Вопрос (задан 20.04.2017)

Скажите, пожалуйста, из какого нормативно-правового акта кандидат в опекуны/усыновители должен знать о том, что для получения информации о детях необходимо дополнительно написать заявление о внесении сведений о себе в Единый реестр кандидатов в опекуны/усыновители? Этот реестр кандидатов нигде не упоминается - ни в памятках для кандидатов на сайте фед.банка usynovite.ru, ни на других информационных сайтах, пошагово описывающих необходимые действия для принятия ребенка в семью. И только когда кандидат, имеющий заключение, сталкивается с тем, что ему, например, отказываются давать информацию о детях из других регионов, - вот тогда он впервые слышит об этом Едином реестре кандидатов. Почему так происходит, в каком таинственном нормативно-правовом акте, ускользающем от нашего внимание, прописана эта дополнительная процедура? И как в этом НПА называется этот реестр, устно именуемый работниками банков данных о детях "Единым реестром кандидатов"?

Ответ

Добрый день,
Сведения в государственный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей о кандидатах вносятся на основании ст. 7 ФЗ «О государственном банке о детях, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с приказом Минобразования и науки № 101 от 17 февраля 2015 года (пп. 30-35) , утвердившем Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, учет сведения о кандидатах, проживающих на территории РФ постоянно, осуществляется органом опеки и попечительства, региональным оператором или федеральным оператором , к которым гражданин обратился.
На практике заявление по форме приложения 12 к Приказу 101 и анкета кандидата по форме приложения 11 к Приказу 101 подаются при первом обращении кандидата в орган опеки и попечительства или к оператору банка данных.
Органы опеки или оператор банка данных вносит сведения о кандидате в трехневный срок.
С уважением, Карагодтина Н., адвокат