Для одного тройка – это неудача, а для другого за ними кроется успех и большущая проделанная работа

Часть 30. Недооцененные оценки

Читать все записи в блоге Андреи Петуховской

В Госдуме наконец-то принят в третьем чтении законопроект о бессрочном праве сирот на бюджетные места в вузах по квоте, а сегодня сын сдает пробный устный ОГЭ по русскому. А на днях у нас состоялся разговор.

Вся семья переживает. Сын хочет стать физруком или тренером, но как поступить в профильный колледж — совсем не ясно. Троек у него в четверти море, а новую тоже начинает тройками.

— Вы меня все время ругаете за плохие оценки, а за хорошие не хвалите! – заявил мне.


Мы долго разговаривали, я села, посчитала процентное соотношение троек к пятеркам и четверкам с очевидным результатом. А потом задумалась и не стала ему показывать статистику.

Чего мы хотим от нашего сына? Мы хотим, чтобы он был счастлив. Мы желаем ему, чтобы он занимался любимым делом, которое ко всему соответствует его способностям.

Но для поступления в такие колледжи у него неподходящее прошлое. 4,5 года в детдоме в то время, когда другие дети тренировались и учились. У него нет мастера спорта, медалей с чемпионатов и у него, скорее всего, будет недостаточно высокий средний балл.

Да, у него много троек, но много достижений, о которых тройка не скажет. В 6 классе в возрасте 12 лет он с трудом читал, не знал таблицу умножения, а словарный запас ему не позволял понимать школьные учебники.

2 года я с ним занималась сама на семейном обучении, пересказывала – переводила на ему понятный язык учебники, наверстывали мы упущенное. Кто читал мой дневник «Четвертый не лишний», тот знает, что каждый урок начинался с истерик, выдирания ресниц, волос, раздирания рук до крови, он катался по полу, рыдал и кричал. Работала лишь краткосрочная память.

Сегодня он без напоминаний выполняет домашние задания, двойки — большущая редкость, прочитал несколько книг, сам создает презентации и ищет учебные заведения, сам договаривается с педагогами, если хочет исправить оценку, и тянет руку, чтобы его спросили на уроке, договаривается с друзьями, чтобы вместе делать домашние задания. Он даже договорился с более сильным другом-соседом, чтобы тот ему помог готовиться к ОГЭ по математике.

Не знаю, захочет и сможет ли наш сын воспользоваться квотой, но я понимаю одно – оценки не являются мерилом успеха.

Для одного тройка – это неудача, а для другого за ними кроется успех и большущая проделанная работа.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий

  • Lena Shomshin

    Частично, наверное оценка должна указывать на наличие уже полученной базы, на основе которой можно наращивать новые знания необходимые для получения професси. Так же, оценка указывает, наверное, на присутствие необходимых навыков обучения. Но для принятия решения о постулении подростка в вуз, важно еще рассматривать тенденции обитуриента, опыт усилий и личностного роста, заланированные стратегии для преодоления ожидаемых трудностей учебы в вузе.

    30 января 2021