Блог Алексея. Я не понимал, для чего живу, кому я нужен?

0
1364
16

Когда я остался без родителей, мне был всего один день и одна ночь. Я провел это очень короткое время своей жизни с родной матерью.

Часть 1. Я не понимал, для чего живу, кому я нужен?

Мое детство было очень сложное. Я был очень трудным подростком и ребенком. Когда я чуть подрос, меня перевели в детский сад для очень сложных детей. И самый ад начался с того детского сада. Там меня очень сильно не любили, можно сказать, ненавидели. Из-за моей внешности и моей фамилии. Там нас очень сильно ограничивали во всем: в еде, в игрушках, много в чем. Так шли месяцы, годы…

Мы встретились с моей приемной мамой, когда мне было 16 лет.

Потом меня перевели в специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Мы с ребятами туда приехали, и, в первую очередь, нас стали обыскивать. И я сразу понял, что место, в которое мы приехали, еще хуже детского сада для брошенных детей.


Когда нас начали обыскивать незнакомые мне люди, и я им сказал, что у нас и так ничего, зачем что-то искать? Один мне сказали, мол, заткнись и стой молча. Ну, я не промолчал: «Сам заткнись!» И тут же мне дали пощечину… Я заплакал. А  мне пригрозили, что если ты не заткнешься,  мы тебя отправим к старшакам.

Нас обыскали, и мы всем составом пошли в группу. Там нас ждала воспитательница. Мы познакомились с ней, а так как был уже вечер, мы пошли на ужин.

ДАЙТЕ ШАНС ДЕТЯМ ИЗ ДЕТСКИХ ДОМОВ НА СЕМЬЮ

 

Еда была такая отвратительная, что ее есть было невозможно. Но я съел картошку, мне было мало, я пошел за добавкой. А женщина, которая раздавала еду, объяснила мне, что «свободен — ты свою порцию получил». Я ей сразу: «Сама свободна!» А она мне тут же сказала, что «если ты сейчас не уйдешь отсюда, то я позову старшаков,  и они тебя отметелят».

Тогда я не знал, что за старшаки, что они делают… Потом после столовой мы пошли по своим комнатам, легли спать. И я не мог уснуть всю ночь, я думал, что это за место, куда я вообще попал, кто такие старшаки, почему все такие злые люди?

На следующей день мы проснулись от того, что по громкоговорителю объявили «подъем, интернат, подъем!». И так — три раза, каждый Божий день…

Мы встали, пошли чистить зубы и  умываться. Умылись, заправили кровати, ждем. По громкоговорителю объявили: «Первая смена — на завтрак!» И мы пошли. Сначала я не понимал, почему все так бегут в столовую. Мы пришли, а на нашем столе — только одна каша. И то — совсем чуть-чуть. А на других столах — хлеб с маслом, яйца, по две-три порции у старшаков. Я не понимал, почему так все происходит?

Тогда мне было почти 6 лет.

16 комментариев

  • Александра

    Здравствуйте, Алексей.
    Благодарю, Вас за Ваш блог!
    Я работаю психологом в общеобразовательной школе. В основном это дети с ОВЗ. Один из моих малышей находится в очень сложной жизненной ситуации. Мы с социальным педагогов боремся за ребёнка уже год. К сожалению, время истекает, ведь, до конца учебного года осталось всего 10 дней. Руки почти опустились… И тут Ваша статья!
    Если коротко, то мать алкоголичка сделала поддельные справки, как раз для того, чтобы отправить девочку (8 лет) в школу-интернат VIII вида.
    Опека эту семью наблюдает уже лет 16-18, но ничего сделать не может (ждут «крайних мер» т.е. насилия-это почти цитата).
    Я знаю, что в таких учреждениях ничего хорошего нет! Был опыт косвенного взаимодействия. Хватило…
    Ваша статься очень взбодрила, ещё раз убедились, что мы всё правильно делаем. Будем продолжать бороться за благополучие ребёнка дальше! Нечего детям в таких страшных местах делать!
    Ещё раз большое Вам спасибо!

    13 мая 2019
    • iolanta_kachaeva

      Александра, спасибо за откровение! И за поддержку Алексея, который начал вести блог на нашем сайте.

      13 мая 2019
    • Николай

      В моей школе был тоже психолог. Это был квалифицированный психолог. Я ее обожал за подход к детям-сиротам. Она никогда не жаловалась на обстоятельства и положения школы. Возможно школа-интернат у нас отличалась от других. Я считаю,что школа не подходила для Алексея. Но судьба распорядилась так. Спасибо за твою статью. Она очень похожа на мою статью. Возможно,я ее скоро выпущу в свой блог.

      17 мая 2019
    • Николай

      На счет еды. В нашей школе кормили очень хорошо. И ты не поверишь, мы тоже бежали к своим столам))) И дедовщины не было. Я считаю, что школа, в которой ты не должен был учиться, не подходила тебе. Она всем детям не подходит, но на улице дети тоже оставаться не должны. Ты молодец, что все это пережил. Это закалка. Как в армии. Если ты прошел через все это, то поверь, в жизни тебе легче определять людей будет. Выбор всегда в твоих руках, как и твоя жизнь. Сделай ее для себя светлой.

      17 мая 2019
  • RUSLYONA

    Таким людям нельзя работать в детдомах. Туда надо отбирать по жесточайшему конкурсу. Как в Филимонках.

    10 мая 2019
  • Анна

    Я была волонтёром в нескольких детских домах. Там ад. Нет, там АД!!! Алексей, счастья Вам! Пишите ещё.

    8 мая 2019
    • iolanta_kachaeva

      Анна, спасибо за ваши слова поддержки Алексею. Они ему очень важны!

      8 мая 2019
    • Николай

      Анна, не все школы такие. Я тоже вырос в школе-интернате, и поверь, в моей школе не ад был. Я до сих пор рад тому, что я попал именно в эту школу. Школьные знания мне помогли выучиться и даже получить высшее техническое образование.

      17 мая 2019
  • Oksana Kobeleva

    Ад. Спасибо, что делитесь, Алексей! Но неужели так ВЕЗДЕ?! Как я поняла, дети из детдомов хотят стать поварами, именно потому что голодают!

    29 апреля 2019
    • Наталья

      Спасибо Вам за ваши откровения, еще раз убеждаюсь, что делаю все правильно, мы с мужем хотим взять ребенка из детского дома. Спасибо. Счастья Вам.

      5 мая 2019
      • iolanta_kachaeva

        Наталья, спасибо за то, что делитесь своим желанием взять ребенка. Будем рады помочь. К примеру, вы можете воспользоваться бесплатными консультациями психологов фонда.

        8 мая 2019
    • iolanta_kachaeva

      Oksana Kobeleva, в детдомах у ребят нет выбора профессий. Они вынуждены обучаться не той профессии, о которой мечтают, а той, которую им определят. Чаще всего это профессии маляра-штукатура, повара, швеи, столяра.

      8 мая 2019
      • Николай

        Лана,ты не права. В нашей школе такого не было.
        Все зависит от самих преподавателей. Какую базу знаний они дают своим детям. Извини меня, что не согласен с тобой сейчас. В моей школе-интернат система была лучше чем в столице нашей страны. И над выбором профессии у нас был большой выбор. Как же по твоему я мог закончить Технический Университет и многие другие мои одноклассники? Я пришлю тебе эту статью. Связанно это совсем с другим фактом,я считаю.

        17 мая 2019
        • iolanta_kachaeva

          Николай, спасибо тебе, что рассказываешь о своем опыте. На самом деле, очень здорово, что у тебя и других ребят была возможность выбирать профессию. Во многих детских домах и интернатах дела обстоят не так, как ты описываешь. И самое главное, конечно, что дети лишены семьи. Заботы, ласки, которую может бать ребенку только мама. Я честно, очень рада, что ты жил в лучших условиях, чем это могло бы быть, как, к примеру, у Алексея. И еще я очень рада тому, что вы оба рассказываете каждый о своем опыте. Большое вам спасибо за это, и тебе, и Алексею. Это бесценно.

          18 мая 2019
          • Николай

            Лана, ты меня смущаешь. Заставляешь меня краснеть.)) Люди любят,чтобы их хвалили, но меня похвала всегда почему-то заставляет сильно смущаться.)) Не знаю почему так происходит.

            22 мая 2019
          • iolanta_kachaeva

            Николай, я тебя заслуженно похвалила, правда) Пиши еще, пожалуйста!

            23 мая 2019