициативе.

Крайние меры

Я вызываю бригаду скорой, собираю его вещи и высказываю всё, что было на душе на тот момент: про вранье, про нарушение правил, опасность. «О чём ты думал?» Он сказал, что в школу хотел, но, конечно, врал. А рюкзак почему не взял? Ничего, что у тебя школа с 13 ч?

Приехала скорая, оформили, отвезли нас в больницу, приняла психиатр, госпитализировали.

Уже 10 дней прошло, приезжаю к нему каждый день и созваниваюсь с ним, настроение у Вовы бывает разное…

Я очень беспокоилась за его жизнь и здоровье с такими выходками, поэтому пошла на крайние меры, и вообще это ненормальное поведение… Это даже не протест, а слом всех границ.

Продолжение следует.

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

22 комментария
  • Рита

    Может, попробуете задать несколько вопросов? 1) Когда он вылез в окно — какие для него наступили последствия? Не пустили гулять? Когда он дерется, затевает драки сам — какие последствия? Почему вы ждете от него понимания, если он часто нарушает договоренности? Это ваша надежда — а вдруг в этот раз включается? Что для вас важно в моменте — изменить поведение — снизить тревогу? Или создать самой условия для изменения поведения? Почему вы считаете, что можно договариваться, обсуждать, какой у него интерес? И да, может быть, я ошибаюсь, немножко увидела, что у вас включается тревога, если он сделал что-то, что вам не понравилось — подобрал окурок, что-то сделал еще такое, что нарушает правила. Почему вам важно, чтобы он их соблюдал? У вас включается тревога за его будущее (вырастит хулиганом, нельзя подбирать бычки, потому что вредно, не нужно), или вы больше тревожитесь, что его действия не подходят под то, как надо правильно?

    15 апреля 2026
    • Светлана

      Рита, спасибо за Ваш комментарий, это очень сложно разобраться в своих мотивах. Конечно, у меня включается тревога за здоровье сына, окурки собирать и особенно жевать вредно. А он сказал, что жевал. Я боюсь наркотической зависимости, там биомама курила всю беременность. С Вовой последствия обсуждаем, но он больше формально отвечает, что результат получился плохой. Говорит то, что я хочу услышать в моменте, а эмоционального отклика нет в его душе. И меня очень беспокоит и да, даже бесит, что с его поведением он начинает доминировать в нашей маленькой семье, и перетягивать всю нашу жизнь на маргинальную сторону его кровной семьи. Я уже должность потеряла, одну работу, перешла на другую с низким доходом на полдня, а толку ноль. Поэтому я с Вами согласна насчёт железной дисциплины, это не помешает в любом случае, даже если орнаника, нужен порядок, привычка к труду. А как он будет жить? Я не вечная. Вот что меня беспокоит. Нам бы Макаренко не помешал с трудовой колонией))

      16 апреля 2026
  • Рита

    Светлана, держитесь. Очень хочется вас поддержать. Привести пример, столкнулась тоже с особенностями поведения приемного ребенка. 2 раза лежал в больнице. Толку не было. Лекарства подбирали — и такие, и такие. Ничего. Что нужно мне было в том момент? Железная дисциплина, никаких договоренностей, только поступок-последствие. Последствие ощутимое. Значимое. Но дисциплина — железная. Четко понятные последствия. Я столкнулась с тем, что в больнице психиатры очень хорошие, но циники. Я не могу Вам советовать и тем более сравнивать. Но если представить теоретически, что я вернулась на …лет назад, что бы сделала? 1 — дисциплина железная, 0 эмоций, 0 разговоров. От слова совсем. Это очень тяжело. Но гораздо тяжелее обсуждать, объяснять и видеть, что слова не работают. Поступок — последствие. Ощутимое, мгновенное. 2 — создать условия для минимизации возможности поступков. Мне в какой-то момент пришлось забрать ключи от квартиры, ребенок обедал в школе, потом шел на кружок. 3 — максимальная занятость. По часам каждый день. Но самое главное — холодность, отсутствие надежды, что что-то исправиться, железная дисциплина.

    15 апреля 2026
    • Юлия

      Рита, дело в том, что ваш метод безупречен, но работает лишь в том случае, если нет органики. Если есть — совсем другая история. А хорошие психиатры все циники, я как медицинский переводчик, работающий в том числе и с психиатрами, точно знаю. У одного из моих приемных детей органика ( причина фетоалкогольный синдром), и метод последствий не работал вообще, ребенку нечем было выстраивать причинно-следственную связь. При этом когнитивная сфера практически не задета, дочь очень способная. Разговоры помогали примерно так же. К сожалению, диагноз выставили слишком поздно, очень многое упущено.
      У вашего по всей видимости именно поведенческие моменты, там на самом деле таблетки бесполезны, и вы нашли способ корректировки.

      16 апреля 2026
      • Светлана

        Да, если врачи будут каждого жалеть, они долго не протянут. Я тоже работала год в крупном мед.учреждении маркетологом…
        Юлия, мой сын даёт отпор уже железной дисциплине, даже в сторону тренера по каратэ, 2м ростом…что говорить обо мне, Вовка уже весит больше меня…

        16 апреля 2026
        • Юлия

          Света, понимаю вас от первого до последнего слова.
          Первое, что вы должны сделать, это сказать себе: я — лучшая мама для Вовки и делаю больше, чем всё, я работаю, закрываю материальные вопросы, занимаюсь Вовкиной учебой, развитием, здоровьем.
          А Вова не помнит кровную семью? Вполне возможно, что на состояние здоровья накладывается еще и семейный сценарий. У нас так было, причем дочь помнит только на уровне эмоций, её изъяли в 2,5.
          Здесь важно, чтобы врачи определили, способен ли Вова накапливать опыт хорошего поведения и что для этого надо сделать. Наша всех психологов подминала под себя моментально: знала что, как и кому сказать. Вроде и всё понимает, а результата почти никакого. Пока не выяснилось, что она просто не может выстроить связь между своим поведением и последствиями, поэтому я была плохая злая мама, и все вокруг были плохими. Последствия зависимостей био и жизни в кровной семье, когда изымали с тяжелой чмт и травмой позвоночника.

          16 апреля 2026
          • Светлана

            Юлия, спасибо за поддержку и совет, спрошу врача, способен ли Вова накапливать опыт хорошего поведения. Как я наблюдаю по этим дням в больнице, его настроение и оценка его поведения во многом зависит от нянечки и медсестры, кто дежурит. Если добрая и понимающая, то все нормально. Если построже, он «сам всех задирает». Если совсем советская тётя, которая смотрит на тебя сверху вниз «что ты за мать такая?» на лице написано — то отвечает «Вы что, думаете, что-то в его поведении с прошлого раза изменилось?» И в её день он ведёт себя плохо, т.к. считывает её отношение.
            Да, Вова помнит кровную семью, маму. Его изъяли в 3,5 года, он помнит аварию, разбитое стекло, что они с мамой шли ночью пешком…Потом в детском доме 2 года жил, тоже видел всякое. И я ему всегда говорила «ты-не они. Ты можешь выбрать каким быть, как жить. Давай по-хорошему…» НО бэкграунд тяжёлый…

            16 апреля 2026
      • Рита

        Тоже органик. И тоже нет связи — но только тренировки, что такая есть взаимосвязь, ее немного взрастила. А без тренировок — все было бы хуже.

        16 апреля 2026
    • Светлана

      Рита, мне трудно будет проявлять холодность, я человек эмоциональный. Но я попробую. В том то и проблема, что я точный диагноз не знаю, а может, у него гремучая смесь всего сразу.

      16 апреля 2026
      • Рита

        Только прошло три года, у Вас еще есть силы и запас энергии. Это хорошо. Я испытала чувство бессмыслицы воспитания спустя пять лет. И сегодня могу сказать — привязанность не выросла ко мне, безобразные и прочие поступки остались. Да, я изменилась, но к сожалению — тепла нет от ребенка.

        16 апреля 2026
        • Светлана

          Да, Вы правы, силы пока есть, а тепла от ребёнка может не быть, когда вырастет, это держу в голове. Сейчас пока есть тепло.

          16 апреля 2026
    • Светлана

      Рита, самое главное, у Вас был и есть результат железной дисциплины?
      Я тоже за. Просто общаюсь с одной мамой из нашей школы, у её сына протестное поведение, органика. Они используют метод похвалы за хорошее. А плохое -игнор или по минимуму.
      Это перекликается с идеей «мы имеем то, что продолжительно и долго поощряем. » Дети требуют внимания, и отрицательного тоже. Если мы их подогреваем своими нервами, они и дальше будут выводить на эмоции. Но я не могла игнорить, что мой сын вылезает в окно, это опасно. Если он скандалит на улице, я отхожу и сажусь на заборчик или скамейку, или ухожу домой, если мы около дома, и он перестаёт и бежит за мной. А я с ним не разговариваю, пока не успокоюсь, или стараюсь так…Или если он скандалит в раздевалке на каратэ, я говорю — тебе 3 минуты, чтобы подобрать слезы и сопли, одеться и выйти, я на улице. И выхожу. И он одевается и выходит. Но в следующий день все может повториться. Или пока я вышла, он может подраться…

      16 апреля 2026
  • Юлия

    Светлана, вы все сделали правильно. Сейчас самое важное, чтобы правильно поставили диагноз и подобрали лечение.
    Читала, и меня накрывало, настолько всё узнаваемо.
    Сил вам. Лучи поддержки.

    15 апреля 2026
    • Светлана

      Спасибо Вам большое, Юлия, я тоже очень хочу, чтобы поставили правильный диагноз и лечение помогло наконец. Одни врачи говорят, органическое, другие — эндогенное. То и другое плохо, но что делать, люди живут с этими диагнозами, и работают, и заводят семьи, но при правильной терапии. Каждый день у меня стучат в голове слова «Господи, не лишай меня разума.» Всё вокруг спрашивают, не откажусь ли я от Вовы? Нет, это мой ребёнок, у него беда, я его буду лечить и помогать, я его люблю. Он добрый, я знаю, он сообразительный, просто какие-то тёмные туманы накрывают его бедную голову. Он накосячит, а потом расстраивается и раскаивается. И он очень повзрослел, уже не маленький ребёнок. А я и не заметила, и только сейчас, на расстоянии…И очень чувствительный к критике, так обижается. Сегодня приехала к нему в больницу, а он заплаканный, покусанный, и бровь накрашена чёрным карандашем. Покусал мальчик-аутист, Вова к нему что-то имел, уж не знаю…а накрасился, чтобы быть красивым. Меня копирует, всегда ходит рядом, когда я крашусь…ну сколько раз объясняла, что мужчины и мальчики не красятся, что это женское. А мужское — машину или велик починить, спорт, футбол, на скейте покататься, и т.д. Позвонил потом, сказал, что обиделся на меня за критику по поводу брови. Считает дни до выписки.. Но от учёбы в больнице отлынивает под разными предлогами, то голова болит, то ещё что-то. Я очень расстраиваюсь. Мне его очень жалко, но забрать будет неправильно, и врач говорит, лечение только началось, «не будете же Вы его возить туда-сюда». И свои ошибки в воспитании увидела на расстоянии, в основном, что он уже вырос (!!?) и с ним нужно советоваться во многих вопросах, касающихся его. А моё директивное продавливание плохо заканчивается. И Вова его считывает и копирует, если что-то решит, «прет» на танке, как я. Если ребёнок-зеркало меня, то таблетки надо пить мне, кроме успокоительного.. вот такие выводы.

      15 апреля 2026
      • Татьяна

        Зеркало. В первую очередь нашего эмоционального состояния и только потом поведения. На днях сижу ночью на кухне, ноги отнимаются, заикаться начала, и ищу номер телефона доверия для родителей. В итоге не позвонила, на колени бухнулась, к Богу взмолилась, что я уже всё, помоги найти метод стабилизироваться. Как-то подуспокоилась. И тут началась тошнота и рвота, желчью, у меня было такое пару раз, по одной причине — надолго затянувшийся подавленный гнев. В общем, вот так я поняла, в чем основная проблема. Поработала с этим гневом, отпустила его. Мы оба изменились, стало легча раз в десять. Только потому, что я сильно так подуспокоилась. Эта стабильность уже недели две. Может потом в подробностях опишу историю в блоге, еще посмотрю как долго мы на этой волне продержимся, если так и останется, то тогда будет повод рассказать другим.
        Я иногда рецептурные таблетки у сына тырила, хорошо помогали успокоиться, но временно, выпил — спокоен, не выпил — распсиховался. А визуализировать и отпустить гнев сработало лучше.

        16 апреля 2026
        • Светлана

          Спасибо, Татьяна, согласна с Вами. Я очень себя виню за многие свои поступки с Вовой. Я резкая женщина, как Чапаев, как сказал мой бывший директор. Надо выдыхать, но как, если не выдыхается?

          16 апреля 2026
          • Татьяна

            Найти свой источник силы. Одним из своих поделюсь. Отрабатывала одну методику и там был интересный вопрос: Что бы ты 75-тилетний/я себе сегодняшней сказал/а? Хоть я делала не для себя, но моментально у меня выскочило «Вот видишь! А ты переживала!». И, когда находит: Ничего не получится, он необучаем и т.п. я сразу оттуда из будущего говорю себе эту фразу, отпускает. Вам может подойдет что-то свое. Попробуйте поставить цель «Найти источник силы, когда моей не хватает», может само что-то придет, идея, или подкинет кто-то способ

            17 апреля 2026
        • Светлана

          Татьяна, здравствуйте, извините, я вчера была вся в своих проблемах. Как себя чувствуете? У Вас маленький ещё сын, что случилось? Или накопилось?

          17 апреля 2026
          • Татьяна

            Спасибо, Светлана, за участие! Да, накопилось. От его всегдашнего нежелания учиться ничему, меня сильно переклинило, я и прежде срывалась, но тут видимо было всё. Сейчас тихо-мирно. И легче стало убедить слушаться, когда говорю каким образом делать то и то дело, немножечко, но стал стараться

            17 апреля 2026
          • Светлана

            Поняла… очень знакомо, и Вам спасибо, подумаю над источником силы, интересный вопрос.

            17 апреля 2026
  • Анна

    Светлана, держитесь! Я бы так же поступила. Специалист может помочь, назначить терапию.

    15 апреля 2026
    • Светлана

      Спасибо, Анна…

      15 апреля 2026