Блог Екатерины Пирожинской. Часть 16. Заложники системы

0
427
0

Читать весь блог Екатерины Пирожинской.

В этом году у меня двое школьников. С дочерью все скорее предсказуемо хорошо. Иногда она скандалит, что не хочет иди в школу. Но, в целом, учиться ей нравится. А с сыном все сложнее. У него хорошая голова, но учиться хорошо он будет только тогда, когда ему этого хочется. Строгое соблюдение жестких правил – это не для него. Совсем. Кроме того – в классе поменялся классный руководитель – и это тоже не содействует упрощению ситуации….

Фото — eduurfo.ru

В общем – все совсем не просто….

Но писать я сегодня буду не о ребенке. Писать я буду о себе….

Когда-то мне сказали: ты очень свободный человек. И, наверное, так оно и есть. Я ни при каких условиях не буду делать то, что считаю неправильным. В то же время – правильное я буду делать даже тогда, когда объективно оно, скорее, во вред мне… Как-то так.

Расскажу о том, что я сейчас чувствую, и что со мной происходит сейчас, со мной – как с мамой школьника.

Я ощущаю себя абсолютным заложником нашего классного руководителя.  Меня и моего ребенка активно пытаются затолкнуть в квадратную плоскую коробочку, совершенно не задумываясь о том, что мы совсем не квадратные. Даже не знаю, кого заталкивают первым – ребенка или меня.

Если я, как мама, ощущаю стресс, конфликт, опасность – что же ощущает мой ребенок? Насколько сильнее и страшнее его стресс, если меня трясет при общении с нашей новой классной? А она всего лишь очень правильная. До плоско-параллельности. Из тех людей, когда есть «мое» мнение и все остальные (понятное дело, что все остальные  – «неправильные»).

Есть жуткие люди, которые не умеют слышать. Есть люди – рядом с которыми не вздохнуть. Эти люди зачастую знают только одно хождение строем. И повороты на раз-два…

Дети чувствуют справедливость и несправедливость. Что делать, если педагог объективно дает знания – и он же, объективно, давит в детях инициативу и самостоятельность, свободу и мысль. «Мама, пусть она живет своей жизнью, и даст мне жить моей», – это то, что говорит мне сын.

Самое ужасное в ситуации, что и у педагога есть своя правда. Сын нахальный, шебутной. Он не слушается – это при том, что внутренне он добр и заботлив, и хочет получать знания. И не хочет уходить из своего класса. Что делать, если педагог не слышит? Если и не хочет слышать?

Как изменить ситуацию, когда ребенок говорит мне: «Я не боюсь их жалоб. Наверное, я слишком много пережил…. Мне все равно. Я знаю, что сейчас ты скажешь: мне не все равно…. Но мне-то все равно, мама….»

Пытаться сделать ребенка удобным для школы, исходя из благого: чтобы ему там было легче? Или позволить ему быть самим собой? Забрать на домашнее обучение? Ходить в школу, как на работу?

Какой вариант самый правильный? Я не знаю. Я знаю только – что меня трясет, когда я вижу нашу классную. Я знаю, что она будет упрекать меня за то, какой мой сын, который до 6 лет жил в детдоме. Который хорошо читает, чувствует литературу. Замечательно рисует. Учит языки. Хорош на физкультуре и в бассейне. Плох на математике. Защищает себя от всего мира. Защищает слабых даже там, где лучше отойти в сторону. Не умеет увидеть у себя в глазу бревно. Индивидуально занимается с психологом и математиком. Он не слушается, спорит. Отстаивает свое мнение. Он конфликтует. Защищает свою территорию. Мыслит. Переживает.

Для нее он всегда будет не хорош, не удобен. Не послушен….

И я не знаю, что делать. И как быть.

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Оставить комментарий через соц-сети

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *