Вера Рыклина
Вера Рыклина 29 октября 2014

Суй свой нос

1
18
0

Любопытство, оказывается, весьма полезно. Это выяснили ученые из Университета Калифорнии, которым удалось установить, что это качество не только мотивирует людей к познанию, но и помогает им усваивать информацию – быстро и много.

child

Как удалось узнать рабочей группе под руководством известного доктора Матиаса Грубера, под влиянием любопытства люди стремятся больше узнать и лучше запоминают полученную информацию.

В ходе исследования, в котором приняли участие около 5000 взрослых и 5 000 детей, респондентам задавали вопросы и после небольшой паузы выводили на экран ответ. В паузе каждый должен был отметить на шкале степень интереса, который вызывает у него этот вопрос; после этого – и тоже до ответа – на экране демонстрировались быстро сменяющиеся информативные картинки из различных областей знаний.

Ученые установили, что чем интереснее респондентам узнать ответ на поставленный вопрос, тем лучше они запоминают информацию с сопутствующих картинок. Особенно ученых впечатлили результаты детей: они в большинстве своем запомнили практически 100% информации с дополнительных карточек.

По словам ученых, это означает, что любопытство очень сильно стимулирует память и концентрирует внимание. И на самом деле им теперь только предстоит выяснить, как человек еще может использовать собственное любопытство.

Психолог Ольга Тимошина рассказывает, что в современной детской психологии любознательность уже пытаются сделать инструментом развития и даже терапии. Есть специальные техники возбуждения любопытства, и психологи часто прибегают к ним в работе с детьми с психологическими травмами. Но есть и то, что может делать любой родитель: очень внимательно следить за тем, что интересно ребенку, и пытаться максимально развивать увлекшую его тему или занятия. Одновременно очень важно никогда не заставлять ребенка изучать то, что ему неинтересно – по крайней мере до того возраста, когда он может сам осознать необходимость неинтересного знания. «Это называется «давать по требованию», — объясняет Тимошина. По ее словам, это важно в работе с детьми, которых по различным причинам долго держали в рамках и не давали развиваться естественно – бывших воспитанников детских домов или даже с детьми, прошедшими через садики с ночевкой.

О том, где в отношениях с ребенком лучше следовать за ним, а где важно настоять на своем, «нажать», читайте в интервью с детским психологом Юлией Гиппенрейтер:

 

 

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Оставить комментарий через соц-сети

 
 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *