На днях меня пригласили в ШПР, где я училась, попросили рассказать о своем опыте, видимо ,из всех последних потоков очень мало выпускников приняли детей в семью. И я крепко задумалась, о чем рассказать и на чем сконцентрироваться

Часть 24. Февраль. Не спится

Читать все записи в блоге Светланы

И вдруг читаю пост в блоге Катерины, и пазл сложился. Почему так много учеников в ШПР, и так мало берут детей, и все стоят в очередях?

Да не обидит никого этот вывод, это чистая логика, но хочу процитировать Катерину:

«Детей нет. Ну да, конечно, нет… Их так много, что некуда девать. Не кривите душой – дети есть, только это не те дети, о которых вы мечтаете…»

И это чистая правда. Мы их выбираем, а они нас не выбирают, за исключением подростков в редких случаях. Вдумайтесь, мы выбираем и делаем выводы на основании характеристики ребенка со слов сотрудников опеки и ДД.

А ведь система не способствует развитию, и парадокс: ребенка помещают в среду, где есть еда и одежда, но нет любви и значимого взрослого, и оценивают его развитие по общим стандартам.

Хотя, к сожалению, даже в нашей области, в 400 км от Москвы, есть детские дома-интернаты, куда отвозят одежду мои коллеги, потому что у детей, простите, просвечивают штанишки. Детей много, но это не девочки от 0 до 3 с 1–3 группой здоровья без братьев и сестер.

У меня было в заключении: мальчик от 3 до 5, без братьев и сестер, 1–4 группа. И я искала ровно две недели, и нашла.

Знаете, как я приняла решение? Есть свободный ребенок, есть я с документами, его опека и детский дом разговаривают адекватно, это всего лишь Архангельская область, да, ведет себя агрессивно, но на то есть свои причины, ЕДУ.


Вот об этом я и решила поговорить на встрече в ШПР с будущими приемными родителями, ведь это ключевой момент.

Наша благополучная жизнь и жизнь этих детей — это два разных мира. Ожидать розовощекого эрудированного ребенка просто наивно.

У моего сына столько боли накопилось и недоверия к миру, он не устает пробовать его и меня на прочность. Это пройдет когда-нибудь, если вокруг, не только дома, будет доброжелательная атмосфера.

Мы перешли в обычный садик в старшую группу в конце января, и насколько там другие педагоги, насколько более доброжелательная атмосфера. И психолог прониклась нашей историей, и заведующая. Больше принятия и помощи, чем в той коррекционной группе.

Кстати, как шокирует воспитателей садика поведение моего ребенка (на мой взгляд, уже вполне нормальное, т.к. толкаться, кричать и спорить склонен каждый ребенок, и скандалить, что его не первым петь поставили…)

На ПМПК в апреле нам поставили диагнозы ЗПР, ЗРР, легкая степень умственной отсталости (мы месяц как приехали из ДД). Психиатр поставила СДВГ. Я бы, будь врачом, не поставила бы ничего из этого, кроме Нервного истощения, Дефицита любви, и Недоверия к взрослым.

Мы начали учиться в обычной старшей группе, сын потянулся к книжкам, рисованию и тетрадкам, стал лучше, больше и разнообразнее говорить. Психолог его брала в комнату с кинетическим песочком, и он рассказывал, что скучает по старым друзьям из ДД и из первого садика. Мы учим стишок к 8 марта, вчера я за ним вечером пришла, а они с воспитателем почти весь выучили.

Но выстрелило расстройство привязанности, оно ударило меня неожиданно, я не думала, что так будет ревностно, что сын обнимает воспитателя вечером, а ко мне — почти ноль эмоций. Пришлось объяснять ему, что нет, мы не будем ждать МарьИванну, и не пойдем с ней сейчас к ней домой.

И мне обидно, я несусь к тебе на всех парах, а ты даже не обнял, променял маму на улыбку чужой тети. Знаю, что так бывает, но это так неприятно, хотя в нашей семье я взрослый и как-то с этим справлюсь) Вот и такая сторона медали может быть.

А еще внутри очень задевает, когда он не дотягивает немного до других детей на тренировке или в садике, но это проще себе объяснить и принять, ведь быстро результат не появится, кроме моих усилий должны быть его усилия и сила намерения.

Но все эти трудности не сравнятся с ощущением полноты жизни после принятия ребенка в семью.

Задуматься, какой результат обучения в ШПР? Не свидетельство. А подготовленный, насколько это возможно за два месяца, к воспитанию травмированного ребенка родитель.

Муж написал мне, чтобы я не «велась» и не ревновала, это дела мальчиков-хитрецов, чтобы завоевать воспитательницу)

И что Вова прекрасно знает, что без меня он уже жить не может, он сообразительный мальчик и видит, сколько мама для него делает и как его бережет и защищает.

Надеюсь, он прав;)

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Катерина

    Светлана, вы большая молодец! И Вове очень с вами повезло. Не многие бы решились.
    Бесполезно сравнивать с другими, у других другая жизнь. Все другое. Сравнивайте было-стало. И будьте уверены, что без вас было бы гораздо-гораздо хуже.
    Сейчас, воспитывая сына, я понимаю, какая ужасная пропасть между тем, что получает ребенок в учреждении и тем, что он получает в семье. Это просто небо и земля. Не потому что воспитатели плохие, потому что ребенок развивается 24 на 7 12 месяцев в году и у мамы нет ни выходных, ни отпусков. Родительство — это огромный труд со 100% включенностью ни один наемный работник на такое не способен.
    Ну а воспитательница… Когда-нибудь вам придется поделиться вашим Вовой и с его будущей женой))) А пока это всего лишь садик и временное явление. Хочет понравится, обратить на себя внимание.
    Пусть все будет у вас хорошо!

    10 февраля 2024
    • Светлана

      Спасибо, Катерина))

      10 февраля 2024