Борьба за право находиться в садике

0
1574
21

Прошло уже почти три недели с момента острой фазы конфликта в садике между мной и родителями других детей, и я могу уже спокойно без эмоций описать ситуацию и сделать выводы. И успокоительное уже неделю не пью))

Часть 29. Борьба за право находиться в садике

Читать все записи в блоге Светланы

А было так: единственный звонок с жалобой на моего сына поступил от одной мамы в феврале, и больше никаких вопросов к нам не было. У воспитателей вопросы были и есть к поведению Вовы, но мы их сразу же совместно решаем.

И вдруг мне звонит наша куратор из опеки, и спрашивает:

— Вы когда забираете ребенка из садика?

Отвечаю:

— До 18-30, но бывает, что на 3-5 минут опаздываю, всегда предупреждаю и извиняюсь… А что?

А она говорит:

— Родители написали на вас жалобу в опеку, что вы недобросовестно исполняете свои обязанности, забираете сына поздно, свалили все на воспитателей, ребенок терроризирует всю группу, и в общем, жалоба сводится к тому, чтобы его отчислить.

Я в шоке. Ни от воспитателей, ни от родителей, ни от заведующей острых жалоб на поведение сына не было. Опускаю здесь все мои эмоции и высказанные слова в адрес опеки.

Прошу:

— Пришлите мне эту жалобу, любопытно посмотреть!

Она не может. Нарушение, как потом выяснилось в прокуратуре. Но все-таки она перечислила некоторые жалобы:

1. Я забираю ребенка поздно.

2. Ребенок кидает игрушки, может попасть в детей.

3. Ребенок положил червяка за шиворот девочке.

4. Отвлекает на себя все внимание воспитателей, а группа в следующем году подготовительная, как дети подготовятся к школе?

5. И самое главное — я недобросовестно исполняю свои обязанности опекуна.

И родители даже не потрудились выяснить, на сколько занятий и к скольким специалистам я вожу Вову, как добивались для него хорошего садика полгода, чтобы был ближе к дому (у нас почему-то так распределяются места в садиках, что надо ехать 8-10 остановок на транспорте).

Да и много всего, что знаем только я и Вова… И вот они, эти мамы, объединились, не поленились написать жалобу на меня, даже со мной не поговорив, на основе своих умозаключений.

А заведующая не предупредила, да и воспитатель тоже. Я им конечно это все высказала, они заняли позицию: «Ах, я только вчера узнала!» Бред.

Первое, что я сделала — вышла из родительского чата, мне не о чем с ними разговаривать.

Я позвонила Наталье Карагодиной, юристу фонда «Измени одну жизнь», она мне очень помогла советами и поддержала меня. И я написала уполномоченному по правам ребенка в нашем регионе и в прокуратуру. И заявление на работе о спецграфике, теперь я ухожу на 15 минут раньше и не опаздываю в садик.


Но на этом все не закончилось. Через пару дней вечером мне звонит разъяснения мама одной Вовиной одногруппницы и кричит в трубку истерическим криком: «Прошу это прекратить! Мы не в Германии находимся! У Вашего сына гормоны созрели, он обнял мою дочь и поднял ее над землей…» И много чего еще в форме ора и обвинений. На 15 моих предложений поговорить спокойно, ведь это все-таки о ребенке 6 лет речь, она не отреагировала. И я отключила телефон.

В садике меня ждала другая мама, она начала давать советы, по какой дороге нам пойти в коррекционный сад, я быстро ее уверила, что с Вовой занимаются лучшие нейропсихологи города. Потом она мне в глаза не смотрела, когда мы пересекались в раздевалке.

Но и это еще не все. Вова на фоне всей этой нервозной обстановки тоже разошелся, переворачивал девочек на шезлонгах, кричал, шел в отказ, нашел другую подружку, которая сама же его задорила, изображал с ней жениха и невесту.

Ему все много раз объясняли, что это не для детей… Но упрямый делает по-своему.

Я не вижу в этом ничего сверхстрашного, все дети дружат и проявляют интерес к противоположном полу в этом возрасте, но родители… В одну из суббот, когда мы ехали с Вовой из кукольного театра, мне звонит мама одного мальчика из группы с сообщением, что вопрос срочный.

Мы приезжаем домой, я перезваниваю, и эта дама применяет очень тонко спланированную манипуляцию: «Ох, и почему мне доверена эта миссия, мне так тяжело!..» Я ей говорю: «Помолитесь, перед тем, как звонить!» А она обвиняет моего сына в повышенном интересе к девочкам. Я говорю, что это очень серьезное обвинение: «У вас есть доказательства?»

Воспитатели, к слову, говорят, что девочки сами его дразнят, а потом жалуются. Но эта дама говорит, что одна из мам девочек плачет и позвонить мне не хочет и не может. И подробности… В общем, потом уже плачу я, Вова получает люлей, и я решаю забрать его из этой группы, где столько девочек плачут от него. Сейчас здравым умом я понимаю, что это все сильно преувеличено и хорошо разыграно с целью нас убрать.

День он в офисе со мной, день с бабушкой, я подаю заявление на перевод в другой сад, но это небыстро, распределение через 3 недели, и лето, отпуска, смешанные группы.

Решаем с управлением образования, что пока Вова в этом садике, и к нему приставляют психолога. Вова быстро возгордился, что у него личный психолог, перестал слушать воспитателей, я проводила с ним беседу.

Меня вызывали по заявлению в прокуратуру, опрашивали, и мне повезло встретить чуткого человека. Она спросила, не оскорбляли ли меня родители, хочу ли я на них заявить. Нет, не хочу, и нет, вроде не оскорбляли, кроме той кричащей мамы.

Оказывается, мне обязаны были показать жалобу, которая пришла в опеку от родителей. И они еще ходили в управление образования, не поленились.

После того, как опросили меня, приезжали опросить заведующую и воспитателя, потом будут опрашивать активистов из родителей. Эта чуткая сотрудница госорганов сказала, что иногда с такими родителями хватает одной беседы. Что — да, наши права нарушают, и — да, я поступила правильно.

Обязанность родителя или опекуна — защищать своего ребенка. И мне запомнились ее слова: «По закону родитель или опекун обязан обеспечить своего ребенка в меру своих сил и возможностей, дать ему воспитание в соответствии со своими убеждениями. Если у вас есть только луковица и кусок хлеба, вы даете ребенку луковицу и кусок хлеба».

И я передумала вообще Вову из этого сада забирать. А с какой стати? Мне удобно его возить в этот сад, а иногда пешком идем, садик ухоженный, с бассейном.

Просто нашлись люди, которые возомнили, что имеют право оценивать мою работу над воспитанием сына, не зная НИЧЕГО о нашей истории. И вообще, с какой стати?

Фото — автора.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

21 комментарий
  • Jkz H

    Светлана, очень Вас понимаю! Вы молодец. Держитесь и боритесь, все делаете верно, таким детям нужно время на реабилитацию, но никто не хочет его давать, всем нужно сразу волшебство и хороший мальчик «по щелчку пальцев». А потом стоны, что «такие дети не могут найти себя в жизни, становятся такими-растакими»… А что Вы, педагоги сделали, чтобы помочь в реабилитации и социализации этого ребенка, кроме постоянного третирования его опекуна жалобами? Конечно, другие родители защищают своих детей. Но ведь Вова никого не покалечил, не причинил ущерба, просто балуется и не слушается. Работайте, блин. Опекун справляется дома, а в садике — справляться должна педагоги, которые, на минуточку, имеют специальное образование и, считается, что и навыки. Обнимаю Вас. Сил Вам.

    15 июля 2024
  • Татьяна

    В статье описана только точка зрения мамы на происходящее, и, естественно, что она на стороне своего ребёнка. Но было бы интересно выслушать и другую сторону конфликта, потому что может быть и такое, что ребёнок реально затерроризировал детей в группе и довёл до ручки воспитателей, а мама не замечает или предпочитает не замечать проблему, считая что у ребёнка небольшие особенности.

    13 июля 2024
  • Alla Novikova

    Лучи поддержки вам.
    Знаете, бывает еще ситуация развивается по образу снежного кома. Одна мама цепляет другую, мамы цепляют детей, дети цепляют других детей. И это уже для всех как игра, охота, загнать дичь. В итоге все это сводится к вашему ребенку. Дети могут провоцировать и очень умело, незаметно. Потому что игра уже началась. Держитесь. По опыту, мне помогает тотальная контратака с прокуратурой в арьергарде.

    12 июля 2024
  • Яна

    Здравствуйте
    Да бывает такое и в садике и в школе.Не удобных детей хотят убрать.За поведение,плохие оценки,проблемы с коллективом ,отправляют к психологу…Я забила на них.Устала уже все близко к сердцу принимать.Силой не исключат.А психологами злоупотреблять не стоит.
    У вас нормальный ребенок.Это всё естественно.Попробуйте в спортивную секцию походить.Он будет уставать и меньше шалить.Всего вам хорошего!

    11 июля 2024
  • Артём

    Пусть поставят камеры в саду. В группу и сразу очень много интересного можно будет узнать. Вот и вся по сути проблема

    9 июля 2024
    • Катерина

      Что именно интересного

      9 июля 2024
  • Катерина

    Ох…..
    Понимаю конечно и недовольство родителей, и усталость воспитателей.
    Никому не приятно, что один и тот же мальчик обижает их детей и за одним и тем же мальчиком нужно постоянно следить в оба, вместо того, чтобы тратить силы ещё куда-то. НО
    Прокуратура?! Опека?!
    Не надлежащим образом выполняете обязанности? А как должны? Посадить рядом или одеть наручники?
    Может быть они смогут заботиться о Вове лучше? Или они предлагают вернуть мальчика в детдом? Как здорово! Какие милые чадолюбивые ребята.
    А по телеку всё крутят про семейные ценности.
    Да вы правы, дело в кадрах, дело в финансировании. На 30 детей одного воспитателя не хватит.
    Нужны тьюторы.
    Я подписана на один канал, рассказывающий про образование в других странах. Так вот основной акцент там сделан на формирование безопасной психологической среды в детских коллективах. Формирование принятия непохожести других людей. У нас же в школе все посвящено исключительно знаниям, погоней за получением и вдалбливанием в головы все новой информации.
    Сложный вопрос что лучше. Сильные в обучении дети забираются родителями из классов с плохой дисциплиной и дисциплина становится еще хуже.
    В условиях большой наполняемости детских коллективов всегда выбираешь на кого ориентироваться: на слабых, чтобы их подтягивать до средних, или на сильных, но тогда слабые совсем скатываются.
    В детском саду наверное что-то подобное.
    Что делать? На мой взгляд только увеличивать финансирование и уменьшать наполняемость групп.
    Ну и конечно недостаточно рекламировать усыновление с хэппи эндом: и взялись они за руки и жили долго и счастливо. Наоборот рассказывать как трудно бывает приемным родителям и детям адаптироваться и социализироваться в обществе.
    Помните одно: вы делаете очень важное и очень благородное дело — вы создаете Человека. Очень-очень сложно одной, желаю вам сил и удачи в этом непростом деле.
    Ну а насчет червяка. Мой ребенок ходит в ясли с 1г 8 мес. В группе он младший и позже всех научился ходить в туалет. Долгое время отказывался какать не в памперс. Мне воспитатели никаких обвинений не предьявляли, а вот маме моей говорили: Пусть мама высаживает перед садиком и он какает, а то он какается у нас сразу после завтрака. Но я то его перед садиком всегда высаживала и он писал. Только вот человек какает тогда, когда хочет. И следовательно высаживать на горшок нужно именно тогда, когда какается. Посоветовала маму спросить воспитательницу, сможет ли она покакать, когда этого не хочет.
    Я очень понимаю и нянечку и воспитательницу. Мыть грязные попы отвратительно неприятно. Но они работают в ясельной группе а не в ВУЗе. И да маленькие детки какаются и писаются и червяка могут засунуть и обнять без спросу и взять и сломать чужую игрушку и дернуть за косичку — и это нормально. Если обращаться в следственный комитет и прокуратуру по каждому такому случаю, то у нас туда не протолкнуться будет. Пусть соответствующие органы реальными террористами занимаются, которые расстреливают людей из автоматов на концертах, а не маленькими мальчиками.
    Кстати недавно моего сына полуторалетний малыш 3 раза по голове машинкой стукнул. Может стоит его сразу в детскую комнату полиции на учет поставить?

    9 июля 2024
    • Елена Игнатовская

      К сожалению в нашем обществе все еще крепки убеждения о том, что приемный ребенок — это обязательно проблема для общества, которая, если не сейчас, так точно уж позже проявится самыми яркими красками. Отсюда и привентивные меры, в виде обращения в прокуратуру с жалобами, которыми трепетные мамочки пытаются на корню зарубить «преступную» деятельность сложного мальчишки. И да, я согласна с тем, что наши дети часто сложные, им тяжело приспособиться к новому и вести себя в соответствии с нормами общества, но ведь и кровные дети не всегда идеальны и могут также успешно терроризировать группу, класс, воспитателя, учителя! Только вот незадача, ни у кого из родителей не возникает желания отчислить их из группу путем жалоб в опеку и прокуратуру, по крайней мере я с такими прецедентами пока не встречалась. Такова несправедливая действительность.

      12 июля 2024
      • Катерина

        Возникает. У нас в начальной школе мальчик бросается стульями. Однажды девочке чуть в глаз ручкой не попал. Это реально опасно.
        Был мальчик-переросток в начальной школе, который привязал к руке лезвие и решил поздороваться с другим мальчиком по приколу. Кровищи было море. Я так понимаю поставили выбор — полиция или немедленное отчисление. До этого было несколько эпизодов не столь ужасных с этим мальчиком и родители хотели его удалить, но ничего сделать не могли.
        Есть дети без столь ужасных эпизодов но постоянно мешающие вести уроки в классе.
        Из хороших вариантов — одна мама обошла всех учителей и лично каждому сообщила, что ребенок болен и что так он себя ведет именно по этой причине. Что ребенок пьет таблетки. Потом взяла справку о посещении не более 4х уроков в день, чтоб ребенка не так разносило в школе. Еще она вступила в родительский комитет и активно там помогала. Это сработало. Все знали что она абсолютно адекватная мама мальчика с проблемами которые она всячески пытается решить и ей сочувствовали. Потому что в школе он всего до 9ого класса, а у мамы он навсегда.
        Все дети кровные.
        Еще одна кровная мама заявила что хотела бы сдать свою дочь в детдом из-за ее поведения, справиться с которым она не в силах. Все больше детей стоят на учете психиатра.
        Много случаев попыток суицида.
        Одна девочка красавица-отличница спрыгнула с высокого этажа летом.

        12 июля 2024
        • Елена Игнатовская

          Да, Катерина, к сожалению Вы правы! Буквально недавно одноклассник моих племянниц спрыгнул с крыши высотки и погиб, мальчишке было всего 14 лет. Это ужасная трагедия! Так же, как и этот, случаи описанные Вами ужасны, но все-таки к приемным детям у родителей других детей «особое» отношение обычно.

          2 августа 2024
  • Юлия

    Светлана, во- первых лучи поддержки.
    Во-вторых вы умница.
    В третьих, простите, но чёт ржу: положил червяка за шиворот и обнял девочку)))) тем мамашкам определенно к хорошему психотерапевту надо. Очень жаль их детей, кого они воспитывают…. А с другой стороны эти «обиженные девочки», увы, реальность. И Вовке в этой реальности жить, поэтому надо отращивать хорошую, качественную броню. Вы подаете невероятно правильный пример реакции на чужую глупость, непрофессионализм и подлость.
    Сил вам и Володе.

    6 июля 2024
    • Светлана

      Спасибо, Юлия, я бы тоже смеялась, если бы не было так грустно…это прямая дискриминация. Был бы сын мэра, например, его поступки под другим углом рассматривали. А так мальчик с таким прошлым. Люди разные будут встречаться, надо и правда отращивать броню.)

      6 июля 2024
    • Екатерина

      Положил червяка за шиворот девочке. Ну, понравилась она ему. Вполне себе нормальное поведение. Просто надо научить его по-другому свои симпатии выражать, конфеты дарить, например, понравившейся девочке. У самого «героя любовника» спросили, зачем он червяков за шиворот положил? Что он ответил? Можно было ему тоже за шиворот положить червяка, а не бежать жаловаться маме или еще кому-то

      7 июля 2024
  • Marina

    Светлана, мне хочется Вас поддержать как-то… наши дети такие неудобные всем без исключения.. Вы его конечно защищаете (кто если не вы?), но попробуйте прислушаться к заведующей и воспитателям? Они что-то предлагают или только обвиняют? Хорошо бы выйти на контакт с самыми активными из родителей и там тоже получше разобраться… Вам непросто и всем кто рядом тоже

    6 июля 2024
    • Юлия

      Простите великодушно, а в чем там разбираться-то? Как Вовка бандит червяка за шиворот положил, нанеся тем самым психологическую травму? Или как вышеозначенный Вовка обнял девочку, нарушив тем самым ее границы, фактически мы имеем харрасмент, чего там, давайте смотреть правде в лицо))))) он попал в ребенка ИГРУШКОЙ!!! И что? Тяжкие телесные, повлекшие длительную нетрудоспособность? Нет? Дети, играйте дальше, Вова, так нельзя, извинись.
      Да таких Вовок в каждой группе и каждом классе в началке примерно треть. И все живы.
      Мамочкам бы такую энергию на воспитание и развитие своих детей направить. Им жить среди людей, на весь мир жалобу в прокуратуру не напишешь.
      Да, Вова непростой мальчик, но мама делает всё, чтобы ему помочь.

      6 июля 2024
      • Светлана

        Заведующая и воспитатели не предупредили меня, что родители написали жалобу, раз. Внешне при мне, они на моей стороне, что говорят другим родителям, не знаю. Выделили нам психолога на 1 неделю, но план не сработал)) по причине самомнения подопечного. )) я же на связи ежедневно с воспитателями, знаю о том, как прошёл день у Вовы.
        Все дети шалят, и «Вовка бандит» шалит со своими причудами, и при этом он добрый и открытый. У нас в детстве тоже всякие мальчики были и в садике и в школе, и никто никого не отчислял. Просто общество не готово видеть детскую травму. Все в теории понимают, что наши дети, вырвавшись из учреждения, имеют право учиться со всеми вместе, но на практике не готовы к этому. Ведь проще осудить, чем помочь. Проще дверь перед носом захлопнуть, чем руку протянуть.

        6 июля 2024
    • Светлана

      Заведующая и воспитатели не предупредили меня, что родители написали жалобу, раз. Внешне при мне, они на моей стороне, что говорят другим родителям, не знаю. Выделили нам психолога на 1 неделю, но план не сработал)) по причине самомнения подопечного. )) я же на связи ежедневно с воспитателями, знаю о том, как прошёл день у Вовы.

      6 июля 2024
  • Наталья Смирнова

    Вам правильно сказали — «Каждый родитель обязан защищать своего ребёнка…. «, вот родители из вашей группы и защищают…… Я всё понимаю, не хочу Вас обидеть, но не стали бы просто так, на ровном месте, без серьёзных на то причин, так бороться за перевод Вашего ребёнка из группы. Причины есть, и ,видимо, серьёзные…..

    6 июля 2024
    • Юлия

      Если бы были действительно серьезные причины — их бы указали. И уж точно, имея настоящие причины, не врали бы, что ребенком не занимаются.
      Вижу исключительно организованную травлю не нормотипичного ребенка. Говорить надо только об этом.
      Ну и какой пример эти мамаши подают своим детям? Через пару лет они же будут доказывать, что их дети в принципе не способны травить других детей в школе. Но в школе вероятность нарваться существенно выше.
      Полностью на стороне Светланы.
      Да, мальчик не нормотипичный, мама это признает, с ним занимаются. Медицинских противопоказаний для нахождения в саду нет. Все, девочки,
      забираем своих снежинок и расходимся.

      6 июля 2024
      • Светлана

        Спасибо , Юлия!))))) Всё моем уши и ложимся спать )))) Были ещё причины нападения на нас Вовой, все надеялись, что он пойдёт в школу, а мы ещё год не пойдём. И одна из воспитателей якобы уходит, с группу никто на идёт, т.к. Вова сложный, вот и решили Вову убрать.
        С кадрами везде проблема.

        6 июля 2024
    • Светлана

      Если бы были серьёзные причины, мне в первую очередь сказали бы воспитатели, я с ними много говорила о Вове, о причинах поведения, Петрановскую , книжку дала «в класс пришёл приёмный ребенок». А родители могли бы мне позвонить, поговорить сначала со мной. Я бы так и поступила, если бы моего сына кто-то обижал. А тут действительно спланированная травля с целью убрать неудобного ребёнка. Это в корне неправильно.

      6 июля 2024