Блог Виктории Гальцевой. «Папа, а что такое «распоясались»?

0
616
1

Если пустить события дня на самотек, то очень быстро тихая семейная радость пребывания всех вместе, о которой часто говорят, но которую мало кто видел реально, превратится в пытку под названием «взаперти»!

Часть 4. «Папа, а что такое «распоясались»?

Читать все записи в блоге Виктории Гальцевой. 

Итак, настали времена, когда наш неповторимо богатый и великий русский язык, обогатился новыми словами. Они вошли в наш лексикон внезапно, в один день, точнее, в один просмотр программы новостей по телевизору. Короновирус, самоизоляция, удаленка – теперь все эти термины стали неотъемлемой частью нашей жизни!

Многих, конечно, волнует главный вопрос – что будет дальше? Имея ввиду курс доллара, инфляцию, экономику, время, которое нам всем еще придется сидеть на карантине и т. д.

Но, мне кажется, что для многодетных родителей все эти вопросы второстепенны, ведь есть золотое правило – решать проблемы по мере их поступления. А на первое место выходит вопрос про «здесь и сейчас».

Тренажеры, пианино, гитара, скрипка

Слава Богу, не надо думать про «чем накормить эту ораву» – магазины работают, тепло, светло, вода горячая и холодная, грех на жизнь жаловаться.

А думать приходится над тем, как распределить свой день, чем занять детей, какой режим будет наиболее удобным и для маленьких, и для больших – и все это для того, чтобы не сойти с ума в четырех стенах собственной квартиры.

Потому что, если пустить события дня на самотек, то очень быстро тихая семейная радость пребывания всех вместе, о которой часто говорят, но которую мало кто видел реально, превратится в пытку под названием «взаперти»!

В нашей семье работа дома – не нововведение, а привычное занятие. Театральная жизнь требует постоянной работы над образом, и дети из творческих семей с раннего возраста, хочешь не хочешь, тоже приучены к такой реальности.

Мы с детьми что-то разучиваем, что-то репетируем, играем на музыкальных инструментах, занимаемся спортом… Дома есть все необходимое для этого – спортивные тренажеры, пианино, гитара, скрипка, множество книг на самые разные вкусы.

На телевизор времени остается мало, да и после вечернего, обязательного занятия на турнике дети с удовольствием разбегаются по кроватям.

Где теперь классная работа, а где – домашняя?


А вот дистанционное обучение нас пугало – это абсолютно для нас новое, незнакомое и непонятное действо казалось «не возьмет» наших непоседливых детей. Но после первых же уроков сомнения рассеялись – все оказалось очень интересно, доступно и эффективно!

Нашим детям оказался абсолютно не нужен родительский контроль – они у нас третьеклассники и с удовольствием ждут назначенного часа, сами выходят на связь с преподавателем, делают задания под контролем учителей и потом сразу приступают к выполнению домашних заданий. Хотя, где теперь классная работа, а где – домашняя? Как определить?

В занятиях на фортепиано вообще прогресс наметился сразу. Теперь это не просто урок в «музыкалке», а практически полноценный ежедневный концерт!

Детям нужно тщательно все отрепетировать, чтобы записать видео и отправить учителю, но когда я начинаю их снимать, и вдруг выходит какая-то заминка, они сразу: «Ну что же мы неудачное видео пошлем? Давай переснимем!»

Таким образом занятия музыкой дома без всякого принуждения у нас по времени увеличились вдвое, а то и втрое. В итоге новая пьеса разучивается за неделю – а раньше на это уходил месяц!

И вот еще интересное наблюдение: наши младшие дети – третьеклассники, и дома они часто играют в школу. И нас с мужем часто волновали тексты, которые они произносили:

«Иванов, два! Петров, два с минусом! Сидоров, завтра с родителями к директору! Вы совсем распоясались! Кстати, папа, что значит «распоясались»? Вы мне сегодня все нервы «истрепетали!»

Мы с мужем робко предлагали: «Сережка, давай простим Сидорова, он больше так не будет. А Петрову давай дадим шанс исправиться, ведь он же хороший!». Но наш суровый Сережка-учитель, копируя события своего школьного дня, тут же выносил вердикт: «Нет, нет, нет! Никаких ваших слез и уговоров мне не надо!»

Честно говоря, мы даже думали поменять школы – было очевидно, что наши дети учатся в атмосфере стресса. Но другой школы у нас поблизости нет, и все оставалось по-прежнему…

А вот после первых дней занятий по интернету домашняя игра в школу у наших детей стала другой, появились новые монологи:

«Иванов, ты сегодня молодец, и комната у тебя такая красивая – все чисто и на своих местах! За задачку я ставлю тебе четверку, но пообещай, что к завтрашнему уроку ты правило деления выучишь получше!»

А как-то за ужином, сын гордо произнес: «Мам, оказывается, давать еще один шанс двоечнику – так здорово! И никто в интернете не шумит и не бегает на переменах, а то у учителя же голова постоянно болит от этого крика!»

В общем, пока что от карантина у нас в семье множество плюсов. Посмотрим, что будет дальше – кажется, наша самоизоляция еще продлится некоторое время.

Так что продолжение следует. Берегите себя и свое здоровье!

Помогите детям и родителям найти друг друга и больше не потерять – поддержите работу нашего портала!

Поддержать портал

1 комментарий

  • Наталья

    Вот это суперсемья!!! Порадовали творчеством и позитивом!

    15 апреля 2020