Вера Рыклина
Вера Рыклина 16 сентября 2014

Выходи гулять!

0
99
0

 

Игры на свежем воздухе — не просто важнейший инструмент физического развития ребенка, но и главная составляющая эмоционального и социального взросления маленького человека.

Children_playing_tag

Такие выводы сделала группа британских ученых из организации «Форум детских игр», которые провели масштабное исследование 8 000 британских детей. Специалисты проанализировали образ жизни и взаимоотношения в нескольких тысячах семей из Лондона, Манчестера, Эдинбурга и десятка небольших городов и деревушек Англии и Шотландии. В некоторых семьях был только один ребенок, в других – два и больше. Родители по-разному зарабатывали, интересовались совершенно разными вещами, имели различный уровень образования и социальный статус. Некоторые дети учились в старшей школе, другие только-только пошли в детский сад.
Основное внимание ученые обращали на то, как много времени дети проводят на улице и как именно они его проводят: где и с кем играют, насколько они физически активны, пользуются ли игровыми площадками. Позже исследователи соотнесли эти данные с результатами психоэмоциональных тестов.

Выяснилось, что

чем больше времени тратят дети на уличные игры, тем легче им выстраивать отношения с одноклассниками и даже проще переживать неудачи в учебе.

Кроме того, они становятся более жизнерадостными и уверенными в себе.
Руководитель проекта, известный урбанист Тим Гилл, уверен, что детям необходимо открытое пространство, в котором они могут свободно воплощать свои замыслы, и общаться без контроля и модерации взрослых. По сути, говорит он,

именно на улице  формируется основа социокультурных взаимоотношений в обществе:

дети учатся понимать и принимать друг друга. В стенах дома или учебного заведения это невозможно – просто потому, что в любом закрытом помещении существуют свои правила, которые так или иначе сдерживают фантазию и внутренние потребности ребенка.

В детском коллективе, сформированном на улице, выше толерантность и терпимость, сильнее командное чувство. Именно поэтому, говорят социопсихологии, так важно, чтобы дети гуляли и играли без постоянного участия взрослых. Ни детские сады, ни школы не предоставляют им опыта самостоятельной игры. Особое внимание психологи обращают на воспитанников детских домов и учеников частных школ с проживанием: они практически никогда не остаются без контроля взрослых, а это значит, что они вынуждены – иногда подсознательно — подавлять свои желания и стремления. Это всегда приводит к психологическим проблемам.

Тим Гилл уже даже инициировал международную акцию PLAYING OUT: он и его последователи помогают жителям той или иной улицы договариваться друг с другом и с властями города, чтобы перекрывать движение транспорта на 2-3 часа в день несколько раз в неделю. В это время дети могут спокойно выходить на проезжую часть и играть там так и во что они хотят.

Воспитанники детских домов часто вообще не могут выходить на улицу, когда захотят — ведь там вся жизнь проходит по расписанию и под надзором воспитателей. Наша цель — сделать так, чтобы как можно больше детей-сирот попали в семьи, как нам в этом помочь — узнайте здесь.

Agnes_Rose_Bouvier00

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!