20 сентября 2017

Инцидент в столичном детском доме: воспитатели уволены

0
301
0

Троих воспитателей в московском детском доме, где один из воспитанников бил своих сверстников, уволили, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу департамента соцзащиты Москвы.

http://artofwar.ru/img/k/karcew_a_i/text_0590/100.jpg
Фото — artofwar.ru

Напомним, ранее в российских СМИ было опубликовано видео, на котором подросток наносит удары своим ровесникам. Как выяснилось позднее, инцидент произошел в московском Центре содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь».

Во время прогулки 30 воспитанников находились в сопровождении троих воспитателей. Один из ребят стал бить веткой своих сверстников. Однако воспитатели не сразу отреагировали на это. Следственный комитет проводит проверку, а за каждой группой теперь закреплен дополнительный персонал для контроля ситуации.

Мнения экспертов:

Яна Леонова, директор фонда «Измени одну жизнь»:

«Как ни чудовищно выглядит произошедшее, в закрытых системах похожие ситуации, к сожалению, не редкость.

Увольнением сотрудников такие вопросы не решаются. Подобные случаи необходимо предотвращать, создавая определенные условия работы для персонала учреждения.

Достаточная квалификация и адекватная нагрузка на сотрудников учреждения вполне способны минимизировать количество таких происшествий. Когда воспитатель хорошо знаком с историей своих воспитанников, знает их особенности, владеет соответствующими навыками для купирования тех или иных проявлений, когда он способен наладить общение со своими подопечными, когда созданы условия для качественного общения с тем количеством детей, с которым воспитатель может справиться, тогда мы сможем ожидать от него взаимодействия с детьми иного качества».

Елена Альшанская, президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», член Общественной палаты РФ:

«Детские дома для ребят с особенностями развития зачастую испытывают нехватку персонала. Как вы помните, в 2014 году вступило в силу постановление Правительства РФ №481, которое предполагает создание в сиротских учреждениях небольших групп детей (до 8 человек) с постоянным воспитательским составом.

В свое время мы проводили мониторинг организаций по исполнению данного постановления. Однако в коррекционных учреждениях группы состоят из 15-20 человек. Но главное — это не только количество детей в группе, а количество воспитателей. Недопустимы ситуации, когда на группу приходится один воспитатель. Один воспитатель может заниматься только двумя-тремя детьми в группе.

Учреждениям необходимо менять штатное расписание. Только в этом случае появится возможность создать систему индивидуального ухода за детьми с особенностями развития. Ребенок с отставанием в развитии нуждается в повседневной помощи. Есть дети, которые толком не говорят и не ходят.

На видеозаписи из московского детдома видно, что либо воспитателей на тот момент на площадке не было, либо они не участвовали в ситуации. По сути, большая группа детишек вышла на прогулку без присмотра воспитателей.

В результате того, что штатное расписание не предусматривает их достаточное количество, педагог оказывается в большой группе детей практически один. Понятно, что ему сложно уследить за всеми детьми и помочь им всем.

Многие детдома в России используют старое штатное расписание, оставшееся еще со времен Советского Союза. Советские стандарты были ужасными, речь шла не то что о нормальном воспитании, а даже о безопасности детей в учреждениях. Мы уже поднимали вопрос о смене штатного расписания в учреждениях для детей с особенностями развития».

http://fondpcc.ru/about/team.htmlАлександра Марова, директор Благотворительного фонда профилактики социального сиротства:

«Не стоит устраивать образцово-показательную порку в очередной раз. Нам всем стоит задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы дети не страдали. В первую очередь, речь идет о безопасности.

При этом система безопасности должна учитывать особенности, потребности детей и сотрудников, работающих с ними. Однако безопасность – это одна из составляющих. Другой важный момент — подготовка специалистов, работающих с детьми.

Важно, чтобы воспитатели, педагоги знали и понимали любые детские особенности поведения и их последствия. Необходимо поддерживать педагогов постоянно методически, помогая взаимодействовать с трудными детьми, и при этом не выгорать. Люди, работающие с такими категориями детей, — на вес золота».

https://media.licdn.com/mpr/mpr/shrinknp_200_200/AAEAAQAAAAAAAAUaAAAAJDkzNzM1ZjMxLTU2NzEtNDMwZS1hNjhlLWY5OTk0Y2M5YjI3Yg.jpgРуслан Ткаченко, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка:

«Единственный способ исключить такие случаи в будущем — это ликвидировать детские дома. Другого способа я не знаю, разве что устроить там порядки, как в тюрьме. Однако на это уйдут годы, а с персоналом нужно что-то решать.

Многочисленные общественные комиссии должны посещать детские дома, а органы власти проводить аттестацию работников. Сегодня насилие в детских домах, с их «зоновскими замашками» вполне естественно. Конечно, можно за каждым ребенком поставить воспитателя, но тогда мы создадим систему надзирателей».