Блог Екатерины Фъ. Часть 10. Нервы на пределе

0
1931
0

Читать все записи в блоге Екатерины

Страшное слово – адаптация.

Про нее много пишут. Есть что почитать на форумах, в умных книгах детских психологов. Кстати говоря, я совсем забросила книги литературные, у меня только психология теперь под рукой – как не воевать с ребенком, например.

Стасу очень нравится получать результат. Фото — автора.

Пишут много, но мало конкретных примеров, фактов из жизни. То есть,  я знаю, что должен случиться откат, регресс. Но как именно он должен проявиться, не объяснили нигде.

Получается, что весну-лето мы пережили благополучно, потому что садик – это весь рабочий день, и ребенок под присмотром. К садику добавлялись занятия в Развивайке, где на одного педагога — от силы три-четыре ребенка. У Стаса при полном контакте явные успехи – логопед, психолог. Все сказались положительно.

Но началась школа, первый класс – новый коллектив, новые требования, ожидания.  И проснулось активное «не хочу! не буду!». Не хочу вас слушаться, не буду слушаться, учиться не хочу, неинтересно… Первый класс – безоценочная система, солнышки, улыбки. У Стаса — тройки и двойки и длинные записки учителя красным.

Как пробить эту стену? Этого ребенка ничем не купишь, ему ничего не интересно, ничего не хочется.

Обещание «с вас неделя успешной учебы, с меня — поездка в аквапарк» работает только с дочкой.  Стас не знает, что такое аквапарк, показываю ему  презентационные ролики с сайта аквапарка. Смотрит, ахает и охает. Но это — не повод хорошо учиться, честно говорит. На выходные остался дома.

Два раза пыталась записаться на он-лайн прием к психологу фонда «Измени одну жизнь». Но оба раза приемы переносились: то время неудобно, то скайпа под рукой нет, уехала, приехала, на работе тоже не очень удобно обговаривать все это. Но самое смешное, записывалась с одной проблемой, подходило время и проблема менялась и уже не знаю, что говорить. Завтра поеду на сопровождение приемных семей в нашей ГБУ РЦСУ, где проходила обучение.

Посетили невролога, получили назначения. Что надо, проколола. Остальное пьет парень по расписанию. Думать, что проблемы на уровне мозга, не приходится. Он нормально, здраво рассуждает. К примеру, что у меня старшие в приюте отбирали, и я буду отбирать. В классе — у девочки колбасу из бутерброда, например.

С едой у нас просто тупик. Попрошайничать в столовой, я так полагаю, норма. Воровать и таскать, что плохо лежит, тоже. Дома при полном столе, на котором ну, прямо, меню из девяти блюд от блинчиков-печенья до фруктов и пастил, ему все-равно надо найти что-то еще, далеко припрятанное. Съесть и подкинуть фантик в другую комнату.

— Стас, твои шаги видны! Ну никто у нас не оставляет банки открытыми, упаковки порванными. И фантики не бросают на пол.

Всегда признается. Сначала поплачет, потом признается. Эти слезы уже не трогают, крокодильи, на всякий случай.  Боже, я черствею!

— Милый, ты же хотел жить в семье?

— Да.

— А какой ты себе представлял жизнь в семье?

— Мне будет все можно!

И я говорю и рассказываю про правила – правила, которые нас всюду окружают. Правила дорожного движения, без которых мы далеко просто не уехали бы.

Говорю, говорю, говорю – это сейчас мой любимый вид спорта. Я наговариваю километры. Муж наговаривает километры. Некоторые темы только между ними, мальчишеские. Про писю, на пример, которую совершенно не обязательно трогать, тем более, на уроке.

С уроками тяжело, с дисциплиной в классе – можно встать и пойти. Все пишут домашние задания в дневник, Стас уже бежит. Если дала с собой батончик/шоколадку – прямо на первом уроке устраивает пиршество. Не дала – выклянчил у Анюты. Это у нас с переменным успехом. Когда-то надо начинать доверять ребенку.

-Стас, кладу батончик в портфель. Пожалуйста, дождись перемены, чтобы его съесть. Договорились?

— Хорошо, мам, на перемене.

Вечер, разговор по душам, как день в школе прошел.

— Стас, ты батончик съел? В какое время съел?

— На первом уроке.

— Ты был сильно голодным?

— Боялся, что потом отберут.

— У тебя уже отбирали твои конфеты, шоколадки?

— В приюте отбирали…

И записи в дневнике – на уроке не работал, отвлекался, кушал, на замечания не реагировал.

Я жалуюсь? Я не хочу жаловаться. Я иду к психологу искать себя прежнюю – сильную и веселую. Я не знаю, как пробивать эту стену. Но вода камень точит.

А с другой стороны, все совсем не плохо. И бассейн у нас, и творческая мастерская. И уроки, если рядом стоять, делаются. С мастерской отдельная тема – идти туда желание есть, заниматься не очень.  По сути, преподаватель за ним все делает и доделывает. Стасу очень нравится получать результат.