Наталья Муленкова
Наталья Муленкова 18 июля 2013

Диагноз понравившейся нам девочки — органическое расстройство личности

0
218
0
Вопрос (задан 18.07.2013)

Познакомились с девочкой 10 лет из детского дома. Перед знакомством ознакомились с результатами диспансеризации в декабре 2012 года. Диагнозов особо серьезных не было. Все воспитатели в один голос твердят: ребенок замечательный. Мы тоже с девочкой сразу друг другу понравились. Подписали согласие и ее сразу отправили на медкомиссию. И вот результаты: диагноз психиатра - органическое расстройство личности. Ситуация осложняется еще тем, что мы живем в другом городе, нет возможности проконсультироваться ни с врачом из этого дет. дома, ни выйти на врача из медкомиссии, который поставил диагноз. Подскажите, пожалуйста, насколько это серьезно? Есть ли шанс, что дома этот диагноз не подтвердится? Нам кажется, что в этом городе такой диагноз стоит чуть ли не у всех детей. Очень не хотим отказываться от девочки.

Наталья Муленкова

Здравствуйте!

Очень трудно так издалека оспаривать мнение специалиста, но по своему опыту скажу, как ставятся такие диагнозы: 5-10 минут осмотра, и диагноз готов. Раз ребенок из детского дома, то все понятно. Я больше прислушиваюсь к мнению воспитателей, нянечек в ддоме, учителей в школе. Эти люди хорошо знакомы с ребенком. Они видят его каждый день, а не как специалист всего 5-10 минут. В моей практике было очень много диагнозов, которые не подтвердились и приходилось приложить большие усилия, чтобы восстановить истину. Я бы посоветовала родителям не пугаться. Смело идти вперед. Тем более диспансеризация показала другой результат! И если даже возникли трудности, помочь девочке. Если подумать, то на одной чаше весов жизнь ребенка, а на другой мнение специалиста…

Вот, что по этому поводу говорят ученые: «БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ воспитанников детдомов, получивших диагноз «умственно отсталый» способны к обучению и должны быть реабилитированы. Таково заключение российских психологов, основанное на нескольких исследованиях. Детей лишают будущего из-за «подушевого» финансирования.

Исследования проводились на протяжении двух последних десятилетий. В 1990-х годах доктор психологических наук Игорь Коробейников обследовал 200 детей — выпускников интернатов учреждений 8 вида (в которых содержатся дети с лёгкой степенью умственной отсталости). Оказалось, что диагноз «умственная отсталость» мог быть достоверно подтверждён менее чем в половине случаев. Выявились и другие проблемы: педагогическая запущенность, различные невротические состояния. Дети были потенциально способны получить полноценное образование, если бы для них создали специальные условия: компенсирующие педагогическую и социальную запущенность.»

Пишите нам, если у вас еще возникнут вопросы.