Блог Екатерины Фъ. Часть 11. Дети и отношения между ними

0
881
0

Читать все записи в блоге Екатерины

Дети – родные, приемные, они всего лишь дети. Они не обязаны дружить, это я говорю им обоим. Я даю им право отдыхать друг от друга, а по дороге в школу даю спецзадание:

— Ребята, сегодня вы – шпионы! Вы — на задании, вы друг друга не знаете, а то задание провалите. Анюта, ты следишь за правым крайним рядом парт. Стас, твое внимание — на крайний левый ряд парт. Чтобы порядок был! На перемене проходите мимо друг друга, будто незнакомы. Вечером отчитаетесь.

В игровых клубах им весело, бегут к автоматам на двоих – стрелять, водить, сбивать. Фото — автора.

В садике они ходили в разные группы – это было чудесно. В школе они — в одном классе. Потом вместе дома. Вечером в одной группе в бассейне. И это утомительно. Поэтому часто по вечерам они не хотят друг друга видеть. В основном, Анюта не хочет видеть брата.

Дочка очень интересно проявляет себя в отношении Стаса. Тут есть весь спектр — от «Зачем мы вообще его взяли? Давай вернем обратно!» до противоположного.  Был момент, когда я в ответ на очередное бухтенье Стаса по поводу нас, «нехороших», собрала ему чемодан и отвезла его в «хороший» приют, назад. Жесткий воспитательный шок! Конечно, я его там не оставила, и всю дорогу мы говорили – про семью, про мечты, и немного про рамки.

Самое интересное было при возвращении. Анюта устроила мне настоящий квест. От входной двери до спальни — ниточка, на каждом шагу — приятность (конфета, колечко, игрушка) и записки. Детским неровным почерком, с ошибками, но милые записки:«Мама, ты самая хорошая, ты вкусно готовишь, ты очень красивая, умная. Я буду слушаться. Я буду стараться хорошо учиться. Не отдавай меня в приют. Стас». Как могла, она его спасала.

Неровные отношения, очень неровные. Анюта защищает его в школе. Но когда Стаса зовут ребята, он про Анюту забывает. Дома все иначе. Дочь умеет быть с собой в мире, в своей комнате занять себя чем-то интересным и не выходить весь день на контакт.

Сыну сложнее – он не самозанятый товарищ, не умеет быть с собой. Он скребется под дверью котенком. Хотя, как сказать, – иногда он дожидается, когда Анютка куда-нибудь уйдет, чтобы быстренько стащить что-нибудь вкусное и быстренько съесть. То есть, желания подговорить Анюту и стащить вместе, полакомиться вместе у него не возникает.

Зато в игровых клубах им весело, бегут к автоматам на двоих – стрелять, водить, сбивать. Все — наперегонки и шумно! Это у нас каникулы первые так прошли. С утра занимались немного письмом и математикой, пока я на работе полдня. А с обеда гуляли, играли, мультики смотрели. Каникулы нам очень понравились. Жаль, что ждать их долго.

Я вполне понимаю, что даже родные дети не всегда дружны. И принимаю это. Но уважение и ценность друг друга прививать детям надо.

Мои девочки для Стаса – аксиома: они были, есть и будут.

Стас для девочек – некая случайность: его могло не быть. Или мог быть, но не он. Мне кажется, принятие труднее дается именно Анюте.  Ей приходится делить свою территорию, своих родителей, внимание, игрушки, в конце концов.

Хотя, с игрушками/книжками и прочими нужностями – это теперь мне двойной расход. Любой заказ у меня сразу умножается на два. Не получается у меня  что-нибудь на двоих купить, одной общей затратой. Ревности – это дорого.

В этом смысле очень кошки радуют – им один лежак на всех, и они довольны.