Наталья Карагодина
Наталья Карагодина 16 июня 2017

Получение направления на посещение ребенка

0
55
0
Вопрос (задан 16.06.2017)

Здравствуйте. У меня вот такая история: я написала письменное заявление о выдаче направления на посещение ребенка региональному оператору и отправила его заказной почтой с уведомлением. Через некоторое время мне позвонила специалист опеки по моему месту жительства и отругала меня за подобные действия. Затем я позвонила региональному оператору с вопросом в чем дело, на что мне поячнили, что направление можно получить только лично и на этого ребенка мы его все равно не дадим, а в ответе так и напишем, что за направлением явиться лично. Я спросила: за каким направлением? Вы же его не даете? В ответ мне сказпли, что да, не дадим, все общение только по телефону или лично на приеме. Скажите, правомерны ли действия регионального оператора и что мне делать дальше, если на все письменные заявления мне будут отвечать подобным образом?

Наталья Карагодина
Здравствуйте, действия оператора банка данных о детях лишившихся попечения родителей совершенно правомерны, соответствуют закону и направлены в защиту парв и интересов детей.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О государственном банке о детях, лишившихся попечения родителей» конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется в письменной форме лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в государственном банке данных о детях, для ознакомления в срок, установленный статьей 10 названного закона.
Вы обязаны явиться за направлением на ребенка лично, с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность в соответствии с законом. Также вы можете обратиться за направлением на ребенка в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Детально порядок получения направления определен в Приказе Минобразования и науки № 101 от 17 февраля 2015 года , порядок использования федерального банка данных в приказе Минобрнауки от 15 июня 2015 года № 588.
С уважением, Карагодина Н., адвокат