«Горячие линии» для оперативного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открываются в Центральном федеральном округе на базе приемных президента РФ. Зачем их открывают, какие проблемы они будут решать, и смогут ли работать успешно. В этом непростом вопросе разбирался наш корреспондент Дмитрий Хазиев.

 

В приемных Единой России создадут горячие лини по сиротам

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ России

«Горячие линии» — одна из первых практических мер по реализации Указа президента о мерах поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. Как сообщил Интерфаксу полпред президента в Центральном федеральном округе (ЦФО) Александр Беглов, это даст «возможность будущим усыновителям оперативно решать возникающие проблемы с помощью региональных органов исполнительной и законодательной власти». Речь также идет и о контроле предоставления квартир сиротам, которым исполнилось 18 лет.

Зачем они нужны

Линии станут использовать и для своеобразного мониторинга проблем. «Самое главное, выявить системные проблемы, мешающие детям обрести дом и семью», — заявил Беглов.

Ожидается, что «горячие линии» начнут работать на базе приемных президента во всех 18 регионах округа, и этой возможностью смогут воспользоваться не только сироты и усыновители, но и воспитатели, педагоги, другие сотрудники детдомов и интернатов.

Президентский Указ о мерах поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, обязывает власть всех уровней оказывать поддержку сиротам, включая инвалидов, а также, потенциальных усыновителей. Властями был продекларирован курс на снижение бюрократических барьеров, помощь (правовая, психологическая, организационная) в усыновлении, медицинская и финансовая поддержка сирот и прочее.

Эксперты «за» и «против»

Председатель правления Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева:

«Горячая линия» позволит руководству полпредства определить проблемные зоны в округе. При этом, было бы правильным организовать такую связь не только на уровне регионов, но и муниципалитетов.

Будущие усыновители должны получать всестороннюю поддержку, в том числе консультационную, правовую. Кроме того, важно понять, каким образом каждый регион в ЦФО решает проблему сиротства. Людям надо помочь в преодолении бюрократических барьеров».

Заместитель главного редактора журнала «Многодетная семья» Марина Ожегова:

«Скоро «горячая линия» станет единственным способом обратить внимание общества на проблемы человека. Сироты – отдельная тема. Многие из них годами могут ждать предоставления жилья. Звонок на «горячую линию» может стать еще и необходимой консультацией, то есть сироты могут узнать больше о своих правах.

Но намного эффективнее система работает в том случае, когда «горячая линия» открыта при органах государственной власти. Получив информацию, сотрудники полпредства или президентских приемных в регионах могут делать запросы о нарушении прав сирот или потенциальных усыновителей. Когда чиновники на местах получают такой запрос, то дело, пусть понемногу, но сдвигается с мертвой точки».

Президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка» Борис Альтшулер:

«Приведу в пример Швецию. Там тоже действует «горячая линия» по детским проблемам, включая сиротство. Но там система выстроена так, что дело не заканчивается одним лишь звонком и фиксацией проблемы ребенка на бумаге. Если сирота конкретно обозначает проблему, то сотрудники «горячей линии» знают в какие органы власти, к каким должностным лицам обратиться за решением проблемы. И делается это немедленно.

В нашем случае сотрудники «горячей линии» не будут знать, куда обращаться за помощью. Единственное, чем они могут помочь, так это консультацией. Цепочка от просьбы о помощи до решения проблемы не отработана ни в одном из регионов, в том числе и в ЦФО.

Нам необходимо создать службы поддержки и сопровождения семьи и детей в любом детском учреждении. Сотрудники учреждения должны быть готовы в любой момент принять сигнал, идти по каждому вызову и разбираться на месте. Таких служб у нас нет. Есть только органы опеки и полиция. «Горячая линия», если она не снабжена службой помощи, является просто отчетом о проделанной работе перед высшим руководством».

Заместитель министра соцразвития Новосибирской области Ольга Потапова:

«Горячая линия» — это только одно из звеньев в решении проблемы. Случаи, когда человек обратился с просьбой на линию, и она через день решилась, редки. Органы исполнительной власти фиксируют звонки, составляются запросы в профильные ведомства: в зависимости от сути вопроса.

Что касается проблем сирот, то там целый комплекс проблем только материального характера: затягивание с предоставлением жилья, задержка по выплате пособий. Объем работы предстоит колоссальный».

Материалы по теме:

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *