Блог Анны Титовой. Часть 19. Пора нам с детьми бывать друг без друга

0
1621
0

Читать все записи в блоге Анны Титовой.

Здравствуйте,  дорогие читатели!

В последнее время в своем блоге я пишу о повседневных счастливых моментах в семье и в  работе. Заметила, что чем дольше наши дети в семье, тем больше стирается грань свой-чужой. И, конечно, появилась ситуация, которая достала все скелеты из моего шкафа. Начну по порядку.

Сейчас я начала активно работать. Когда-то я мечтала о такой деятельности, и теперь у меня есть два рабочих дня в неделю, все остальное делаю дома — дистанционно. Помогать нам некому. Раз в неделю на несколько часов меня может сменить мама Маша, моя свекровь. Остальная нагрузка легла на мужа.

У нас уже был опыт прихода няни к детям, совсем недолго, потом она не смогла работать. Честно скажу, требований к человеку, который будет сидеть с моими детьми, у меня немного. Хочу, чтобы няня была женственной, чтобы любила детей, понимала различия в воспитании мальчиков и девочек, а также развивала самостоятельность у мальчиков. Разве это много?

Нашла через знакомых девушку, но она учится, и у нее не получилось совмещать учебу и работу няни. Начала искать подходящий частный сад, потому что в обычный сад я своих детей водить не хочу, про образование детей расскажу в следующем блоге, сейчас не буду тему развивать, она объемная.

Сад я нашла, но нет места в нем для двоих детей, а своих мальчиков разлучать не хочу. Даниил, младший – боевой, еще не разговаривает, а Андрей всего боится и хорошо переводит, что нужно в данный момент Данюше, в общем, вместе они та еще банда. Понимаю, что так будет не всегда, но пока у них такой крутой тандем, будем им пользоваться.

И вот я поняла, что попала в замкнутый круг. Лет десять назад все бы увидели картину «на берегу реки Рио-Пьедра села я и заплакала», а сейчас я поняла, что это — моя личная тема из головы, поняла, что есть блок или травма из детства, которая мешает мне, и начала искать.

Я не делаю секрета из того, что периодически работаю с психологом. Мне лично это нужно для того, чтобы личное развитие шло быстрее и для работы с клиентами. Я занимаюсь карьерным консультированием. Если у человека не получается найти работу или вырасти внутри компании, значит, есть та же самая причина в голове. И поверьте, у всех схемы очень похожие, я работаю с персоналом уже больше 10 лет.

Сначала я поняла, что причина кроется в моих страхах разлуки с детьми, того, что я не хочу быть плохой матерью, как «та родная». Здесь был тяжелый вздох, потому что я до конца не простила именно родителей Андрея. Вижу его страхи в детских криках, вижу, как он съеживается при контакте с чужими людьми, новыми местами, и опять корю ту, которая его родила.

Нашли причину еще раньше: во время беременности кровной матери Андрея в их семье была очень неспокойная обстановка, детские крики и мужские до сих пор вызывают у ребенка реакцию сжатия, и Андрюшка сжимается весь, застывает, в этот момент он борется за то, чтобы просто пошевелиться…

Я боюсь того, что сына обидят дети или взрослые. Это так странно для меня, потому что я очень доверяю миру и пространству, я очень спокойна к падениям, ранам, новому опыту. Так спокойна, что муж иногда завидует мне даже.

А вот к тому, что ребенка могут обидеть люди, я очень серьезно отношусь, хотя и понимаю, что это опыт нашего ребенка, и он все равно его получит. Так вот, я пошла с вопросом к психологу: что делать, если не получается мне убрать эти страхи, и Андрюшка, в свою очередь, ни в какую не хотел где-то оставаться, даже с моей мамой, которую он видит раз в три месяца, всегда проблема была. Еще добавлю, что я не приветствую опыт, когда ребенка отрывают насильно, особенно, если ребенок — с травмой брошенности. С возрастом меняется ситуация, но очень медленно, очень.

И вот от своего психолога я узнала, что можно сделать расстановочную работу по методу Берта Хеллингера, я о нем уже упоминала, считаю этот метод одним из самых экологичных и действенных.

Психолог рассказала, что у ее знакомой – усыновленный мальчик, ему 2,5 года. У малыша начался псориаз. Никакие обследования и лечения не помогали, и психолог попробовала сделать расстановку, чтобы найти причину этой конкретной болезни, устранить ее, если получится.  Вообще, результат после такой работы появляется не сразу, но полностью решается в течение двух с половиной лет. И вот, у мальчика все высыпания ушли, и ему сняли этот диагноз! Я не знала, что так можно, и, конечно, вдохновилась.

Про расстановку рассказывать не буду, там личное, но она помогла, в первую очередь, мне. Я очень сильно поменяла свое отношение к родителям Андрея, я их больше поняла. Честно, иногда, когда я вижу, что именно ему мешает нормально расти и развиваться, я злюсь еще на ситуацию, но осуждение убавилось во сто крат.

Работу в этом направлении я буду проводить и дальше, я очень хочу абсолютно принять тот факт, что ребенка бросили, и не осуждать кровных родителей нашего сына.

Теперь про положительные результаты после расстановки и всей проведенной работы:

1. Я сама почувствовала, что пора нам с детьми бывать друг без друга, разрывать этот круг. Поняла, как важно нашему сыну бывать с другими людьми и детьми, ведь это его развитие. Я сразу же позвонила в тот сад, что нам понравился, спросила про свободные места. Вы не поверите, но мне сказали, что места будут в конце октября! Я ликовала. Дальше — больше. Узнаю, что по соседству с нами, а точнее через забор, открывается частный детский чад. Через забор, представляете?!

Я познакомилась с девушкой Олей, которая все это организовывает, и мы с ней оказались на одной волне в воспитании, с одними ценностями, с одинаковым пониманием того, как хотим воспитывать наших детей. Мы читаем похожую литературу, и видение того, как будет сад функционировать, у нас схожее. Конечно, я сказала, что мы пойдем к ним, и я хочу участвовать в воспитании наших детей и иногда бывать там. Вот так решился вопрос с садом, я вообще ничего не делала!

2. Андрюша начал идентифицировать себя со своим именем! Раньше он никогда не говорил посторонним, как его зовут и сколько ему лет, называл имя Даниил и говорил, что это его брат, а я рассказывала всем про Андрюшу. Сразу после расстановки мы пошли на площадку, и наш сын сам пошел знакомиться с мальчиком! Потом спокойно рассказал, что его зовут Андрей, и ему 4 года, про Даниила даже не сказал. Я не могу передать, как для меня это важно! Ведь ему скоро пять лет, и это — первый такой случай.

3. Я начала активно искать няню, и наша няня к нам вернулась, но ненадолго. Так получилось, что мы остались одни, и знаете, я просто начала думать про альтернативные варианты. Один нашелся сразу. Мы ходили в игровую комнату для детей, и я познакомилась с хозяйкой. Милая женщина Катя, сыну ее 3,5 года. И вот она предложила оставлять наших мальчиков иногда у нее, это конечно дороже няни, но иногда использовать можно.

Не прошло и трех дней, как возникла ситуация, что у меня консультация клиента, время я перенести не могу, а посидеть с детьми некому вообще! И тут я вспомнила про Катю и ее игровую комнату. Я ни разу не оставляла детей в чужом пространстве с посторонним человеком, Андрей даже на полчаса не оставался. Это всегда был стресс для него и для меня, я знала, что для него это — про то самое выживание. Но здесь я точно решила попробовать оставить детей.

Я все утро рассказывала Андрюше про наши планы, ведь он такой ребенок, которому нужны традиции и повторяющиеся действия, для него так спокойнее. Если интересна эта информация, почитайте книгу Джона Грэя «Дети с небес». Так вот, я ему подробно рассказала каждую минуту, учитывая последовательность действий. Я отвожу их в игровую, потом ухожу работать в соседнее здание, потом прихожу за ними, и мы едем домой. Честно, я очень нервничала, очень.

Мы приехали, потом я сказала, что ухожу работать, что скоро буду, Катя их отвлекла, и я ушла. Мое сердце и душа остались с нашими мальчиками, хотя я была в соседнем здании. Это сложно объяснить и понять, если у вас этого не было, вы счастливый человек. У меня есть тема из детства, когда меня оставили, и я подумала, что мама больше не придет. Это ужасное чувство, фобия. Невозможно просто включить голову и разум и отвлечься, для человека с фобией это каждый раз — подвиг.

Я закончила работу гораздо раньше и, конечно, собиралась бежать и забирать мальчиков. Я уговаривала себя, что зачем тратить лишние деньги, почему я должна ходить вокруг да около здания, если могу уже через полчаса пить чай дома с детьми?

Но как только я это отследила, я просто сказала себе: «Аня — это нужно и тебе, и детям, это очень важный момент разделения». Я не пошла за детьми, я пошла в магазин за покупками. Пишу и глотаю слезы. Я ходила по магазину и плакала. О чем? Наверное, о непрожитых мною чувствах в детстве, ведь слезы — это всегда про нашего ребенка внутреннего. Мне было страшно, горько, я рисовала себе ужасные картины, как Андрей сидит и плачет без меня, а я тут продукты покупаю, чувство вины было ужасное.

Обратите внимание, что я вообще не переживала за Даниила! Я была уверена, что ему отлично там без меня, он совсем другой ребенок.

И вот два часа прошло, прихожу, и что вы думаете? Все играют, никто не плакал, все чудесно. Потом Катя рассказала, что Андрей первый час ходил и искал меня, выглядывал в окно и немного грустил, а потом разыгрался и забыл. Я так радовалась – это такой подарок для меня, сложно объяснить, как я уже сказала, поймут только те, кто это пережил в своей жизни. У всех остался положительный опыт, и, конечно, мы его будем повторять, без слез и без истерик, хочу, чтобы все так и было – это про рост всех нас.

4. Вообще, я теперь могу уходить на целый день, и дети спокойно остаются с папой или бабушкой, ведут себя нормально. Правда, на следующий день они мне «катают истерики». Это как раз про то, что ребенок доверяет максимально свои негативные эмоции самому близкому человеку — тому, кто им разрешает проявлять свои чувства.

Знаете, ведь многих не учат тому, что плакать и кричать можно и нужно, с детства часто говорят «мужики не плачут» или «рот закрой», ребенок замолкает и болеет: ангинами, бронхитами, фарингитами. Вырастает во взрослого человека, который толком и о чувствах своих сказать не может, даже мужу или жене, а ведь это самые близкие люди.

Женщины бегут к подругам «мыть кости», мужчины топят свои чувства в вине», а иногда, бывает, заводят себе подруг, с которыми можно быть любым, кому можно все рассказать. Так не у всех, но часто бывает. А все начинается с детства. Конечно, я описываю крайности, категорично иногда. Но эти причины очень часто встречаются.

Я сталкиваюсь с ними  в своей работе, когда человек не может сам начать делать то, что хочет, потому что есть тысяча микротравм из детства, нет веры в себя, а есть огромное чувство вины и долга перед всеми.

5. Этим летом мой муж очень много времени начал проводить с детьми, и это такая огромная радость для меня, ведь у нас – мальчики, и этот опыт очень полезен для всех. Когда не было кого-то, кто бы нам помог, мы объединились с мужем и справились сами – это про сплочение.

И мой муж, и дети почувствовали сладость совместного пребывания, и это и для сыновей радость, и для папы тоже. Да, он пожертвовал дополнительным заработком, но дал мне возможность начать работать, а еще полюбил бывать с мальчиками еще больше. Он оказался крутым педагогом, я знаю, что каждый отец для своих детей самый лучший в мире Учитель, важно только создать среду для такого общения. Не зря мне нравился опыт семьи Никитиных, когда они бывали с детьми по полдня — по очереди, а выходные — все вместе.

Теперь, когда появилась возможность оставлять детей, у меня есть желание больше времени проводить качественно с мужем, и это будет уже в ближайшем времени — точно! Я рассказала ему про все, что было на расстановке, и он услышал, как важно узнать все про родителей Андрея сейчас, собрать информацию и ждать, когда она понадобится.

А ведь раньше мой муж был категорически против того, чтобы детям рассказать правду о том, как они появились у нас в семье. Кстати мой «категоричный» муж и сам сходил на расстановку по вопросу того, что мы не можем родить своего ребенка. У нас ведь так и нет диагноз… Когда будет положительный результат, я вам сообщу!

Сейчас я очень активно ищу варианты того, чтобы оставлять детей с кем-то на вечер, например, а потом забирать детей друзей к нам. Это поможет получать тот самый опыт быть без нас детям, а у нас будет время побыть вместе или по раздельности, но с пользой для каждого из нас, ведь это тоже нужно иногда делать. Я пробую разные варианты и пути, ориентир для меня то, что качество жизни нашей семьи улучшается на всех уровнях.

Еще я заметила, что у Андрея ближе к его дню рождения появляются симптомы, которые были в пять месяцев. Сейчас наблюдаю, смотрю за ним. С Данюшей они, конечно, не разлей вода, и так интересно наблюдать, какие они разные и какие родные, хочу, чтобы так было всегда. Да, они братья не по крови, а по духу – это иногда даже важнее!

Всем желаю слушать свое сердце и поступать так, как считаете правильным вы! Ищите помощь, поддержку единомышленников, и все у вас получится! Я очень благодарна всем, кто читает и пишет мне, всем, кто потом присылает фото своих деток и делиться радостью, для меня это очень важно.

Ведь я пишу именно для того, чтобы каждый из вас мог увидеть, что всегда есть выбор, и вы вправе его делать каждый день!

С уважением и любовью, ваша Анна Титова

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!