У Оксаны - 18-летний сын Павел. Мальчика она взяла еще грудничком. Оксана рассказала, как за эти годы изменилась и жизнь сына, и жизни ее и мужа. И как психолог фонда «Измени одну жизнь» объяснила Оксане, как разговаривать с ребенком о его кровных родителях

Мы с мужем мечтали о ребенке. После ряда попыток забеременеть, я задумалась о приемном родительстве и обратилась за советом в благотворительный фонд «Помощь по всему миру». Сотрудники фонда помогали интернатам и рассказали о том, как взять ребенка из системы.

Как вы понимаете, 18 лет назад для непосвященных людей приемное родительство было темным лесом. Не было ни баз данных, ни ШПР.

Приходилось готовиться самостоятельно, читать книги по психологии. С фондом, как таковым я начала сотрудничать недавно: обратилась в «Измени одну жизнь» за консультацией психолога. И это связано как раз с осознанием собственной судьбы.


В момент, когда Павел пришел в семью, мне исполнился 31 год. Я была готова к приемному родительству, поэтому адаптации как таковой не было.

Я сильно хотела стать мамой, и появление мальчика в семье стал большой радостью. Было ощущение полного счастья и удовлетворения.

У Павла жива биологическая мама, у него двое старших братьев. Мне удалось найти ее аккаунт в соцсетях, и насколько понимаю, это не асоциальная семья, вполне нормальная. Мать отказалась от него после рождения, поскольку семья жила небогато, и она испугалась, что просто не сможет потянуть третьего.

Историю, описанную выше, я узнала от сотрудников дома малютки, читала отказное заявление матери. Павел знает историю собственной жизни. Начиная с пятилетнего возраста, постепенно мы рассказывали сыну: возили в дом малютки, показывали фотографии. Ни я, ни Павел пока с ней не разговаривали, мы нашли ее в соцсетях, но не писали.

Павел посмотрел на ее фото, на братьев и взял время на размышления. Он крайне болезненно отнесся к этой истории. Может быть, в силу подросткового возраста. Мне важно, чтобы сын принял собственную историю.

Психолог подробно объяснила, как разговаривать с ребенком о кровных родителях, как показать всю ту ценность, которую он представляет для нас. Психолог советую говорить с Павлом о приемных родителях. Мне кажется, что если бы он принял решение написать биологической маме, то она бы откликнулась. В ее аккаунте я видела несколько постов о детях. Наверное, она переживает за Павла и все эти годы думает о нем.

Психолог советует строить мостик между сегодняшним днем и прошлым. Например, «ты – очень творческий человек, наверное, твои родители тоже были творческими людьми».

Ему нужно знать больше того, что они не справились с обстоятельствами и передали в детдом. Именно «передали», а не «бросили». Ребенок должен понимать, что взрослые приняли решение, исходя из интересов ребенка. Что в детском доме ему будет лучше.

Важный момент: моя мама жила в детском доме. Она вспоминает жизнь в кровной семье: жили в голоде, нищете. После смерти матери она оказалась в интернате, и эти условия ей показались райскими. В семье она голодала. Ее мать умерла от рака желудка на фоне постоянного голода и истощения.

Я следовала точь-в-точь совету психолога и поговорила с Павлом. Объяснила, что мама не бросила, а передала, поскольку в тот момент жизни ей приходилось очень тяжело. Мама дала имя, написала письмо дом малютки, оставила в безопасных условиях. Он с понимаем отнесся к этой ситуации.

Фото — ru.freepik.comт

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!