У меня сердце кровью обливается, как я узнала, что анкеты ребят, которым в 2021 году исполнится 18 лет, 1 января 2021 года будут удалены из базы данных

Такое письмо пришло в фонд от участницы проекта «Ангелы-Хранители» Анны. Она призывает всех, кому небезразлична судьба этих детей, распространить о них информацию в сетях, поделиться их видеоанкетами, чтобы в канун Нового года попробовать найти родителей, изменить их жизни к лучшему.

По словам Анны, из-за удаления анкет 1 января 18-летние парни и девушки станут невидимыми. «Что происходит с ребятами после детского дома? Они не приспособлены к жизни и нуждаются в родителях, наставниках, значимых взрослых, которые помогут не заблудиться им в сложных лабиринтах жизни», — отмечает она.

Приемные родители и психолог фонда «Измени одну жизнь» объясняют, почему, казалось бы, взрослым ребятам так необходима семья, а также делятся собственным опытом, как побороть собственные страхи и предубеждения, с теми тем, кто берет в семью подростков из детских домов.

«Это воровство последнего шанса на устройство ребенка в семью»

Юлия Канышева, приемная мама

Я считаю удаление видеоанкет ребят из базы данных большой ошибкой. Более того, это воровство последнего шанса на устройство ребенка в семью.

18-летние подростки имеют право найти семью, значимого взрослого, ментора.

Когда мы брали в семью подростка, самый большой страх был связан с возможным поведением ребенка, пережившим психологическую травму. Как он себя поведет в семье, в которой есть маленькие дети? Объективно мне было страшно.

Слава Богу, ничего ужасного не произошло, но, на всякий случай, мы установили в доме видеокамеры, чтобы контролировать ситуацию. Если нам нужно было куда-то уехать, в опеку, например, то мы оставляли дома старшего кровного ребенка. Он смотрел за порядком.

Семья Юлии Канышевой. Фото — Антон Карлинер.

Многим подросткам свойственно обманывать, воровать, кто-то будет курить, выпивать. Мы обо всех проблемах знали, потому и готовились еще в ШПР. Дети проверяют родителей на стойкость, прощупывают границы дозволенного. Педагоги ШПР нас об этом предупреждали.

Кстати, самый проблемный ребенок (ему 18 лет) оказался в итоге самым непроблемным. С 3 до 15 лет он жил в детдомах, много раз переходя из одного учреждения в другое. Поначалу мне казалось, что с ним будет очень сложно, но сейчас он – не ребенок, а самый настоящий подарок: учится, работает, приезжает в гости на выходные. С ним много занимался психолог: два раза в неделю в течение 8 месяцев.

Ребят старшего возраста, действительно, неохотно берут в семьи по причинам, которые я уже озвучила: воровство, вранье, проблемы с учебой, плохое поведение. Маленького ребенка можно воспитать, как говорится, под себя. С подростками иначе: нужно считаться с мнением уже сформировавшейся личности.

В нашу семью один ребенок пришел в 15 лет, другой – в 17 лет. Я считаю, что для них приход в семью означает шанс на исправление, шанс на другую жизнь.

Задача родителя показать ему другую жизнь, а дальше он сам выберет, какой дорогой пойти. Но шанс, действительно, огромный.

Ребенку нужен значимый взрослый. Сын, которому исполнилось 18 лет, называет меня мамой, ему важно созваниваться со мной, приезжать в гости, радуется, когда мы приезжаем к нему. Ему важна семейная атмосфера.

«Удаление анкет из базы данных нарушает права детей»

Ольга Красильникова, приемная мама

Удаление анкет из базы данных, на мой взгляд, нарушает права детей. И хоть мне и кажется, что подростков принимают в семьи чаще, благодаря пиару волонтеров, лишать их дополнительного шанса быть увиденными потенциальными родителями противозаконно и негуманно.

Почему семьи неохотно берут подростков? Мне сложно рассуждать, поскольку у нас в семье нет предубеждений по этому поводу, и все четверо парней пришли к нам подростками.

На встречах в ШПР говорят, что кандидаты опасаются того, что не успеет появиться привязанность, что дети уйдут из семьи, едва исполнится 18, они будут игнорировать правила семьи, будут уходить из дома, выпивать.

В период кризисов нужна психологическая поддержка и детям, и родителям. В трудные моменты меня поддерживало узкое сообщество приемных мам, с которыми сформировались доверительные отношения. Поделишься проблемой и понимаешь, что ничего сверхстрашного не происходит.

У Красильниковых нет предубеждений по вопросу принятия в семью подростков. Фото — из семейного архива.

Подобные ситуации случаются во многих семьях. Это прибавляет сил, а наполненные силой и уверенные в решении вопроса родители — благо для детей.

В разряжении обстановки нам очень помогают совместные дела: ремонт в доме, приготовление ужинов. Очень разряжают обстановку домашние животные.

И важным является тот факт, что мы с мужем не склонны драматизировать события, предпочитаем с юмором относиться к сложностям переходного возраста. Мы помним, какими мы сами были в подростковом возрасте.

Перед появлением старшего сына я переживала, что не сумею выстроить доверительные отношения. Это очень важно, подросток очень пристально всматривается в поведение, в реакции взрослых, не доверяет, перепроверяет. Но если уж удается пробиться через стену недоверия, то дальше будет гораздо легче.

Мы не рассматриваем приход ребенка в семью как шанс измениться. Мы даем возможность опереться на нас, осмотреться перед выходом во взрослую жизнь. Это шанс на поддержку, на опыт проживания в обычной семье. Мы все постепенно меняемся в течение всей жизни.

Неизвестно, кто меняется больше: подростки или приемные родители?

«В 18 лет отношения между родителями и детьми не заканчиваются»

Фото — из личного архива Дины Магнат.

Дина Магнат, психолог фонда «Измени  одну жизнь»

Естественный путь родительства – это появление новорожденного ребенка. Оно запрограммировано самой природой, а потому желание пары взять малыша является очевидным.

Помимо всего прочего, семейная пара постигает все нюансы родительства, растет вместе с ребенком. Они нарабатывают опыт, и по достижению подросткового возраста сына или дочери у них уже есть история отношений: привычки, знания.

В случае с подростком все иначе. Вы закладываете отношения с ребенком в сложный для него период жизни. На этом этапе у него возникают проблемы с поведением, и многие родители боятся именно поведенческих отклонений.

Однако это вовсе не означает, что с подростком нельзя работать. Поймите, в 18 лет он становится взрослым только с юридической точки зрения. По факту он все еще ребенок, который имеет шанс на жизнь в семье.

В 18 лет отношения между родителями и детьми не заканчиваются. Есть масса историй, когда ребенок приходит в семью в 16, 17 лет и становится ее неотъемлемой частью.

Возможно, эти отношения не всегда напоминают классические между родителем и ребенком, а скорее наставнические. Но у него появляется опора в жизни, значимый взрослый, и наставнические отношения могут иметь очень длинную историю.

Ребенку есть к кому прийти за помощью, советом, поддержкой.

Не все готовы взять в семью ребенка из детского дома.

Но многие могут делиться видеоанкетами сирот, чтобы найти им родителей.

Присоединяйтесь к акции «Стань Ангелом-Хранителем для ребенка из детского дома!»

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!