Инна впервые увидела будущего сына на сайте  фонда «Измени одну жизнь». Она стала мамой мальчика, хотя мечтала о дочери

— Как Вы узнали про видеоанкеты и про фонд «Измени одну жизнь»?

— Не могу сказать, что была глубоко погружена в тему приемного родительства. Я случайно увидела фото Паши в сторис в Инстаграм и заинтересовалась его историей. Сначала увидела его анкету в базе данных, потом видеоанкету на сайте «Измени одну жизнь». Так и узнала о вашем фонде.

— И Вы решили усыновить Павла?

— Поначалу не было таких мыслей, поскольку я никогда о приемном родительстве не задумывалась. К тому же муж в тот момент сказал, что пока не готов. Я подумала: «если приемной мамой для Паши я не смогу стать, то буду наставником». И мы начали общаться. Тогда Паше было 13 лет, он жил в детдоме в Кемеровской области. Надо отметить, что руководство учреждение стремится к открытости, и мне разрешили в первый же день поговорить с будущим сыном по телефону. Поскольку в тот моменты усыновить Павла не было возможности, я решила с ним общаться и учить английскому языку.

— Как часто Вы созванивались?

— Каждый день списывались и созванивались. Я даже начала искать Паше семью, рассказывала о нем в группах в соцсетях. Но Паша сказал, что ему другая мама не нужна, он считает семьей нас. И тогда мы с мужем и дочками подумали и решили, что Паша должен прийти в нашу семью. Сели в машину и поехали.

Путешествие, прямо сказать, было героическим. Мы ехали без остановки 2 дня, была зима, метель. Паша нас очень ждал, пока мы были в дороге. Об этом нам потом рассказали воспитатели. Слава Богу, мы благополучно добрались до детского дома.

У нас был всего 1 час на общение, мы привезли настольные игры в подарок. Играли и разговаривали. У меня не было сомнений- это мой сын. Хотелось сразу забрать его, и Паша в это верил. И очень переживал после нашего отъезда, хотя мы сказали, что вернемся.

Руководство детдома предложило сначала гостевой режим. В Новый год Паша приехал к нам, потом вернулся в детдом, а мы стали собирать документы на опекунство.

— Паша долго привыкал к новой обстановке?

— Вначале всегда идет медовый месяц. У него есть особое психологическое значение. В непростые периоды отношений человек понимает, куда бы он хотел вернуться. Паша и мы прошли адаптация, в детали которой мне бы не хотелось вдаваться. Все-таки, он пришел в семью в непростом подростковом возрасте.

Могу сказать, что многие бытовые вещи ему казались необычными. Паша проявлял искренне удивление, например, в магазине продуктов глядя на какой-нибудь товар. Выяснялось, что раньше он этот продукт не пробовал. Он познавал мир заново. Например, учился готовить простые блюда, в первый же день приготовил курицу в духовке. С папой ездил в автомастерскую, помогал в работе. В этом заключается особенность приемного родительства: обычному человеку в голову не может прийти, что для ребенка, например, поездка на автомобиле может быть в новинку.

— Что еще Вы открыли в приемном родительстве?

Кровные дети знают правила игры с рождения. Человеку, пришедшему в семью во взрослом возрасте, многие моменты представляются непонятными. Ребенок отторгает новые правила. Также он может злиться из-за несбывшихся мечт, из-за неоправданных ожиданий. После медового месяца начинаются серьезные испытания. Я благодарна Паше за выдержку и терпение.

Кстати, благодаря сыну я начала приобретать вторую профессию – психолог. Объясню с чем связан выбор: в период адаптации очень многие вещи кажутся непонятными. Важно в моменте общаться с профессиональными психологами. Помимо этого я решила всерьез погрузиться в эту науку.

Важно понимать: каждый день – новый вызов. При этом вы всегда должны быть рядом с ребенком несмотря ни на что.

— Кто быстрее привык к Павлу? Вы, супруг или дети?

— Конечно же я. В первый же день я поняла, что Паша – мой сын. Интуитивно я долго его искала, а нашла с помощью видеоанкеты на сайте фонда. Мы проделали большую работу, что стать друг другу близкими людьми. Называть нас «мама-папа» начал с первых дней, даже не встречи, а переписки. Паша писал, что выбрал меня в качестве мамы.

— Расскажите подробнее про сына, про характер, увлечения.

— Паша – человек с крайне развитой коммуникабельностью, легко находит контакт. Он умеет общаться, договариваться. Если сын решит связать жизнь со сферой коммуникаций или с бизнесом, то у него легко получится. Он умеет считывать настроение человека, его внутреннее состояние и относится к окружающим людям бережно.

Еще в детдоме Паша начал играть в футбол, увлечением которым привил ему тренер. Надо отметить, что сын играет очень хорошо. Это действительно объективная оценка. Мы с семьей ездили в Москву на просмотры под эгидой профессиональных футбольных клубов. В игре у Паши рождается чутье, как вести мяч, выстраивать стратегию. В момент игры я наблюдала за ним и гордилась сыном.

Первый год Паша провел на семейном обучении. Ребенок попадает в новую атмосферу, к новым людям, ему нужно время на адаптацию, на то, чтобы мысли разложить по полочкам. Если сюда добавить адаптацию к новой школе, одноклассникам, то ребенок может испытать дополнительный стресс. Поэтому пока Паша учится дистанционно. Человек может учиться только из точки покоя.

— Что помогло в процессе адаптации?

— Адаптация – это большая работа души. В этот период жизни человек особенно нуждается в группе поддержки. Почему в стране большой процент возвратов детей? Потому что родители остаются с проблемой один на один.

Решение взять ребенка в момент депрессии им кажется ошибкой. Еще важно понимать, что поведение ребенка в первое время вполне закономерно. Не нужно искать в этом свою вину. Эти дети прошли через страшные испытания, и как следствие, они выплескивают пережитую боль на приемных родителей.

Необходимо найти группу поддержки в лице других приемных родителей, которым можно позвонить, поплакать, которые могут выслушать, дать совет, подставить плечо. Такую группу желательно найти до прихода ребенка в семью.

Найти людей можно через социальные сети, с помощью программ благотворительных фондов. Могу уверенно сказать, что без группы поддержки я не справилась бы в период адаптации.

— Вам нравится формат видеоанкеты?

— Видеоанкета – это лучшее, что было придумано в плане помощи семейному устройству ребенка. Фото и текстовая анкета почти не дают ощущений, эмоций. Когда я сообщила маме о решении взять Пашу, то она немного растерялась, хотя мой рассказ был подробным. Затем я показала видеоанкету сына.

Мама посмотрела и сказала, что полностью поддерживает мое решение. Понимаете, какое влияние имеет визуализация. Иногда я пересматриваю все три пашины анкеты, как будто это фотоальбом. Хочется взглянуть на него маленького. Если бы не Ваш фонд я бы не смогла увидеть его детские годы: как он играл, как разговаривал, двигался.

— Что в вас изменило приемное родительство?

— Мне 45 лет. За прошедший год я сделала такой скачок в жизни, какого не было за все годы жизни.

Я решила поменять профессию, чтобы лучше понимать ребенка, систему привязанностей. Могу помогать не только себе и Паше, но и другим семьям, потому что я почувствовала внутреннюю силу, благодаря пережитой адаптации. Этот опыт обогащает материнство, которое становится более глубоким, значимым.

Фото — ru.freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!