Участница проекта «Ангелы-Хранители» - о том, что дети не догадываются о ее существовании, но она есть и помогает им скорее найти семью

Людмила Старостина из Омска, участница проекта «Ангел-Хранитель», работает старшим лаборантом на кафедре в Омском государственном педагогическом университете. Она рассказала, как присоединилась к проекту, почему уверена в том, что любая помощь, даже репост видеоанкет, может помочь детям найти родителей.

«О себе могу сказать, что я обычный человек. Каждую неделю хожу на квиз (интеллектуально-развлекательная игра – ред.), на йогу, вышиваю крестиком под сериалы, встречаюсь с друзьями. Обожаю свою кошку.

Про «Измени одну жизнь» я узнала давно, читала о деятельности фонда на портале «Такие дела».

Я искала в интернете информацию о том, как стать наставником. Поскольку в Омске я не нашла подобные проекты (может быть, о них мало пишут), то решила стать участником проекта «Ангелы-Хранители» вашего фонда.

Кроме того, я посмотрела ваш сайт, и мне понравилась идея создания видеоанкет, которые помогают детям стать видимыми, чтобы их увидели будущие приемные родители.

Помню историю из своего детства. Мамина знакомая отправилась в торговый центр покупать сапоги. Там она увидела баннер с фотографиями ребят из детских домов и решила усыновить одного из детей. Не знаю, насколько эта история достоверная, но уже тогда я задумалась о помощи сиротам.

Своего ребенка можно найти абсолютно случайно, в самый неожиданный момент. Наверное, это меня сподвигло присоединиться к проекту «Ангелы-Хранители». Если я смогу внести какую-то лепту в поиске семьи для детей-сирот, то это очень здорово.

Опять же воспоминания из детства: по соседству с нами находился детский дом, и я общалась с детьми, но в силу возраста плохо осознавала тот факт, что у них нет родителей.

Ангел-хранитель — посредник между родителем и ребенком. Маленькое звено в цепи.

Конечно, самое главное для Ангела-Хранителя — рассказать о своем подопечном, поделиться его видеоанкетой. Но, думаю, важно еще и то, что у ребенка появляется человек, которому не все равно.


Я периодически думаю о «своих детях», расстраиваюсь, если они все еще остаются в системе. Да, дети даже не догадываются о моем существовании, но я есть, я желаю им поскорее найти семью и нажимаю кнопочку «поделиться видеоанкетой».

У меня довольно маленькая, если не сказать крошечная, аудитория в соцсетях, поэтому у меня немного подопечных, большинство из которых — мои земляки. Не знаю, почему, но я чаще выбираю видеоанкеты детей из Омской области.

Да, иногда кандидаты в приемные родители летят на другой конец страны, но я все равно будто бы чувствую некую ответственность за маленьких земляков.

Про каждого ребенка, чью видеоакенту я публикую в соцсети, стараюсь написать небольшой текст, даю контакты, указанные в анкете, ссылку на анкету ребенка в Федеральной базе данных. Стараюсь написать эмоционально, зацепить, но не вызывать жалость. Не знаю, насколько удачно получается.

До сих пор помню первую видеоанкету, это был ролик о годовалой девочке из Республика Тыва, ее звали Ананды. Это индийское имя, оно означает радость, умиротворение.

Я написала пост, очень волновалась, его репостнула группа с тувинскими новостями. Через некоторое время я получила письмо о том, что Ананды теперь в семье. Непередаваемые ощущения)

Когда я получила первое письмо, буквально прыгала до потолка. Долго не могла поверить, что реальный ребенок в реальной семье. Что у Ананды появились родители, и, возможно, я к этому причастна.

Всего таких писем, увы, два, остальные «мои дети» все еще в системе.

Сложно ли быть таким «Ангелом-Хранителем», таким «виртуальным волонтером»? Со стороны кажется, чего проще — нажал кнопку и все.

Но лично для меня это не так. Во-первых, я стараюсь про каждого ребенка написать небольшой текст. Во-вторых, я чувствую некую ответственность, особенно, если я единственный «Ангел-Хранитель». Иногда бывает сложно морально.

В моем окружении практически нет людей, которые интересуются темой приемного родительства. Это не плохо, нет, но иногда у меня возникает чувство, что я пишу в пустоту, что это никому не нужно. Расстраиваюсь, конечно.

Но еще больше меня расстраивает то, что ребенок в системе. И если у меня есть хоть микроскопическая возможность помочь ему обрести семью — я это сделаю.

Дети не должны жить в детских домах. У каждого ребенка должен быть значимый взрослый, тот, кто защитит, пожалеет. Не воспитательница, у которой пять, десять воспитанников, а человек, способный защитить, помочь, посоветовать что-то.

У меня с мамой очень хорошие взаимоотношения, и мне больно от того, что есть дети, у которых не было и нет такой мамы рядом.

Всем, кто хочет стать Ангелом-Хранителем, помогать детям найти семью, я пожелаю одно: присоединяйтесь к проекту! Возможно, именно вы нужны этому ребенку, возможно именно благодаря вашей поддержке он обретет свою семью.

Не отчаивайтесь и не опускайте руки. Лучше сделать маленькое доброе дело, чем не сделать ничего».

Дорогие друзья!

Всего с начала работы проекта фонда «Измени одну жизнь» 11 215 «Ангелов-Хранителей» помогли 23 696 детям стать видимыми, распространяя их видеоанкеты в соцсетях.

Благодаря «Ангелам» 8 289 детей уже нашли родителей.

Это данные на момент публикации интервью.

Фото — из семейного архива Екатерины Дергуновой.

Дизайн — Юлия Добровольская.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Наталья

    Вы — молодец! Репосты нужны. И думать о ребёнке очень важно, есть же общий эфир, в конце-концов…

    6 мая 2022
    • Людмила

      Только сейчас увидела ваш комментарий, спасибо за поддержку ❤

      6 июня 2022