Алкоголь и приемные дети

0
1000
12

В одной из своих статей я рассказала, как Алина отреагировала на бутылку вина, которую я поставила на стол, когда пришли ко мне мои друзья, через месяц после взятия Алины из приюта. И услышала от читателя, что в нормальной семье алкоголь при детях не пьют

Часть 45. Алкоголь и приемные дети

Читать все записи в блоге Натальи Сумской

Если честно, то это утверждение вызвало у меня недоумение.

В смысле — не пьют? Вот совсем не пьют? Ни капельки? Именно в нормальных семьях? Выходит, пьют только в ненормальных? Тогда нормальные семьи очень редкое исключение, или их совсем нет.

Сколько себя помню в моем детстве, в доме всегда отмечали праздники или мы ходили в гости.  И всегда были дети. И мы часто сидели за общим столом или нам накрывали отдельно детский столик в соседней комнате. Но мы свободно перемещались и прекрасно видели, что пьют взрослые.

Выходит, все  семьи из моего детства были ненормальные? У меня была типичная советская семья служащих.

Застолье по праздникам было нормой. Да, за рюмочкой. А сейчас разве не так? У меня было очень счастливое детство, мы с родителями ходили в походы, ездили на экскурсии, отдыхали на море и т. д. Но родители никогда не убирали алкоголь от нас, детей.

Я не говорю про семьи алкоголиков. Тут страшно, конечно. Я говорю об обычных семьях, где есть застолья. И где просто употребляют алкоголь при детях по праздникам.

Лично я считаю, что глупо и ненормально прятать эту взрослую сторону жизни от детей. Конечно, если в семье алкоголь не пьют совсем, то для ребенка, наверное, это идеально. Но много мы знаем таких семей?

Нужно ли прятать алкоголь от приемных детей?


Вот моя дочка прекрасно знает, как действует алкоголь на человека. Нужно ли ей показать другую модель застолья? Где не напиваются до поросячьего визга? Может ли дочка избежать совсем встречи с алкоголем во взрослой жизни?

Я считаю, что культура пития прививается именно в семье. Важно, чтобы родители этой культурой сами обладали. В моей семье пренебрежительно относились к алкоголикам. Были праздники, приходили гости, накрывали стол и взрослые что то там пили, нам детям было нельзя, мы маленькие. Мы это чётко знали!

Я не помню пьяных в стельку взрослых на этих праздниках. Не помню, чтобы у кого-то сильно заплетался язык, не видела и пьяных драк.  Родители выпивали, но для этого должен быть повод (Новый год или День рождения) и куча гостей.  Чтобы родители выпивали вечерком по пивку или бокалу вина такого не было в моем детстве. Думаю, если застолье культурное без излишеств, то почему бы и нет?

Хотя я видела несколько раз перепивших особей у которых сносило крышу. Именно в семье я поняла, что нужно знать меру. Один раз в жизни папу принесли пьяным. Мама сказала, что папа перепил, так иногда бывает у взрослых, не рассчитал. Утром будет все нормально.

Именно в семье я поняла, что алкогольные напитки употребляют не для того, чтобы нажраться до дурмана в голове, а чтобы   сделать общение более приятным и подчеркнуть вкус некоторых блюд, снять стресс или усталость.

Хорошо помню однажды родителей  пригласили на день рождение, а они вежливо отказались. Дома прокомментировали, что именинник не знает меры и   нажрется. Придется слушать только его и успокаивать.

Как видите, в алкоголичку я не превратилась. Пью очень редко и мало. Могу совсем не пить. Сын мой также. Хотя я при нем (о, ужас!) пила. Сейчас Алина нормально относится к праздничным застольям. Я спокойно и свободно могу поставить бутылку алкоголя на стол.

Безусловно, во всем необходимо знать чувство меры. Мы разговаривали с Алиной, что алкоголь категорически не подходит тем, у кого в семье есть больные алкоголизмом. Есть целые национальности, которым алкоголь противопоказан из-за особенностей ферментации.

Ребенок должен знать, что стоит пить, а какой гадости нужно избегать. Так же количество спиртного нужно регламентироваться, знать меру. Конечно обо всем этом нужно говорить с ребенком при достижении определенного возраста. Точно также, как и о сексе не стоит говорить раньше времени, но говорить нужно, и лучше всего это делать в рамках семьи.

Я читала, многие современные продвинутые родители лет с 7-8 дают детям попробовать пиво, вино и т. д. Я против того, чтобы ребенку «дать попробовать дома». Меня больше интересуется, как сделать так, чтобы у ребенка не возникало желания «попробовать это»?

Приемные дети, взятые не младенцами, прекрасно знают вкус алкогольных напитков. В России остро стоит проблема детского алкоголизма.

Я часто вижу на улице подростков лет 15 — 17 с бутылкой пива в одной руке и с сигаретой в другой, громко матерящихся. ПОЧЕМУ?

У меня зять итальянец, почему в его стране с исторически сложившимися традициями виноделия и культуры употребления этого напитка не стоит вопрос, где должны быть дети во время застолий, и могут ли эти дети, видеть, как пьют родители и их гости?

Дети в Италии свободно бегают вокруг столов, младшие могут сидеть на коленях у отца, деда, который одной рукой заботливо придерживает малыша, а в другой держит бокал с вином. Так почему у них нет детей — алкоголиков? И валяющих пьяных на улицах не встретишь?

А почему у нас распить банку пива и выкурить сигарету после школы сегодня это норма? Может, родители перестали уделять должного внимания воспитанию детей?

Какие семьи вы считаете нормальными?

Нормально ли пить алкоголь при детях, если речь не идет об алкоголизме?

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

12 комментариев
  • Alla Novikova

    Я очень редко пью алкоголь и только вино, шампанское. С апреля до декабря, что дочь провела с нами она не видела меня с бокалом. Папу видела, меня нет. 31.12 она была вся взвинченная, как потом оказалось, боялась, что я на праздник пущусь во все тяжкие. Мера во всем нужна и наша задача показать ее.

    25 февраля 2023
    • Сумская Наталья

      Так и есть. Нужно показать, что можно выпивать, но не напиваться до поросячего визга. Первое время Алина истерила, когда появлялась бутылка вина на столе. Теперь к этому нормально относятся. Может спросить, что мы будем пить — вино, коньяк и т. д. Может накрыть стол. Но сама пить не хочет начинать, говорит : » Мне нельзя у меня родители алкаголики»

      1 марта 2023
  • Лёля К.

    Мы не пьем алкоголь. Вообще не пьем. Я 11 лет. Муж 7 лет. Нам не нужен яд, чтобы расслабиться, снять стресс, пообщаться с друзьями. Наши близкие друзья (несколько семей) тоже ведут трезвый образ жизни. Мы вместе отмечаем праздники. Без алкоголя. Потому что это весело и интересно! Потому что мы хотим быть благостным примером для своих детей. Понятно, что в жизни всем предстоит увидеть алкоголь, сигареты, наркотики, измены, воровство, побои. Но пусть это будет не в семье. Трезвость — одно из самых лучших решений в моей жизни! Как я счастлива, что 11лет назад посмотрела видео Жданова «Скрытая правда»! Если бы его показали мне ещё в школьные годы, я бы даже никогда и не стала пробовать алкоголь. Но у меня перед глазами было только два примера: алкоголизм или умеренное питие. Я и не подозревала, что есть третий вариант, — трезвость. Хорошо, что у дочки в окружении много людей, которые совершенно не употребляют алкогольный яд.

    5 февраля 2023
  • Надежда

    Я против, чтобы давать пробовать детям. Без нас нас попробуют, придёт время. Все через это проходили.
    Бар в доме, почему нет? Запретный плод сладок….
    И конечно же, модель поведения семьи. Это основное…..
    А если утрировать : работающим в бристоле нельзя приёмных детей!? Кабы чего не вышло….
    Модель поведения семьи, прежде всего…….

    22 декабря 2022
  • Анжелика

    Спасибо! Щепетильная для меня тема. Мы с мужем любим хорошее вино, раз в неделю-две жарим во дворе на мангале мясо и можем выпить по бокалу вина. Уже неделю с нами мальчик (пока на гостевом режиме, но конечно он останется с нами) из коррекционной школы-интерната. Ему 14 лет, у него легкое УО и явные признаки ФАС на лице, родители оба злоупотребляли спиртным, мама уже умерла. И вот конечно сейчас дилемма, опасаюсь при нем употреблять алкоголь, даже в мизерных количествах.

    19 декабря 2022
  • Вика

    Тема очень щепетильная. Согласна со статьей, прививать культуру, так скажем, «употребления алкоголя» 🤭нужно, хотябы потому, что мы не живем в вакууме. И когда ребенок, во взрослом возрасте попробует алкоголь, у него будет готовый шаблон «как надо», будет представление об этом. У нас исключения составляют только детские праздники, на которых алкоголя нет на взрослом столе. Вся деятельность нацелена на общении, взаимодействии и играх с детьми. Иногда, наших родственников такой вариант не устраивает,🤷‍♀️ быстро уходят те, кому не интересно проводить время без алкоголя. Но это правило нашего дома, которое наши гости обязаны уважать👆

    10 декабря 2022
  • Анна Левински

    В том- то и дело,что получается вы прививаете детям позитивное восприятие алкоголя для снятия стресса,усталости и хорошего общения. Это подмена! Алкоголь только усугубляет стресс. А отдыхать и общаться без алкоголя получается люди просто не умеют. Я не хочу этому учить своих детей. Проще себе же признаться,что отдыхать без алкоголя мы не умеем,не умеем расслабляться и снимать стресс и найти более здоровые способы. Зачем детей этому учить?

    8 декабря 2022
    • Сумская Наталья

      Что за глупость вы написали? Где мы не умеем отдыхать без алкоголя? Несколько раз в год, это не можем обойтись без алкоголя? Это традиция и никуда вы от неё не денетесь. Ребёнок в жизни с алкоголем все равно сталкнется только вот где и как!

      9 декабря 2022
  • Катерина

    Абсолютно нормально в обычных семьях. С изъятыми из семей детьми тут уже особая история, чтобы не травмировать ребенка

    8 декабря 2022
    • Сумская Наталья

      Изъятым детям нужно наоборот показывать, что алкаголь можно пить по другому, не до поросячего визга. Они в жизни с ним все равно столкнутся, только вот какое представление будут иметь? Пить все что горит до потери человеческого облика, как биородители?

      9 декабря 2022
  • Наталия Шварцер

    Поддерживаю 👍
    У нас в семье алкоголь не прячется и не создается ему культ. Он всегда в доступе взрослых и дети видят как он хранится, как взрослые могут за ужином налить бокал вина, как они потом пьют чай и совершенно обычным языком продолжают говорить и делать домашние дела. Никаких пьянств, непомнящих мам и пап под столом. Но прятаться по углам и втихушку выпить бокал вина — не вижу надобности. Дети прекрасно знают что это, когда и кому это можно. Никаких запретных плодов и никаких «попробовать, понюхать» раньше времени. И вообще, чем больше мы будем прятаться и запрещать смотреть, обсуждать, думать, тем больше соблазнов и подростков попробовать это на стороне.

    8 декабря 2022
  • Елизавета

    Наталья, вы правы. Культура пития идёт из семьи. Как, впрочем, и все остальное. Дети, не то, что мы им говорим, а то, что мы им являем.

    7 декабря 2022