Продолжение.

Начало можно прочесть здесь.

В баторе все было перевернуто. Хорошее загоняли в угол и высмеивали. В почете были понты, дерзость и грубая физическая сила. Чувств там боялись и избегали. Их проявление считалось слабостью. За подставы и доносы хвалили. Доверять было нельзя. Друзей там не было. Чтобы выслужиться перед старшими, при удобном случае, тебя продавали и сдавали. Конечно, бывали и исключения. Но редко.

Змеи — Ушлые. Хитрые. Блатные.

В эту категорию входили 2 человека. Они всегда плотно держались вместе. Занимались борьбой и были хорошо развиты физически. Они были при деньгах и ходили в лучших шмотках : Адидасе, Найке Рибоке. Выглядели всегда опрятно. Деньги и шмотки им привозили родственники. Когда деньги родственников заканчивались, они напрягали остальных. Под их властью были Бычары и Шакалы, которые, в свою очередь, трясли малых. Если администрации нужно было кого-то наказать — сообщали блатным и карательный механизм приходил в движение.

Бычары — Исполнители. Палачи. Вышибалы. Чинители расправ.

Физически развитые, но отбитые на голову. Среди них были те, кого вернули из приемных семей и пацаны из спецприемника. Любили затирать про тюрьму и криминал. «Брат за брата за основу взято. Брат за брата до конца хоть и льется кровь с лица».

Шакалы — Стукачи. Шестые (шестерки)

Доносили и стучали. Имели ништяки от блатных и были приближены к их кругу. Им было важно ощущать себя в стае. По одиночке ничего из себя не представляли. Шакалов в нашем интернате было больше всего.

Зайцы — Спокойные. Неконфликтные.

Не стремились ни под крыло администрации, ни в пацанские категории. Среди них встречались творческие и одаренные. Хотели просто заниматься своим делом и никого не трогать. Подвергались издевательствам больше всех.

Кроты — Инвалиды и любимцы администрации.

Инвалидов не трогали. Считалось, что они уже свое получили. Да и блатным никакую пользу они принести не могли. Но если надо было кому то угодить или рассмешить, то и над инвалидами запросто издевались.

Любимчиков администрации держали за овощей. Они считались ущербными, и для братвы интереса не представляли. Их трясли когда нужно было что-то получить. Вещи со склада. Либо какие-то договоренности. Через них блатные выставляли администрации свои требования.

Противоположностью блатным были двое пацанов. Они стояли друг за друга горой и отстояли свое право на спокойную жизнь. Пару раз они прилюдно вырубили блатных и завели  разговором в интеллектуальный тупик. У малых они ничего не отбирали, а наоборот, когда могли, защищали. Один отлично играл на гитаре и сочинял стихи, второй любил фильмы и читать. Имел офигенное чувство юмора и никогда не унывал. Первый постоянно общался с бабушкой и старшим братом, что его сильно поддерживало. Второй регулярно ездил в семью на гостевой режим.

Когда приезжали усыновители или спонсоры, их сразу окружали любимчики администрации, шакалы и вышибалы. Любимчики наперебой рассказывали, на какую экскурсию ездили и на каком концерте выступали, в надежде что их заберут. Шакалы и вышибалы терлись рядом. Их задача была взгреть блатных. Для этого им нужно было понять, что можно поиметь с приезжих. Они улыбались, заговаривали и налаживали контакт.

Эти категории сами шли на контакт и всегда были на виду.

Мой пост — о зайцах. О тех, кто никогда не подойдет первым и никогда о себе не расскажет. Скорее всего, вы даже не увидите их, когда приедете в интернат.

Они привыкли к своему низкому положению и понимают, что гости и праздники не для них. Они знают, что их никто не выберет и не заберет. Как правило, они поставлены вышибалами на деньги и вынуждены думать, как их раздобыть. А если отказываются платить, то должны думать, как спрятаться, прошмыгнуть в корпус и куда сбежать ночью. На мероприятие они вряд ли придут. А если придут, то с отрешенным видом. Когда приедете в интернат — оглядитесь. Попробуйте понять, кто есть кто и помните: перед вами не все!

Если встретите зайцев — не смотрите на их неряшливый вид и невзрачную одежду. Одежду у них отбирают, да и вещи они получают последними. Не смотрите, что они неопрятны. Возможно, так они защищаются и пытаются кого-то от себя отогнать. Хотят, чтобы на них махнули рукой и меньше подходили. Возможно, они боятся ходить в душ. Там всякое случается.

Не смотрите, что они не общительны и плохо говорят. Как научиться хорошо говорить, если тебя все время затыкают? Но зато именно в этой категории я встречал самых добродушных.

А еще скажу про девочек. Если вам говорят: «Она шалава», то не отворачивайтесь сразу. Присмотритесь. Самых красивых девчонок специально насиловали старшие, а потом пускали слух, что они давалки.

Девчонки изначально не были такими. Старшие отморозки хотели ими пользоваться и им было выгодно держать их в этой роли. Выйти из этого статуса без поддержки взрослых девчонкам было трудно и практически невозможно.

Вы скажете, что это зона. Нет. Это обычный интернат. В меру удаленный от города. Конечно, так не везде, и надеюсь, что ближе к крупным городам ситуация лучше. Но я уверен, что немало мест, где все, что я описываю, происходит сейчас. Надеюсь, мои записки кому-то помогут. И за тем, кому реально плохо, обязательно кто-нибудь придет.

© «Дневник приемного подростка» 2017

Иллюстрация — Banksy.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

5 комментариев
  • жанна

    Уважаемый автор, вы пишете, что стоит присмотреться к зайцам, а вы кем являлись в этой иерархии?

    18 марта 2017
  • Анна

    Большое спасибо автору за его дневник, за эти откровения. Нет, это не зона, а Ад!

    8 марта 2017
  • Ольга

    Спасибо за записки.
    Они уже помогают!
    Понять ситуацию изнутри и сделать правильный выбор….

    7 марта 2017
  • Ирина Емельянова

    Опишу один дд в центре большого города. Внутреннюю кухню я никогда не знала, но кое-что видела. Я часто стояла около вахтера, ждала, пока начальство обратит на меня внимание.
    Дети с удовольствием общались с вахтером. Но это общение повергало меня в шок. Однажды она наехала на одного: «Твой друг еще в психушке? Скоро и тебя отправим в след за ним». С другим разговор был такой: «Чего-то твоя мать не торопиться тебя забрать. Ведь она уже давно вышла из зоны?»
    Все старшие, лет с 10, курили. И даже не скрывались. И мальчики и девочки.
    Одного мальчика каждый раз, когда я там была или искали, или привозили его из притона, или он писал объяснительную, почему сбежал.
    Больше всего меня раздражала машина около задних ворот. Там всегда стояла машина с разбитной, сильно разрисованной женщиной. Оказалась,она ждала когда кто-нибудь из девочек выйдет, захочет «подзаработать».
    Это было несколько лет назад. Знакомые волонтеры, которые бывают там сейчас, говорят, что там атмосфера стала получше…

    7 марта 2017
  • Павелъ Третьяковъ

    благодарю за столь подробную расстановку положения в интернатах, информация ценна тем, что помомогает шире взглянуть на ситуацию и к выбору подходить более вдумчиво. Типа кого первым спасать будем.

    6 марта 2017