Все, как задумано, к концу лета с заключением на руках. Теперь я могу искать ребенка! А дальше были поиски.

Часть 5. Еще один шаг вперед

Читать все записи в  блоге Натальи

Итак, за спиной осталась ШПР, предстоял период сбора документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном.

Медицину было сделать легко, распечатала список врачей и обследований, пришла в поликлинику, взяла направления на анализы, записалась к врачу-инфекционисту. Потом пошла по диспансерам, в общей сложности, если смотреть по временным затратам — на все потратила дней 5 примерно, да и то не полных, а по несколько часов в день.

Главное, что я знала, везде надо говорить, что заключения для опеки, и все это получаю бесплатно. Была только одна ошибка врача-терапевта, которая впервые в своей практике столкнулась с медициной для опеки, она сделала мне выписку из карты, а не справку об осмотре. Из-за этого пришлось дважды быть у терапевта и дважды приходить за медицинским заключением.

Но вот такие незначительные заминки не вызывали негатива, потому что не было необходимости в спешке, да и просто ощущение, что ты уже на финише в бумажном вопросе, радовало.


Когда все было собрано, я пошла в опеку, отдала все документы, специалист опеки пришла на осмотр жилья, и дальше оставалось только ждать заключения о возможности быть опекуном. Его я получила после рассмотрения моего личного дела комиссией, в нашей опеке почему-то собирали специальные комиссии для вынесения решения, не только в моем случае, но и другие опекуны так же рассматривались. Это было 26 августа, все, как задумано, к концу лета с заключением на руках. Теперь я могу искать ребенка!

А дальше были поиски.

Когда я читала истории приемных семей, очень часто было, что ребенок фактически нашел родителей сам. Попадалось видео, которое цепляло душу, какая-то статья, и ребенок находился. Я листала страницы с детскими анкетами на сайте и в группе одного фонда, смотрела пиарные темы на питерском форуме, мониторила федеральный банк данных.

Сначала это были какие-то хаотичные движения, так, например, меня очень зацепил видеоролик про мальчишку, которому уже 15, мне парень показался очень искренним и глубоким, да еще и со сходными увлечениями с моим сыном, но сын высказался против такого взрослого парня.

Были еще видеоролики, на которых дети очень нравились, но все дети были по здоровью не простые, а в этом случае надо очень хорошо взвесить возможности, которые ты имеешь на реабилитацию ребенка, тот же рабочий график может не позволить уделять ребенку время в необходимом объеме.

Вообще, листать федеральный банк данных — очень серьезное испытание для нервной системы.

Во-первых, в базе невероятное количество больных и тяжело больных детей, у которых никаких шансов на семью, во-вторых, огромное количество так называемых детей-паровозиков, которые находятся в детских домах целыми семьями, здесь тоже шансы на новую семью невелики, слишком мало семей обладают такими ресурсами и возможностями, чтобы принять в семью сразу 5-8 детей.

Листая бесконечную базу, я поняла, что надо выбрать следующую тактику поиска — я выбирала регион, ставила годы рождения под возраст 6-12 лет, выбирала пол, братьев/сестер нет (заключение у меня было на 1 ребенка). Вот так и смотрела результаты поиска.

Потом стала смотреть и тех детей, у кого есть братья/сестры, потому что иногда ребенок, несмотря на сиблингов, устраивается в семью один. Выписывала телефон регионального оператора, выписывала несколько детей. Записи делала типа: Маша А., ноябрь 2008, лрп, прочерк, есть (сиблинги).  Дальше звонила, уточняя информацию.

Сначала я обзвонила ближайшие регионы, потом стала забираться дальше и дальше. Когда ты очередной раз звонишь и слышишь: есть сестры/братья, не разделяют; кандидаты, согласие; восстанавливается мама; забирает сестра; не хочет в семью, ждет маму, то начинаешь думать, что какая-то очень странная ситуация, детей несколько десятков тысяч, а что-то найти не выходит вот так сразу.

А потом я позвонила одному регоператору и узнала, что по моему поиску есть несколько девочек. Я приехала на работу и тут же договорилась об отпуске на следующую неделю .

Это было 3 сентября, а вечером 8 сентября я вылетела в далекий город Кемерово на встречу со своим ребенком. Я была уверена, что там есть мой ребенок. Моя дочка.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!